Трастер от «K2-Red»: версия 2.1 (2017 год) — проект продолжается

В конце 2012 года писал про копию трастера (thruster) Jackson Kayak от «К2 Red» (Саратов) — стоили тогда эти трастеры весьма бюджетно, но оригиналы от Джексона имели лучшую проварку швов, поэтому держались дольше. В общем, все было пропорционально: цена-качество. Проект Юрия Данилина не замер, он развивается.

Мастерская «K2-Red» изготавливает катамараны, и в производстве трастеров применятся то же оборудование, что и для баллонов катамаранов. Отсюда проблемы со швами. На имеющемся оборудовании невозможно повторить оригинальную конфигурацию швов, в итоге надувные емкости не выдерживали давления, и трастер получался недостаточно долговечным.

У катамаранов емкость с воздухом вставляется в так называемую шкуру, как камера под покрышку, и эта шкура-покрышка принимает на себя все воздействия внешней среды. Кроме того, надувная емкость имеет чуть больший размер, чем внешняя оболочка. За счет этого снимается нагрузка на швы надувной емкости.

Для повышения надежности в новом трастере была применена конструкция, аналогичная конструкции катамарана:

Трастер K2-Red Саратов 2017 год

Почему версия 2.1? Я уже около 2-х лет катаюсь с трастером во внешней оболочке — он жив и поныне, пожалуй, именно его можно считать версией 2.0.

Но он был сделан достаточно просто: оболочка намертво сшита, внутренняя камера не вынималась:

Трастер для каякинга с внешней оболочкой

Минусы: сушить дольше. При любой проблеме необходимо вспарывать наружную оболочку, чтобы вынуть внутреннюю.

Версия 2.0 показала, что конструкция вполне живучая, а версия 2.1 стала более дружелюбной:)

Версия 2.1 состоит из трех автономных надувных емкостей и двух внешних оболочек. Любую из этих комплектующих, при необходимости, возможно заменить по отдельности.

Внутренняя емкость для воздуха и оболочка верхней части трастера:

Внутренняя емкость для воздуха и оболочка трастера для каяка

Емкость вставляется вовнутрь оболочки и фиксируется липучкой:

Двуслойный трастер для каяка

Основание (нижняя часть) трастера с двумя автономными надувными емкостями:

Нижняя часть трастера

Липучка на нижней части трастера:

Липучка в нижней части трастера

Шланги надува — к сожалению, с пробками, как в самой первой версии, а не завинчивающимися штуцерами, как у оригинала. Но крепление пробок к шлангам надува реализовано надежно:

Шланги надува трастера с пробками

В версии 2.1 место вывода шлангов на оболочке смещено так, чтобы снять напряжение со штуцеров:

Шланг надува трастера фиксируется оболочкой

Поэтому наружу выходит только часть шланга:

Выход шланга надува трастера для каяка

При эксплуатации уязвимое место выхода шланга из штуцера находится под внешним чехлом:

Верхняя часть трастера в надутом состоянии

Петля из тезы для соединения частей трастера:

Фиксирующая петля соединения частей трастера для каяка

Усиленные швы нового трастера:

Усиление швов оболочки трастера для каяка

Ощущения от нового трастера — надежность. Все рекомендации учтены, все, что вылезло в процессе эксплуатации — исправлено. Тест в бассейне пройден успешно, теперь жду живой воды для финального теста:)

Недостаток один — увеличение массы. Но это обычная плата за надежность. Возможно, стоит взять менее плотную ткань для оболочки.

 

Контакты Юрия Данилина:

Вконтакте, email: 3040295@bk.ru, ICQ 243331002.
Тел.: +7 906 304-02-95 (Билайн), +7 987 305-02-95 (МТС), +7 937 022-42-95 (Мегафон).
Мастерская K2 Red Саратов Юрий Данилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *