Jackson Kayak — «Rockstar-2014»: отличия модификации «Competition» от стандартной версии

В мае 2013 года в Платтлинге впервые попробовал карбоновый родейник — и осознал, почему так легко делают элементы владельцы этих легких лодочек. Но купить композитный каяк — слишком дорого: почти в два раза дороже, чем обычный, а разбить его на камнях близлежащих плейспотов, где люди ломают даже полиэтиленовые лодки — вдвойне обидно.

Фирма «Jackson Kayak» выпустила новую модель «Rockstar-2014» в двух версиях: стандартной и «Competition», отличающейся меньшим весом и большей жесткостью за счет специального карбонового рельса вдоль днища. «По мнению производителя, данная версия — отличная альтернатива композитным каякам за значительно меньшие деньги».

Стандартный вариант слева, «Соревновательный» — справа. В чем разница? Как говорится, найди десять различий:
jacksonkayak rockstar 2014 отличия версии Competition от стандартной
Самым тщательным образом осмотрел и сравнил две версии.

Идея не нова — до версии «Competition» выпускалась версия «Elite», облегченная и более жесткая, отличия которой от стандартной заключались прежде всего в материале — линейный полиэтилен (Linear Poly), его тогда только начинали применять, и в креплении сидушки — не рельс, а легкая трубка, которая крепилась к носовому и кормовому пиллерсам:
Облегченная сидушка каяка JacksonKayak AllStar 2007 2010 с трубой
Правда, сидушка все время отъезжала назад — было не очень удобно. Что же нового в возрожденном варианте «Elite»?

Главная отличительная особенность модификации «Competition» — карбоновый рельс на днище:
Карбоновый рельс аутфитинга Jacksonkayak Rockstar 2014 Competition
Разумеется, под такой рельс необходима и нестандартная сидушка.

В описании на офсайте сказано, что «Карбоновый рельс крепится к корпусу при помощи специального клея PSA. Сидушка, а также передние и задние вертикальные пиллерсы удерживают его на месте . Этот рельс очень жесткий. Насколько жесткий? Поверните лодку вверх днищем и встаньте на нее — вы не заметите никаких прогибов!»

Карбоновый рельс уходит под кормовой пиллерс:
Карбоновое основание сидушки каяка rockstar 2014 уходит под кормовой пиллерс

Это обычный полиэтиленовый рельс стандартной модели. И стандартная сидушка под этот рельс:
аутфитинг рельса сидушки каяка для фристайла rockstar 2014

У модификации «Competition» скоба на носу для привязки лодки сделана из легкого аллюминия — у обычной версии старая скоба из нержавейки:
Облегченная ручка каяка для родео RockStar 2014 Competition для соревнований по водному фристайлу

Ручка на корме тоже из легкой аллюминиевой полоски без внешнего пластикового покрытия:
jacksonkayak rockstar 2014 Competition Облегченная ручка на корме лодки
Такая ручка не выступает вверх из полусферического провала в корме — выступающей ручкой старого образца я нередко задевал и царапал спину при проходе под кормой. Но нести лодку за такую ручку, конечно, менее удобно.

Далее идут различия, которые могут быть как сделаны специально, так и просто являться следствием различий партий лодок, изготовленных в разное время.

Например, спинка сидушки у модификации «Competition» более мягкая и эластичная, изготовлена из матовой пластмассы:
Спинка Competition версии каяка для фристайла родео JacksonKayak

Спинка сидушки стандартной модели — грубый пластик с насечкой:
Спинка JacksonKayak стандартной версии каяка для фристайла

На полиэтиленовом основании бедренных упоров «Competition» — частично полиэтиленовые заклепки:
Основание бедренных упров родео-каяка Rockstar 2014 Competition

Стандарт — аллюминиевые заклепки:
Жесткое основание бедренных упоров в каяке RockStar 2014 JK

Дополнительный хвостик из липучки у бедренных упоров модификации «Competition»:
Jacksonkayak rockstar 2014 competition дополнительный хвостик из липучки на бедренных упорах

Хвостик проходит сквозь кольцо на полиэтиленовом основании упоров, дополнительно фиксируя упоры на основании:
Дополнительное крепление бедренных упоров Jacksonkayak rockstar 2014 competition

В стандартной версии такого хвостика нет:
Jacksonkayak rockstar 2014 бедренные упоры стандартной версии

Дополнительный кусок пены между креплением сидушки к «скорлупе» и бортом:
rockstar 2014 Competition дополнительная пена у бедренных упоров Jacksonkayak

В стандартной версии это место пустует:
Jacksonkayak  rockstar 2014 стандартная версия без  дополнительной пены у бедренных упоров

У «Competition» на сидушке число 200:
Sweet Cheeks 200 jacksonkayak новая увеличенная сидушка в Rockstar 2014
Это увеличенная подушка с большим количеством шариков внутри.

У стандартной версии — 100:
Sweet Cheeks 100 jacksonkayak стандартная сидушка

Сама «скорлупа» моделей показалась мне абсолютно идентичной. Согласно сайту производителя, масса модификации «Competition» Weight (Pounds) = 27.5 lbs (12.47 кг), а стандартной версии — 29.5lbs (13.38 кг), т.е. разница в 900 гр. И материал указан один и тот же — линейный полиэтилен. Вполне возможно, что эта разница достигается исключительно за счет аутфитинга.

Глобального отличия в массе не наблюдается, т.е. сравнивать с композитной лодкой пока рано. Насколько жесткость днища варианта «Competition» отличается от стандартного и как это скажется на поведении каяка? Сейчас говорить преждевременно — надо попробовать обе версии на бурной воде, ибо на ровной глобальной разницы я не заметил.

В комплект версии «Competition» входят как надувные упоры для ног Happy Feet, так и жесткие из пенорезины — можно выбрать по душе; в стандартной версии — исключительно надувные упоры.

И последнее немаловажное различие — цена: модификация «Competition» стоит на 5 тыс. дороже стандартной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *