Байдарка «Щука», битва за торговую марку: ИП Курулев М.Б. против «КБ Сталкер»

Когда-то я купил надувную байдарку «Щука» и написал по ней обзор, еще в старом варианте блога. Тогда много всего было написано о водных походах и байдарках — и забыто. Сайт с тех пор заимел движок и «лицо», я а пересел с байдарок на каяки и профессионально занялся фристайлом на бурной воде. Но страницы остались в поиске — и иногда всплывают самым непостижимым образом!

Байдарка Щука надувная

Ниже — переписка с ИП Курулев М.Б. (оригинальная орфография сохранена!), в которой на меня угрожают подать в суд за ссылки на сайт «КБ Сталкер», производителя байдарок «Щука», в моем обзоре 12-летней(!) давности:

Время создания страницы о байдарке Щука

И требуют, чтобы я разместил у себя ссылки на сайт ИП Курулев М. Б.:)

А также ответ Михаила Чернецкого, директора «КБ Сталкер», на мой вопрос «Что у вас там происходит?»:) Почему-то я склонен верить Чернецкому — у него все весьма правдоподобно звучит: прочитайте — его подача информации, факты, даты, против безграмотных писем с угрозами от Дмитрия. Да и общаться с Чернецким я начал гораздо раньше.

И отзывы клиентов, которые столкнулись с фактом подделок байдарок Щука и некачественными баллонами.

Переписка с ИП Курулев М.Б.: угрозы за размещение ссылок на моем сайте на КБ Сталкер
Комментарий Михаила Чернецкого, «КБ Сталкер»
Продолжение переписки с ИП Курулев М.Б.
Как родились имена: байдарка «Щука», КБ Сталкер, экспедиционная лодка «Налим»
Отзывы клиентов, которые столкнулись с фактом подделки байдарок Щука и некачественными баллонами

 

Переписка с ИП Курулев М.Б.: угрозы за размещение ссылок на моем сайте на КБ Сталкер

————————————————
21.02.2019, 12:41, «Дмитрий» <qrulev@yandex.ru>:

Здравствуйте, Григорий
На вашем сайте https://ergin.ru/ найдены страницы посвящённые байдарки Щука с ссылками на сайт http://stalker.lib.ru
Настоящим письмом подтверждаю, что наша компания КБ Сталкер (ИП Курулев М. Б.) является производителем и правообладателем на байдарки Щука

Мы будем вынуждены в ближайшее время написать Претензию о выплате компенсации в связи с незаконным использованием товарного знака в сети Интернет

Просим вас удалить ссылки на сайт http://stalker.lib.ru

Также если вы планируете оставить данные статьи на вашем сайте просим изменить ссылки на сайт http://stalker-kb.ru

Документы на правообладание данным товарным знаком в приложении

Кроме того, ИП Курулев М. Б. вправе инициировать возбуждение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 КоАП РФ, либо возбуждение производства по уголовному делу, предусмотренном ст. 180 УК РФ, в связи с незаконным использованием средств индивидуализации товаров.

С уважением, Дмитрий
stalker-kb.ru

Свидетельство на товарный знак Щука

————————————————

21.02.2019, 15:18, «Ергин Григорий» <grigoriy@ergin.ru>:

Я не понял. В чем суть вашей претензии?

На stalker.lib.ru и поныне написано: КБ «Сталкер» и «Официальный сайт». На время написания статьи я нашел все контакты на сайте stalker.lib.ru — через него и заказывал, и получал товар, о новом сайте ничего не знаю, с ним контактов не имел. О той байдарке, которую купил через stalker.lib.ru, и написал отзыв.

Написать претензию — на кого? Провонарушение — чье?

————————————————

21.02.2019, 16:00, «Дмитрий» <qrulev@yandex.ru>:

Написано там может все, что угодно с нарушениями будем бороться наш юрист.
Байдарка Щука это наш товарный знак, он официально зарегистрирован в рос патенте если вы будете использовать его без разрешения, мы будем вынуждены подать на вас в суд. Вы даете ссылку на сайт, который незаконно использует это название.

С уважением, Дмитрий
stalker-kb.ru

————————————————

21.02.2019, 16:32, «Ергин Григорий» <grigoriy@ergin.ru>:

Прежде чем мне угрожать, посоветуйтесь с вашим юристом.

Я не использую товарный знак «Щука». Нигде. Я не произвожу товар, не маркирую другой товар этим знаком и проч.

Статья https://ergin.ru/pohod/pohod-water-schuka1.html написана до 2017 года: «Дата приобретения — 30.01.2007.» — т.е. еще за 10 лет до вашего «Свидетельства» существовала другая Щука — о ней и речь. Она имеет свои конструктивные особенности, отличные от современных моделей — на это мне, уже позже, указывал Чернецкий.

Я покупал лодку через тот сайт. Рассказ про устаревшую лодку (статье 12 лет!) с того сайта. Это уже история.

Меня ввели в заблуждение? Это ужасно. Напишите хостеру того сайта. Подайте на него в суд. Я-то тут при чем?:) Кроме того, на «фейковом» сайте есть действительные контакты и телефоны — попытайтесь позвонить по ним и объяснить ситуацию: возможно, к вашим доводам прислушаются. Я же здесь клиент, купивший лодку за свои деньги. Которому угрожает производитель. Вам не кажется это неправильным?

————————————————

 

Комментарий Михаила Чернецкого, «КБ Сталкер»

Слова «Щука» и «Налим» долгое время были официально не заняты. Нас это не волновало (как оказалось — напрасно), пока наши основные после магазина «Турин» дилеры братья Курулевы (QRSHOP.ru) торговали нашей продукцией.

Однако в 2011 г. они создали сайт stalker-kb.ru, чтобы воспользоваться раскрученным нами названием «КБ Сталкер», а в 2016г скопировали лодку Налим, а позднее — и Щуку. Самое неприятное, что они комплектуют их баллонами из ненадежной дешевой ПА-ПЭ пленки, от которой мы отказались еще в 2008 г. — тем самым, получают преимущество в цене и подрывают доверие к нашим судам.

Мысль зарегистрировать эти названия пришла нам и Курулевым практически одновременно. В результате нам удалось зарегистрировать слово «Налим», а им — «Щуку».

Свидетельство на товарный знак Налим экспедиционная лодка байдарка

Сложилась патовая ситуация — мы не можем запретить им использовать Налим, поскольку тогда они запретят нам использовать Щуку и наоборот. Поэтому к нам они с таким требованием не обратились и, видимо, не обратятся — но будут терроризировать дилеров.

Мы могли бы отспорить название «Щука». Но начинать дело не хотелось, хотя теперь, возможно, придется.

Тем более, что к нам регулярно обращаются покупатели, возмущенные качеством их лодок и обманом относительно авторства. Многие настроены достаточно решительно. Если они обратятся в суд — мы присоединимся к процессу и предъявим имеющиеся документы и свидетельства.

Кстати, на сайте stalker.lib.ru в верхней части страницы приведены основные доказательства нашего приоритета. Главное из них — всемирный архив сайтов «Вебархив», в котором наш сайт значится с 2001г (http://web.archive.org/web/*/stalker.lib.ru), а их stalker-kb только с 2011 (тогда они еще торговали нашими лодками). Также есть ссылки на газетные статьи и интернет-материалы.

Михаил Чернецкий
495-4389479, 916-0428498, 917-5509029
www.stalker.lib.ru, www.stalker-lib.ru
ВКонтакте: www.vk.com/stalker_schuka_nalim

 

Вот совершенно не хотел дальнейшей переписки, когда все уже ясно, но история продолжается!

Продолжение переписки с ИП Курулев М.Б.

Как ни странно, они продолжают писать и указывать мне, что делать на собственном сайте, и на кого ставить ссылки:)

————————————————
25.02.2019, 20:24, «Дмитрий» <qrulev@yandex.ru>:

Мы вас понимаем, прошу не обижаться. Наш юрист тему знает, вопрос не существенный. Уберите ссылку, оставьте статью. Что было раньше это хорошо, сейчас использовать наш товарный знак без согласия запрещено.

————————————————

25.02.2019, 23:08, «Ергин Григорий» <grigoriy@ergin.ru>:

Михаил Чернецкий дал мне вполне исчерпывающий ответ: https://ergin.ru/blog/bajdarka-shhuka-bitva-za-torgovuyu-marku-ip-kurulev-m-b-protiv-kb-stalker.htm

Почему-то я склонен верить Чернецкому. Решите проблему между собой — лично, или в суде.

————————————————

25.02.2019, 23:32, «Дмитрий» <qrulev@yandex.ru>

Придется на вас подавать в суд. Уведомительное письмо я вам отправил. Ждите вызова в суд.

Наша продукция отличная, все наши клиенты довольны. Ему ничего не остается делать как голословно выдвигать обвинения. Баллоны делаются по нашему спец. заказу ранее никем не использовались, все наши клиенты довольны.

————————————————

26.02.2019, 00:08, «Ергин Григорий» <grigoriy@ergin.ru>:

Голословно? Его обвинения подтверждены фактами: его сайт банально существует дольше вашего. Байдарка Щука известна до 2017 года именно благодаря этому самому сайту. Мне было бы интересно ознакомиться с вашими аргументами:)

Вызова в суд? Жду.

————————————————

26.02.2019, 00:24, «Дмитрий» <qrulev@yandex.ru>:

На данный момент все шли на встречу законных правообладателей. Это наш товарный знак.

Защита товарного знака в сети может быть реализована путем предъявления требований правообладателя к нарушителю или информационному посреднику:

Чернетский, который под личиной заботника о туристах  реально скрывался бизнесмен хапуга теперь как появились люди сумевшие создать доступные для людей суда пытается их просто обхаять, потому что ему ничего не остается нет никаких возможностей конкурировать по цене или почему либо еще он начинает писать негативные отзывы, наши байдарки продаются сотнями и всем качество нравиться никто даже внимание не  обращает все пользуются и довольны.

————————————————

26.02.2019, 01:23, «Ергин Григорий» <grigoriy@ergin.ru>:

Вы не опровергли приведенные в предыдущем письме факты.  

1. Сайт http://www.stalker.lib.ru был создан раньше.
2. Байдарка Щука была выпущена задолго до того, как вы зарегистрировали слово «Щука» в качестве бренда.

Пожалуйста, прокомментируйте.

Наверное, вы делаете хорошее дело, производя дешевые байдарки совершенно без выгоды для себя, исключительно ради людей. Хочется в это верить.

Почему вы не придумали свою конструкцию, а один в один копируете внешний вид судов КБ Сталкер? Зачем пользуетесь этим ужасным именем «Щука» от «бизнесмена-хапуги», а не придумали свое? Даже имя организации КБ Сталкер скопировано у Чернецкого.

По-моему, так добрые дела не делаются.

————————————————

26.02.2019, 14:04, «Дмитрий» <qrulev@yandex.ru>:

Сайт не причем, до этого года у нас был другой сайт на котором продавались данные байдарки. Хозяин бренда это не сайт. Байдарку Щука делали и делает много разных организаций кроме нас, и все называют байдарка Щука. Поэтому кто первый назвал эту байдарку Щукой доподлинно неизвестно. Это название стало народным. Он под видом заботника о туристах  пудрит всем голову.
Мы сотрудничали с Чернетским в совместном производстве Щуки. Несогласные с его политикой бизнесмена хапуги, от него отделились. Поэтому у нас моральных прав ничуть не меньше, чем у него.  Будьте любезны соблюдать нормы законодательства.  
Имейте в виду в случае начало судебных разбирательств
Судебный издержки 30000 р
Штраф 30000 р
Моральный ущерб 80000 р
Плюс блокировка сайта
Это если вы байдарки не продавали.

Прошу однозначно мне ответить согласны вы убрать все ссылки связанные с нашим товарным знаком?

————————————————

26.02.2019, 14:59, «Ергин Григорий» <grigoriy@ergin.ru>:

Мне нет дела до вас. Я даже не ваш клиент:) Ссылки на КБ Сталкер, где я 12 лет назад покупал байдарку, останутся в том виде, в каком они есть, пока существует сайт Чернецкого.

————————————————

 

Как родились имена: байдарка «Щука», КБ Сталкер, экспедиционная лодка «Налим»

Рассказывает Михаил Чернецкий:

«Название «Щука» родилось осенью 1996г, когда было началось серийное производство, и понадобилось название. Почему именно «Щука»? Потому что на этой фотографии колеса тележки похожи на глаза Щуки, как ее рисуют на картинках:

Байдарка Щука почему так названа как родилось имя

Придумала имя наша подруга, Света Шмелева, когда делала фото четверки с нашей семьей (см. выше). «Нос у вашей байдарки с этими колесиками от тележки, как морда у Щуки» — сказала Света. И, когда понадобилось название, моя жена Маша вспомнила это высказывание. Так что у имени есть и родители, и крестная. Год и месяц рождения. А также масса свидетелей того, как все это развивалось.

На фото река Суна, август 1994 года. В байдарке мои дочери Саша и Даша и жена Маша:

Байдарка Щука первые образцы 90-е года

Пока их шили в мастерской швейного училища, на них наносили трафаретом слово «Щука»:

Шука байдарка семеная лодка

Байдарка Щука конструктор Михаил Чернецкий

Название «КБ Сталкер» придумал я, когда повесил первый плакат в метро Октябрьское Поле (на пути к магазину Турин :) и для солидности понадобилось название фирмы:

Реклама Сталкер Байдарка Щука в метро

До этого торговля шла через доску объявлений «куплю-продам» магазина Турин, но потом он заявил, что будет торговать сам, и объявления размещать нельзя.

Почему именно Сталкер? Просто потому, что люблю Стругацких. Потом сочинил текст, объясняющий при чем тут Сталкер, с изображением 7-гранной гайки, которую тоже придумали Стругацкие как символ внеземных технических решений :)

Название «Налим». Кстати, на плакате фигурирует лодка Лещ. Конструкция крайне неудачная (автор — мой друг Кирилл Тепелин), была сразу снята с производства. После Леща в 2004г появился Сом. Тоже не очень удачная конструкция. Через год мне стало совсем противно его делать, и я свернул производство. Почему Сом? Потому что похож. Еще через 3 года (в 2007) я придумал более разумную укладку баллонов в носовой части и возобновил производство. И практически сразу появилось революционное (и очень удачное) решение, позволяющее почти без затрат увеличить длину лодки и заострить концы. Название тоже получилось подходящее — Налим: это более остроносая рыба чем Сом, но более тупоносая, чем Щука.

Экспедиционная лодка Налим

Был (и есть) другой сайт — собственно, основной сайт братьев Курулевых (Алексея и Михаила) — qrshop.ru. Судя по ВебАрхиву, он появился в 2006г. и сразу стал торговать нашими Щуками, а с 2009г — Налимами. Их племянник Дмитрий был нашим дилером в Самаре. Все это проверяется по нашему сайту тех лет (иначе зачем нам указывать их как дилеров). В 2011г Курулевы (или сам Дмитрий) сделали сайт Сталкер-КБ конкретно для торговли нашими лодками. По производству байдарок мы никогда не сотрудничали — они всегда торговали нашими байдарками (обычно — заменяя тканевые баллоны на дешевые пленочные, а тканевые продавали позже). Разве что, когда у нас кончались П-распорки, мы иногда брали у них (они мягкие, поэтому старались не брать). Щуки действительно подделывали много людей. Один торговал ими на станции Апрелевка (быстро перестал). Еще был кто-то… и, конечно, КБ Ладья — это наш бывший закройщик. Кстати, он на сайте пишет довольно корректно — признает, что «модифицировал Щуку КБ Сталкер».

 

Отзывы клиентов, которые столкнулись с фактом подделки байдарок Щука и некачественными баллонами

Михаил Чернецкий переслал мне несколько отзывов недовольных клиентов:

————————————————

From: Михаил Котов mkotov-design@mail.ru
To: stalker-mike@yandex.ru
Sent: Sunday, May 07, 2017 4:19 PM
Subject: Баллоны для щуки и жулики

Здравствуйте, Михаил!

Случилось, так, что мы напоролись на жуликов http://stalker-kb.ru/zakaz.html, которые копируют Вашу продукцию (и только после поняли, что они жулики). Некто Дмитрий, убедил нас, что у Вас (у них) новые разработка и, и нам стоит на замену износившимся баллонам купить баллоны из многослойного полимера. Заказали 20 шт (всего надо больше 50). Сомнения появились когда пришел груз, и мы увидели что «новые баллоны» похожи на пакеты. Окончательно сомнения развеялись, когда сегодня на реке байдарки с новыми баллонами сдулись через 20 минут! Хорошо, что не успели отплыть по большой воде. В итоге испорчен корпоратив для 20 человек(.

Скажите, как-то можно с ними бороться, может был опыт? (может быть жалобы кто-то уже или заявления в суд подавал?) Я сомневаюсь, что они примут баллоны обратно и вернут деньги.

Какая у Вас сейчас скидочная система на баллоны, если заказать сразу много (40-60 шт на Щуки-4 и Щуки-3?) Может быть Вы ремонтируете баллоны (сколько будет стоить?)

Ниже копирую мою переписку с ними, если Вам интересно:

Я — ……Вопросы у меня такие:
1) Сколько стоит новый баллон для Щуки-3 и Щуки-4 (у вас 2 сайта, и на одном указана одинаковая цена для всех баллонов, на другом разные цены)….

ЖУЛИКИ — Можем предложить новые баллоны из многослойного полимера стоимость 2200 р за шт для Щуки-3 и Щуки-4. Цена этих баллонов не высокая, также их можно использовать для замены поврежденного баллона на маршруте, а поврежденный баллон ремонтировать не в походных условиях, а по прибытию на базу.

Я — Баллоны из многослойного полимера по качеству я так понимаю хуже чем обычные?

ЖУЛИКИ — Куда хуже, чем у вас были? хуже не бывает. По крайней мере эти баллоны по швам не разойдутся. Причина появления проколов это грязь и песок внутри кожухов. 
Материал баллонов высокопрочной полимерный материал делается по нашему заказу. Байдарки продаются сотнями качество баллонов высокое, по надежности не уступают импортным баллонам, но при этом превосходят их в ремонтопригодности. Также у нас есть новая опция, можно заказать двух секционные баллоны, у вас в байдарке будет 4 независимых отсека «Ремонт баллонов из многослойного полимерного материала осуществляется клеями мгновенного действия. Подходят монолит, секунда, суппермомент и другие. Заплатку применяют из ПВХ. Такой же заплаткой ремонтируют и дно лодки. Ни обезжиривать , ни сушить материал не надо. Намазал заплатку, приложил на 2 минуты и повреждение отремонтировано. Для поиска повреждения рекомендую накачать баллон и опустить его в водоем. Течь сразу обнаружится по пузырькам воздуха в месте дырки. 
Ремонт баллона из импортного материала осуществляется клеями для ПВХ. Такой ремонт значительно сложнее. Заплатку ставят с изнанки. Делается прорезь, в нее вводится заплатка, промазанная клеем. Предварительно склеиваемые поверхности необходимо обработать ацетоном. ( другие растворители мало пригодны). Остерегайтесь склеивания баллона изнутри

Я — Просто я насколько понимаю есть баалоны из PA-пленки (самые ужасные), наши баллоны из PU-пленки (они с одной стороны как-будто тканевые, с другой-глянцевые гладкие, и еще появился третий вариант — из многослойного полимера? 
Насколько я понял, Вы позиционируете баллоны из многослойного полимера, как более качественные? И отсюда вопрос: почему они дешевле чем баллоны из PU-пленки, которые для щуки-4 стоят сейчас 4900?

ЖУЛИКИ — Сейчас у нас новая команда инженеров. Нам удалось создать качественные и недорогие баллоны. Уже три года они используется всем нравиться и мы отказались от баллонов ПУ, потому что у них постоянная проблема со швами, постоянно отваливается фланец, они очень дороге, и практически их невозможно качественно починить. 

Котов Михаил
+7 965 848 78 85

————————————————

From: Михаил Котов mkotov-design@mail.ru
To: stalker-mike@yandex.ru
Sent: Thursday, May 11, 2017 2:19 PM
Subject: Fwd: Re: Баллоны для щуки и жулики

Михаил, еще один вопрос.

Деньги нам отказываются возвращать. Я планирую написать претензии и жалобы по продукту во все возможные инспекции.
Есть ли какой-то ГОСТ который оговаривает требования к баллонам?
Есть ли какое-то доказательство или документы того, что эти товарищи выдают себя за Сталкер незаконно?
Может быть еще есть рычаги давления?

Котов Михаил
+7 965 848 78 85

————————————————

From: srodionov srodionov@vetbiochem.com
To: stalker-lib@yandex.ru
Sent: Wednesday, May 24, 2017 1:18 PM
Subject: контрофакт Щуки

Посмотрите пожалуйста фото байдарки Щуки 3. Купленной на сайте Stalker_kb

И если можно дайте оценку для предъявления претензии к продавцу Якобы вашей продукции.

Обратите внимание на крой носа (рисунок кроя)

С Уважением Родионов Сергей тел 8 (903)172 77 15

————————————————

From: Timur Sadretdinov sadretdinov@abs-munai.kz
To: stalker-mike@yandex.ru
Sent: Wednesday, July 26, 2017 8:40 AM
Subject: проблема с Щукой2

Добрый день.
лопнул баллон на Щуке2 купленной этой зимой.
оказался из многослойного целлофана.
не клеится и не паяется должным образом.
прошу сообщить отличие ПУ-ткани от многослойного целлофана
и можно ли купить у вас отдельно эти баллоны?
Буду в Москве 23 августа и хотел бы купить их за наличный расчет.
или доставка до г. Уральск в Казахстане.
Буду признателен за скорый ответ.

————————————————

From: «М Е» odslavson@yandex.ru
To:
Sent: Saturday, April 01, 2017 2:00 PM
Subject: Подделка или нет?

Добрый день. Сегодня в Самаре побывал на выставке Активный отдых, охота и рыбалка. На одном из стендов увидел Налимы, Щуку и еще какие-то лодки. По скольку сам я являюсь счастливым обладателем Налима 300, то неприменул подойти, глянуть не появилось ли чего нового. На мой вопрос сталкеровские ли это лодки, продавец как-то смутился, ответил невнятно. Мне стало интересно является ли компания «Байдарки» или лично Курулев Дмитрий Алексеевич с номером телефона 89170340787 в Самаре Вашим официальным дилером, или это подделки? Просто на сайте Вашем его нету, а прайслист от вашего по ценам не отличается. Не хотелось бы нарваться на некачественную продукцию, поскольку в будущем я подумываю о расширении свой «флотилии».

С уважением. Егор Малахов.

Байдарка «Щука», битва за торговую марку: ИП Курулев М.Б. против «КБ Сталкер»: 11 комментариев

  1. у Курулева есть свидительство на товарный знак «Щука» (причем именно в таком начертании, как изображено в свидетельстве). относящий к чему угодно, кроме байдарок и прочих туристических лодок.
    см. информацию на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности:
    http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=651782&TypeFile=html
    второй лист свидетельства, где все это перечислено, он (Курулев) почему-то никому не показал.
    Так что претензии Курулева на предмет байдарок по имени Щука в любом случае — предмет его фантазии или просто просто попытка опорочить конкурента неблаговидными способами. Не более. (Подозреваю — это мое личное мнение — что основная цель — понизить рейтинг сайта Чернецкого в поисковиках путем уменьшения количества сслок на него).
    Если это не так, то должен приведен лист свидетельства о рагистрации товарного знака с перечислением перечня товаров и услуг, к которым он относится и в котором есть что-то, похожее на байдарки или иные туристические лодки (самоходные драги к этому отнести вряд ли можно).

    У Чернецкого в свидетельстве на Налим, кстати, честно написано — Байдарки.
    http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=689138&TypeFile=html

    1. Надеюсь, что про свидетельства вы правы. В любом случае, эта страница неплохо проиндексировалась, и люди сами могут делать выводы на основании опубликованных фактов.

  2. Григорию респект за статью и собственную позицию. Сомневался, где покупать лодку. Теперь это очевидно. Хорошую же антирекламу братья Курулевы себе делают….

  3. эти деятели не только скопировали название Щука, Налим, КБ Сталкер, но теперь один из их сайтов подделывается под Питерских производителей triton-org.ru с телефоном в Питере 8123095252, на который отвечает тот самый Дмитрий Курулев, а потом рассылает угрожающие смс

  4. тоже нарвался на подделку, цена подкупила. все баллоны травят. да ище их хрен достанеш из гандол

  5. Поддерживаю автора. Барыг и бракоделов нужно на чистую воду выводить. Сам являюсь счастливым обладателем такой удешевлённой «щуки» с баллонами — пузырями из полиэтилена. Травят, соски ели держатся на скотче, надежно починить — нельзя.

  6. Пользуюсь Щукой-3 с сайта stalker-kb.ru уже 3 года, качеством очень доволен. При этом купил по смешной цене. Только думаю руль зря купил, не пригодился.

    1. Я не пользовался их продукцией и не знаю ничего про потребительские свойства. К ним у меня претензии только по агрессии и угрозам в мой адрес.

  7. Привет из 2022 года. Захотел Щуку купить и понеслось. Начал с сайта двойника, смутила низкая цена. Начал смотреть отзывы на Щуку и понеслось)) За два дня нашёл несколько сайтов производителей аналогов Щуки.
    Видимо ситуация не изменилась, сейчас действуют все те же сайты, имена и телефоны. Соглашусь с Михаилом Чернецким — названия его байдарок Щука (да и Налим) теперь имена нарицательные. Проще сказать это уже названия классов судов) Если буду покупать, то у Чернецкого. От себя одно только могу сказать: если вы видите слишком низкую цену на новый товар — то не стоит бежать за ним сломя голову. Возьмите паузу, потратьте чуток времени и разберитесь во всём. Чудес не бывает)
    Нечто похожее происходит у других кораблестроителей в Саратове. Лодки Кайман производят две фирмы в городе, которые ранее сотрудничали.

  8. Ну вот почему я не нашёл этот сайт ровно 4 года назад, когда купил ту злосчастную подделку? Статья уже полгода как была написана… Сгубила жадность, я уже тогда знал про двух «Щук», но одна была за 22 тыр, а другая в полной оснастке — 34 тыр., но 34 тыр у меня тогда не было, а «Щуку» хотелось… И по порогам попрыгать хотелось… В общем, дело было так:

    Как-то раз, в уже далёком и доковидном 2019-м наша группа, собираясь в традиционный ежегодный поход по северной Карелии, начало которого проходит по довольно глухим местам. Выбор на лодке типа «Щука» я остановил после изучения характера предполагаемых рек и просмотра различных видеороликов в сети, где данная байдарка буквально прыгала по порогам вместе с экипажем на разных реках, в т. ч. и на выбранной нами реке. Учитывая немалую массу каркасных лодок, а также того, что наиболее сложные пороги приходится по-любому обносить, да и тащить байдарку от дома и обратно тот ещё квест, я решил в этот раз пойти другим путём и приобрести более лёгкую лодку, с которой меньше возни и быстрее собирать. Сам до этого ходил только на каркасниках («RZ-85» и «Т-2»). Не имея ни малейшего опыта хождения и покупки «надувашек», ориентируюсь на минимальную цену (личный бюджет тогда был не айс), я набрал в одном из поисковиков нечто, вроде «Щука купить». Сперва вылезло очень выгодное предложение продажи классической «Щуки-4» на популярной интернет-барахолке, но там оказался какой-то косяк с хозяином и самой лодкой. И тут-то я подумал о покупке новой лодки, учитывая количество вещей и малую грузовместимость надувных байдарок, я решил, что для экипажа из двух человек приемлемо брать «Щуку-3». Т. о. я и наткнулся на известную в узких кругах контору «QR-Shop», которая соблазнила меня приемлемой тогда ценой в 22 тыр., правда, как выяснилось, это у них была типа «акция» при условии покупки вёсел, которые мне удалось заменить покупкой шлема. Ещё я заказал «дополнительное усиление дна», под которым оказалась тупо проклейка ПВХ-полосами вдоль баллонов. Само же дно (как, впрочем, и вся лодка) оказалось из тоненькой тезы и ничем дополнительно не усиленным. Я, предпочитающий на реках курсовую стабильность вечному отгребанию, от себя приделал к этой лодке хитрую конструкцию, позволяющую поставить и эффективно использовать рулевое управление от «Т-2». Сам процесс покупки лодки тоже выглядел весьма странно. Продавец встретил нас с будущим напарником (моим приятелем) во дворе своего дома, поинтересовался в какие края собираемся и… (ВНЕЗАПНО!) устроил на полчаса лекцию по пикапу во время похода, вместо того, чтобы, скажем, рассказать об особенностях ремонта той же «Щуки» или нюансах управления оной и пр. Затем мы поехали в какой-то гараж, где он нам предъявил это чудо в упакованном виде и быстро потребовал перевода денег. На просьбу развернуть сие творение, чтобы посмотреть его качество и целостность заявил: «А что её смотреть: лодка и есть лодка!». Никаких документов, в т. ч. чеков на покупку, нам предоставлено не было. Ещё раз уточнив, в какие места мы собрались, продавец предложил с ходу брать запасной баллон, мотивировал тем, что, например, на авто до того же Мурманска он бы не рискнул ехать без запасного колеса, а мы тем более по воде да по глуши! Учитывая объявленные их конские цены на запчасти (кронштейн под крючочек фальшборта от «Т-2» за 500 р., а ему красная цена 100!) меня задушила жаба брать баллон, я подумал, что лодка новая, я постараюсь быть аккуратным. На что «хозяин» с ухмылкой возразил: «Ну-ну, флаг в руки!», затем распрощался с нами. Воодушевлённый лёгкостью «обновы» (по сравнению с тем же «Т-2») я отправился домой, ведомый радужными мечтами. Позже в магазине яхт купил здоровенный насос. Дома попробовал надуть лодку, вроде всё на первый взгляд выглядело нормальным.

    Добравшись с группой на глухую карельскую реку, вернее ручей, впадающий в озеро, мы с напарником развернули лодку, накачали и установили руль за считанные минуты, минут 10…15 ушло в отличие от 45…60 на каркасники. Пока остальные разбирали вещи и собирали свои лодки, мы погрузили свою на воду и устроили ей тест-драйв метров на 200…300, который успешно завершился, руль слушался отлично, лодку я великолепно чувствовал. На этом описание положительных моментов заканчивается. Погрузив поклажу полностью, мы были готовы продолжить маршрут за остальными членами команды. Удобно разместившись и отплыв всего на один метр от берега, лодку стало резко кренить на левый борт. Мы тут же выскочили и, пока вода не залила всё внутри, разгрузили байдарку, далее вытащили её назад на берег. Пришлось впервые вытащить баллоны. Они, мало того, что напоминали полиэтиленовые винные пакеты, так ещё и оказались латанными-перелатанными (сильно б/у). В том месте, куда упирается дюралевая растяжка наподобие шпангоута, образовалась новая пробоина (видимо из-за «отличного» качества материала). Учитывая, что полиэтилен фактически не клеится, была попытка замотать баллон вокруг остатками широкой ПВХ-изоленты. Мы потратили часа два, но операция прошла вроде как успешно, что позволило нам погрузиться и отчалить. Тут мы совершили самую большую (после покупки лодки) глупость. Т. к. на стапеле была грунтовая дорога, ездили рыбаки, даже лесовозы, нужно было смириться с поражением и сниматься с маршрута незамедлительно. Нас же взял за живое факт, что долгожданный отпуск срывается, мечты об интересном походе разбиваются вдребезги, нам придётся тупо вернуться домой. К тому же мой напарник впервые приехал в Карелию и ему не хотелось сразу вот так всё бросать. Решили продолжать путь на свой страх и риск. От руля пришлось отказаться, т. к. поначалу за пробоину в баллоне грешили на него, из-за чего манёвренность у лодки резко снизилась. Спустя 5 км наткнулись на порожек, по неопытности нас развернуло и навалило на обливняк больным боком. Мы чудом с него снялись, но баллон стал вновь спускать, кроме того, «сверхусиленное» дно дало течь, из-за чего сперва было непонятно, почему никак не получается откачать воду. По факту, у нас на дне образовалась пробоина с пятирублёвую монету. Время было на тот момент около часа ночи (благо светло!), мы решили заночевать прямо там, где вылезли. На следующее утро мы заклеили дно, подкачали баллон, погрузились и, спустя 700 метров возле устья ручья, встретились с остальной частью команды, расположившейся в охотничьей избушке. До конца дня пытались починить баллон общими силами, в т. ч. «адмирал» предложил использовать суперклей. Сперва помогло, но в дальнейшем герметичность стала падать. На следующий день решили «подвернуть» проблемный баллон (как штанину) с проклейкой, но и это не помогло, он сдувал в течение получаса. Тем не менее, мы всё же решили пересечь озеро, т. к. от нормальных дорог уже прилично удалились, правда, время от времени приходилось причаливать и подкачиваться. К вечеру добрались дальнего конца озера, откуда вытекала река, по которой планировалось идти далее. На ночлег встали на небольшом пятачке, где оказалась каким-то чудом пришвартована выпотрошенная казанка (один корпус без ничего) с досками вместо сидений. На следующий день мы, подкачавшись, продолжили путь, но на первой же шивере у нас снова продрало дно. Мы догреблись до наиболее удобного места, где можно высадиться, как раз напротив очередного порога. Пока мы клеились, другой экипаж команды набросило на их каркаснике на камни, кости треснули, пришлось их лодку эвакуировать на берег. Прошли всего 2 километра, решили тут же заночевать. Т. о. весь следующий день другая команда чинила свою байдарку, им в итоге это удалось. Наутро была принята последняя попытка реанимировать наш баллон. К этому времени стал спускать и второй, первый же и вовсе не держал воздух дольше 5 мин., образовалось новая пробоина. Вообще весь материал просто растягивался под давлением и не держал форму. Запасы суперклея команды иссякли. «Адмирал» вовсе предпринял отчаяную попытку сшивать ПЭ-баллон, что уже глупо, чуть ли не заплавить зажигалкой. Далее предстоял участок реки 2 км сплошной порог. Нами было принято решение бросить «псевдощуку» тут же (22000 руб. тю-тю!) и продолжать движение пешком назад к месту стапеля, а оттуда пытаться выбираться на случайных попутках.

    Мы были вынуждены взвалить на плечи большую часть поклажи, которая изначально предназначалась не для пешего туризма, а для комфортного перемещения по воде (до точки старта оттуда было 22 км). Дорог там не было вовсе, почва очень неровная, не предназначенная для хождения, тем более с грузом. В результате, расстояние в 2 км мы преодолевали за 5 часов, т. к. часть имущества приходилось оставлять и возвращаться за ним. К вечеру мы добрались до вышеупомянутой казанки, там же остановились на ночлег. Наутро решили воспользоваться в наглую казанкой, проверили её на течь, оказалось, что воду держит. Погрузили на неё поклажу, взяли наши полувёсла (от вёсел сняли по лопасти) и пустились в путь, худо-бедно прошли по озеру 6…7 км, казанка хоть и текла, но не критично. Это была большая удача, т. к. берега вдоль того озера непроходимы от слова совсем. Каким-то чудом у берега встретили рыбаков, уже собиравшихся в путь. Они любезно согласились нас взять с собой вместе с грузом (правда за бабло, но тогда это было уже всё равно), но подбросили только до районной дороги. Хотя они и ехали до той же ЖД станции, что была нужна нам, но решили, что ещё 100 км с перегрузом их машина не сдюжит, хотя первые 40 км, самые безнадёжные, провезли. Нас высадили на развилке лесной дороги к озеру и местной «магистрали». Дело было к вечеру, мы там же остановились на ночлег. Утром добрались до ближайшего населённого пункта в 5 км от развилки, там нашли машину до станции, на следующий день было принято решение возвращаться в Москву.

  9. купил Щуку в 2017г. с шильдиками stalker.lib.ru мне очень зашло. единственное что не могу никак найти как починить, так это юбки которые никак не сдерживают воду с перехлестов при прохождении порогов. если кто знает как победить это зло, напишите плииз.

Добавить комментарий для wwwerginru Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *