Сначала в Уганде я катался на каяке исключительно в драйдеке (куртке, соединенной с юбкой) с коротким рукавом:
Но со временем пришел к тому, что без куртки, в одной юбке — совершенно другие ощущения!:)
В жару хорошо, да и загорается лучше, с плечами. Кататься в одной юбке свободнее — меньше снаряги на себе, но больше воды попадает внутрь каяка, приходится чаще отливаться. И тубус от скруток тела постоянно сваливается, что сразу сказывается на количестве попадаемой внутрь лодки воды. Какое-то время поправлял на себе тубус прямо в процессе выполнения элементов:)
Задумался о подтяжках для юбки, но крепление у подтяжек точечное, были опасения, что буду просто вырывать куски тубуса. Надо было распределить нагрузку по всей окружности.
Выход простой — пришить к тубусу юбки майку. Решение не новое, многим известное, но почему-то я не помню, чтобы видел у кого-нибудь готовый вариант. Открыл его для себя, теперь катаюсь только так и недоумеваю, почему не сделал полусухой (полумокрый?) драйдек (полудрайдек, semi wetdeck?:) ) до сих пор. Для тренировок по каякингу в бассейне актуально тоже, еще и неопреновый пояс поверх можно.
Майку необходимо взять из синтетики, чтобы не гнила — полиэстер, лайкра. Моя — самая простая, когда-то приобретенная в «Декатлоне». Нитки для шитья — аналогично: не хлопок, лучше всего лавсан.
Итак, надеваем на себя майку, поверх — юбку. То место, где тубус юбки переходит в ее плоскость, совмещаем с уровнем пояса. На майке помечаем по кругу мелом или мылом, где заканчивается тубус.
Натягиваем майку на что-нибудь цилиндрическое, поверх — юбку, расправляем, соединяя верхний край тубуса с отметкой на майке:
Зачем? Во-первых, все ровно и соединено в нужном месте. Во-вторых, майка тянется, юбка — тянется, а нитка — нет. Поэтому если пришить без натяга, то при растяжении жесткий шов будет резать ткани.
Прошиваем лавсановой ниткой по окружности:
Для начала можно крупными стежками, наметать, чтобы просто попробовать, как оно в использовании. Если все понравилось, можно прошить с изнанки дополнительным швом, с шагом поменьше:
Покатался — понравилось.
Но возникла проблема: мальчики обычно надевают-снимают юбки через низ, а с пришитой майкой это невозможно, ведь голова через лямки проходит, а бедра — нет. Искал майку с длинными лямками — пока не нашел. Надевать юбку через верх легко, а вот снимать — напряжно: чем больше поднимаю руки вверх, тем больше мешают мышцы-крылышки. У полноценных драйдеков тубус широкий — сверху куртка, поэтому снимать их через верх легко. Чем уже тубус, тем заливается меньше воды, поэтому это важно для незакрытого драйдека, но, опять же, труднее снимать юбку через верх.
Пришел к такому диагональному способу снимания: максимально натягиваю тубус наверх, по самое горло, затем просовываю одну руку в тубус и поднимаю ее наверх, а второй рукой одновременно поднимаю вверх юбку за петлю:
Привык и делаю все на автомате. И еще — залезаешь в сухую юбку, а снимаешь мокрую: она лучше тянется.
Говорят, что драйдеки небезопасны на сплаве: в нужный момент вы не можете вылезти из юбки, ведь она накрепко пришита к куртке. Я уверен, что из этого полусухого драйдека вылезу без проблем, просто разорвав майку в нужный момент.
Опасался, что будет рваться материал тубуса — пока больше рвется майка, причем из-за того, что стежки слишком крупные — поленился делать второй шов, сделал его позже, уже ремонтируя разошедшиеся нитки:
Что никак не повлияло на характеристики драйдека — юбка не сваливается, тубус держит воду насколько может без куртки сверху.
Для того чтобы полусухой драйдек сох, лучше подвешивать его не за петлю юбки — так все сливается на майку, а за лямки майки, ведь надевать снарягу всегда приятно сухую:
Так как драйдек не сухой, приходится довольно часто отливать воду, снимая юбку. Катаясь каждый день, я начал протирать юбку об очко карбонового каяка спереди, под петлей:
Сначала сделал неопреновые заплаты, но они тоже стали протираться. Затем нашил кусок стропы и замазал герметиком — это решение работает уже не менее полугода постоянного катания:
Хоть отдельным лайфхаком выпускай — юбки с такими повреждениями у меня уже были, но для посухого драйдека с постоянной откачкой воды из лодки это особенно актуально.
Я попросил Алексея Белокурова (Санкт-Петербург, «NewT») сделать мне аналогичный полудрайдек профессионально — и вот что получилось:
Работать с лайкрой Алексей отказался — есть какие-то сложности. Пришить готовую майку — тоже не сложилось. Я просил длинные лямки, чтобы снимать юбку через низ, но мастер сшил майку такую, которую посчитал нужным: «Длинные лямки будут спадать с плеч». А если крест-накрест? Но уже были люди, которые заказывали аналогичный вариант — кануполисты, и у Алексея есть готовое решение, полученное методом проб и ошибок.
В качестве материала был использован тонкий неопрен с покрытием:
Алексей сделал все основательно, даже проклеил шов в месте соединения майки с тубусом:
Я также попросил сделать кевлар не только снаружи юбки, но и под петлей спереди, чтобы не нашивать потом стропу:
Неопреновая майка оказалась мне маловата, снимать этот вариант драйдека через голову еще труднее, чем мой, но воды заливается меньше. Я бы, все же, сделал майку более открытой, ближе к подтяжкам. И из более тонкого материала, который лучше тянется.
Для Африки этот простой вариант драйдека годится. Подойдет и для бассейна, я уверен. И не только для фристайла на бурной и гладкой воде и кануполо — может подойти и для гребного слалома.
Попробовать стоит!
Полусухой (semi drydeck) драйдек для Африки и бассейна: 2 комментария
У Володи Кусакина был такой готовый вариант.
У него ещё много новых изобретений, тапки с оторванной пяткой, какой-то модный уплотнитель для очка и что-то ещё интересное было.
Уплотнитель для очка мы покупали от жигулей каких-то, для дверей:) А тапки с оторванными пятками изобрел Андрей Курносов, президент федерации фристайла на бурной воде — только у него носки были неопреновые без пяток:)))