Новая версия спасательного жилета для фристайла на бурной воде производства пермской компании «Tulum», главный конструктор — Антон Огорельцев:
Это уже вторая версия такого спасжилета: в первой пробной модели светло-зеленого цвета я успешно откатал два сезона — и это реально работающий пример импортозамещения!:)
Первая версия спасательного жилета «Tulum» без проблем прошла предстартовый контроль на Чемпионате мира по фристайл-каякингу в Сорте — мне никто слова не сказал о том, что жилет не фабричного изготовления. Хотя для гребного слалома, с его жесткими правилами сертификации снаряжения, этот спасжилет может не подойти по правилам, но не функционально — свои функции он отлично выполняет и может применяться слаломистами на тренировках.
Для фристайл-каякинга, как и для гребного слалома не нужно спасжилетов большого объема: место действия этих видов каякинга — локальный плейспот или слаломный канал, где плыть при отстреле недалеко. Жилет должен быть максимально незаметным на теле, не стеснять и не сковывать движения: и фристайл, и слалом подразумевают спорт, соревнования, в которых любые ограничивающие факторы, такие как лишняя масса и объем снаряжения на теле, должны быть сведены к минимуму. Во фристайле на бурной воде успешно применяются спасжилеты, изготовленные изначально для гребного слалома — и этот жилет сделан по тому же принципу:
Практически майка, две части определенной формы, соединенные между собой боковыми стяжками и верхними лямками из мягкого неопрена с дополнительной лентой по краю:
Боковые стяжки:
В фабричных импортных жилетах сталкивался с такой проблемой: кончик стропы уходит в пряжку и его не вытащить одной рукой:
И эта проблема также была в первой версии спасжилета «Tulum», что дико раздражало: ведь если делать заново, то можно же сделать хорошо! Я настоял, чтобы во второй версии спасжилета этот недостаток был устранен — и его устранили:
Кажется, что просто? Да! Но непонятно, почему производители не доходят до этого сами. Возможно, они не катаются в своем снаряжении.
Стремясь упростить устройство спасжилета, конструкторы отказываются от карманов — и совершенно напрасно. Во фристайл-каякиниге есть несколько мелких вещей, которые необходимо иметь с собой (и не забыть их взять на тренировку на берегу!), но которые совершенно некуда положить. Беруши, SexWax, ключик для весла, иногда запасная прищепка — все это занимает небольшой объем, но регулярно пытается потеряться:) Карман в таком жилете необычайно ценен, и тут он есть — в самой доступной верхней части:
Спасательный жилет — вообще вещь странная: в нормальном режиме его использования он не несет никакакой функциональной нагрузки — ну, иногда согревает, но в основном его надевают про запас, на всякий случай. Ведь не так часто приходится плавать отдельно, без лодки. При этом спасжилет — снаряжение для каякинга, которое сразу бросается в глаза, во многом определяя внешний вид каякера. Вторую версия спасжилета «Tulum» для фристай-каякинга я попросил оформить в своей любимой цветовой гамме с нанесением логотипа — по-моему, получилось великолепно:
Первые испытания спасжилета прошли на закрытии сезона в Санкт-Петербурге на каяках и байдарках:
Спасжилет сразу привлекает внимание: он получился ярким, солнечным, позитивным. Абсолютно не стесняет движения. Следующим большим испытанием для него будет январская Уганда — там и посмотрю, насколько хорошо держится логотип и как выцветает ткань. Ткань на прошлом жилете выцвела незначительно — это полиэстер, а не кордура. Выцвел зеленый неопрен — в новом варианте неопрен традиционно черный, такой проблемы быть не должно. Пока впечатления от жилета сугубо положительные:)