Копия трастера (thruster) Jackson Kayak от К2 Red (Саратов)

Posted

После написания статьи «Каяки от «Jackson Kayak»: настройка, доработка, поломки и ремонт», ко мне обратился Юрий Данилин, владелец мастерской «K2 Red» из Саратова, производящей катамараны, и предложил протестировать свой прототип аналога фирменного трастера. Тестирование снаряжения для каякинга — то, чем я очень хотел бы заниматься, поэтому с удовольствием согласился на это предложение.

На этом снимке — опытная модель второй версии, дополненная и исправленная в соответствии с моими замечаниями и пожеланиями:
Копия трастера Джексона от K2 Red copy thruster Jackson kayak

Как здорово, что у нас в России есть энтузиасты, готовые поддержать столь редкий вид спорта, как фристайл-каякинг! Попытки скопировать оригинальный трастер Джексона предпринимаются не в первый раз, ведь материал (нейлон с полиуретановым покрытием) вполне доступен, и у нас умеют с ним работать: копию собственного изготовления продает бывший российский диллер «Jackson Kayak», питерская фирма «Тритон»:

Копия трастера Джексона от Тритона copy thruster Jackson kayak triton-ltd
Фото Ивана Гусара

Так чем же так хорош трастер «K2 Red»? Чем он лучше оригинала и копии от «Тритона»? Сравнительные особенности, достоинства и недостатки?

Оригинальный трастер (thruster) от Джексона состоит из двух частей — Happy Thruster (верхняя часть, выступающая между ног сидящего в каяке и непосредственно упирающаяся в юбку, красная на фото с трастером из Саратова) и Happy Seat (нижняя часть, что лежит на дне и прижимает колени к бортам изнутри, желтая у саратовского трастера); собранные воедино они называются Happy Seat/ Happy Thruster Combo (подробнее — тут). Для простоты назовем все в сборе трастером, по отдельности — частью верхней и нижней.

Первое, что обращает на себя внимание — более толстые шлангчики надувания и очень добротная вклейка в материал, видимо рассчитанная на нагрузки баллонов катамарана:
Вклейка шлангчика надувания трастера баллона катамарана

Может быть не очень аккуратно — ручная работа, но надежно: сравните с хлипкой оригинальной — на верхней части трастера она отвалилась у меня после нескольких месяцев использования:
Вклейка шлангчика от оригинала трастера Джексона inset balloon inflate thruster

Клапаны надувания трастеров Джексона резьбовые — удобно: надул, тут же, не вынимая изо рта, завинтил. У копии — пробки, но чтобы воздух из баллона трастера не выходил, достаточно пережать шлангчик — после этого его можно спокойно заткнуть:
Пережатие шланга от катамарана для надувания баллона трастера

Пробки на веревочках — не потеряются даже при катании в холодную погоду, когда все операции выполняешь озябшими руками (слева — оригинал):
Затычки пробки шлангчиков для надувания воздуха inflating plugs

У Тритона также усиленные шлангчики, хотя не настолько, как у K2 Red, но все же более, чем достаточно, и пробки с привязкой:
Пробки и вклейки шлангчиков надувания трастера от Тритона triton-ltd

Как и у оригинала, у тритоновской копии два шлангчика — один для надувания нижней части, второй — для надувания верхней. Почему же у трастера из Саратова их 3?

Все дело в нижней части, которая стремится к шарообразной форме, но делится надвое центральным швом: именно он удерживает ее плоской, одновременно фиксируя соединение верхней и нижней части, не давая верхней части перемещаться и соскальзывать:
Трастер K2 Red нижняя часть Happy Seat


Первая неудачная версия саратовского трастера, пришедшая ко мне на тестирование, имела только один шлангчик надувания нижней части; вклейка его была прямо посередине, шов подходил к вклейке двумя острыми углами:
Вклейка шлангчика надувания, острые углы

Внутренние острые углы противопоказаны для надувашек — вершинка угла место наибольшего напряжения, здесь легко происходит разрыв. Треугольником наружу — можно, треугольником же вовнутрь ни в коем случае нельзя! Вот фото с местами, где рвался оригинальный трастер — в местах прямоугольной проклейки для пришивания ремней, но и тут Джексон старался закруглить края:
Недостатки Happy Seat

Результат не заставил себя долго ждать — центральный шов разошелся:
Надувашка стремится к шарообразной форме

У оригинального трастера вклейка шлангчика надувания нижней части находится в начале разделительного шва; дальше по шву — круглое усиление:
Усиление шва надувной подушки трастера increase in strength thruster weld

Именно на это место приходится максимальная нагрузка при увеличении давления:
Место наибольшего давления нагрузки баллона трастера Place max burden gap break thruster Jackson kayak

К сожалению, имеющееся в мастерской «K2 Red» оборудование не позволяет сделать швы как на оригинале, поэтому производитель пошел другим путем, сделав две абсолютно независимые секции, надувающиеся отдельно — вот отсюда и третий шлангчик:
Две независимые емкости трастера аналога Джексон каяк

Центральные швы модифицированной копии и оригинала:
Два шва решения проблемы разрыва трастера

Как же решил данную проблему «Тритон»? А никак — на фото центральный шов нижней части трастера с уже начавшимся отслоением материи:
Шов Трастера от Тритон ЛТД без усиления

За счет отличного качества спайки (все же умеют у нас в Питере работать с такой тканью!) шов продержался какое-то время — и все равно разошелся…

Как уже говорилось ранее, и у оригинального трастера есть проблемные места в нижней части, в местах крепления ремней для фиксации его под сидушкой (ремни на фото справа):
Happy Seat, Happy Thruster ненадутые, по отдельности

И «Тритон», и «K2 Red» от этих ремней отказались, упростив конструкцию, сделав ее надежнее; но мастерская из Саратова оставила кольца для привязки трастера в носовой части каяка:
Кольца крепления трастера к каяку thruster kayak mount rings

Та же самая часть тритоновского трастера — круглые места сварки не имеют функционального предназначения и смотрятся, как атавизм:
Playce for thruster kayak mount rings Места для колец крепления трастера Тритона

Вот таким бы кругляшком усилить центральный шов — совсем другое дело было бы:)

Трастер из Саратова используется мной в бассейне уже месяц, 4-5 раз в неделю — он стабильно держит воздух, не травит, несмотря на нагрузки:
Трастер в очке каяка Thruster in cockpit Jackson Kayak

Да, дополнительный шлангчик доставляет определенный дискомфорт при посадке, но при катании не мешает:
Шланги надувания трастера Thruster слева и справа от пиллерса

Возможно, размеры шлангчиков стоит уменьшить — это легко сделать самостоятельно: экспериментируйте! Ведь тестирование продолжается, и теперь принять участие в расширенном тестировании саратовского трастера можете и вы, напрямую связавшись с производителем. Цена опытной модели — 1000 рублей, что гораздо дешевле, чем трастер от «Тритона» (1700 рублей) или оригинальный трастер от Джексона (2900 рублей). Каждое ваше замечание и предложение будет учтено при дальнейшем выпуске продукции.


Update 12.01.2013! Внимание: Юрий ограничил тестовый период до конца февраля 2013 года. И выпустил третью версию трастера, в которой нижняя часть состоит из двух полностью самостоятельных секций, сшитых между собой; шов армирован полипропиленовой лентой.
Третья версия thruster трастера K2Red

По мнению производителя, это делает конструкцию более прочной. Действительно, вспоминая первую версию трастера, можно сказать, что центральный сварной шов не был его сильным местом, к швам же с краю никаких претензий не было. Кроме того, в новой версии вклейка шлангчиков трубок отодвинута назад, примерно на уровень оригинальной вклейки от Джексона. Будет ли это удобно? Тестируйте:)

И еще одно предложение от производителя: трастер от «K2Red» полностью совместим с оригиналом — если у вас пришла в негодность лишь одна из частей, то можно заказать трастер не в сборе, а по отдельности, по тестовой цене 400 руб. за верхнюю и 600 руб. за нижнюю части:
Совместимость трастера от K2Red с оригинальным от Jackson Kayak

Есть планы придания готовому изделию оригинального внешнего вида, работы в этом направлении также ведутся:
Трастер thruster от K2Red

 

Контакты Юрия Данилина:
Вконтакте, email: 3040295@bk.ru, ICQ 243331002.
Тел.: +7 906 304-02-95 (Билайн), +7 987 305-02-95 (МТС), +7 937 022-42-95 (Мегафон).
Мастерская K2 Red Саратов Юрий Данилин

Кроме катамаранов, мастерская «K2 Red» изготавливает и другую продукцию, например, емкости непотопляемости:
Емкость непотопляемости от K2 Red

Юрий заинтересован в сотрудничестве с каякерами. Ассортимент возможных изделий для изготовления достаточно велик — от герм из той же ткани до чехлов для весел и лодок. Любые предложения интересны. В отличие от крупных фирм, мастерская Юрия обладает гибкостью — возможностью постоянно улучшать изделия, внося существенные конструктивные изменения по пожеланиям заказчиков.

Коротко о мастерской «K2 Red»: начали выход на рынок катамаранов в 2007 году со своей оригинальной моделью, ныне на этом рынке успешно конкурируют с «Тритоном», «Рафтмастером» и «Белрафтом».
Катамаран фирмы K2 Red Саратов модель Red

Катамаран фирмы K2 Red Лосево малая бочка  модель Red


Копия трастера (thruster) Jackson Kayak от К2 Red (Саратов): 4 комментария

    1. Мне про это никто ничего не говорил, Юрий вышел напрямую. Являешься? — ну, хорошо:) В катамаранную область даже не суюсь — не мое оно.

  1. может нижние шланги имеет смысл через тройник объединить? в итоге на выходе один шланг для надувания, общий объём двух нижних частей равномерное их надувание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.