Защитный чехол для перевозки композитного каяка для фристайла на бурной воде

Ранее уже писал про Универсальный чехол под каяк для фристайла. Тогда ставились немного другие цели — перевозка с собой: в метро, в поезде, удобно донести до нужного места, как рюкзак. И универсальность, так как модели каяков часто менялись. Защита не была в приоритете, ведь лодки были из полиэтилена.

Около 5 лет у меня композитный каяк «GuiGui Prod» — такие лодки часто называют карбоновыми, или просто «карбон»: «На «карбоне» катаешься? Здорово!»

Композитный каяк для фристайла на бурной воде "GuiGui Prod" Helixir-2018
Композитный каяк для фристайла на бурной воде «GuiGui Prod» Helixir-2018

Такую лодку особенно бережешь от повреждений при транспортировке. А перевозится она очень часто самолетом — в багаже, отдельно от хозяина: тут не уследишь, что может случиться. Поэтому мне понадобился отдельный защитный чехол для перевозки этого каяка.

Вот пример конструкции такого чехла, который был сшит мне компанией «Турмастерская» в Санкт-Петербурге:

Защитный чехол для композитного каяка для фристайла на бурной воде
Защитный чехол для композитного каяка для фристайла на бурной воде

С другой стороны:

Защитный чехол для карбонового каяка для фристайла
Защитный чехол для карбонового каяка для фристайла

Снизу:

Карбоновый каяк для фристайла на бурной воде в защитном чехле
Карбоновый каяк для фристайла на бурной воде в защитном чехле

Чехол эксплуатируется примерно столько же, сколько каяк, поэтому внешний вид не самый презентабельный, но свои функции он выполняет достойно.

Итак, защита. Чехол состоит из трех слоев: кордура снаружи, изолон (пенка) для амортизации, полиэстер внутри. Чем толще защитный слой, тем больше масса чехла, а при перевозке самолетом каждый грамм на счету. Поэтому чехол делается анатомической формы под конкретную лодку, универсальность полностью убираем: для карбона чехол нужен всегда, даже при хранении дома. При выборе толщины защитного слоя руководствуемся разумным компромиссом с величиной финальной массы.

Заявленная масса самого каяка для фристайл-каякинга «GuiGui Prod» Helixir-2018 размера М — 9 кг. Но реально больше — около 11. Разрешенная масса негабаритного спортивного багажа для провозки в самолете — 23-32 кг в зависимости от авиакомпании. Плюс — каяк отличный «чемодан» для перевозки прочего снаряжения, например, складного весла, которое всегда норовят назначить отдельным местом багажа и взять дополнительную плату за перевозку. В каяк можно положить маленькую гитару — и ей ничего не будет при перевозке в багаже:) На очко каяка можно натянуть юбку, чтобы меньше продавливался чехол и не повреждалось содержимое. Если планируется перевозка спального мешка, то его хорошо надеть на каяк для добавления еще одного защитного слоя, поэтому при изготовлении чехла стоит оставить небольшой допуск.

Чехол раскрывается и раскладывается полностью, его не надо натягивать на каяк — и это очень удобно при упаковке лодки, загруженной вещами: один человек легко справляется:

Полностью открытый чехол для композитного каяка
Полностью открытый чехол для композитного каяка

По краям чехла идет специальный защитный бортик: если молнию сделать прямо по границе двух половинок, то при падении она попадет между полом и жестким краем корпуса каяка, что приведет к выбиванию звеньев застежки. Поэтому молния приподнята вверх:

Защитный кант по краю чехла для каяка
Защитный кант по краю чехла для каяка

Не стоит ставить мелкую молнию на чехол — пусть она будет максимально крупной и прочной. Также не экономьте на замках:

Застежка-молния для защитного чехла каяка
Застежка-молния для защитного чехла каяка

Все швы дополнительно усилены тонкой стропой:

Усиленные швы защитного футляра для композитного каяка
Усиленные швы защитного футляра для композитного каяка

Самые острые грани у каяка для фристайла — на носу и на корме, я просил дополнительно усилить эти места на чехле, но сотрудник «Турмастерской» решил эту задачу по-своему, сделав специальные защитные колпачки:

Защитные колпачки для носа и кормы каяка для фристайла при перевозке
Защитные колпачки для носа и кормы каяка для фристайла при перевозке

Дополнительный слой пены — отлично!

Мягкая защита носа при перевозке карбонового каяка для фристайла
Мягкая защита носа при перевозке карбонового каяка для фристайла

Плюс еще одна натянутая стропа поверх очка, что также уменьшает возможность повреждения провозимого внутри груза:

Защита носа и кормы при транспортировке карбонового каяка
Защита носа и кормы при транспортировке карбонового каяка

Чтобы защитные колпачки на нос и корму каяка не потерялись, они крепятся к чехлу резинкой:

Крепления защитных колпачков носа и кормы каяка к чехлу
Крепления защитных колпачков носа и кормы каяка к чехлу

То, что чехол полностью раскрывается, также дает ему дополнительные возможности применения, например, как туристический коврик для сна:)

Применение защитного чехла для каяка в качестве пенки-коврика для сна
Применение защитного чехла для каяка в качестве пенки-коврика для сна

Уже не раз мы применяли чехлы для каяка в качестве спальных мешков — когда забывали спальники дома:) Изолон неплохо держит тепло. Да и позагорать на чехле в солнечный день бывает удобно.

После сдачи лодки в багаж она попадает в руки грузчиков. У них помимо каяков множество мест различного груза, который надо оперативно переправить в самолет. Поэтому они хватают за любые лямки-ручки и тянут, волокут. Наружная ткань должна быть достаточно прочной. Также необходимо продумать крепление лямок и петель к чехлу так, чтобы оно было устойчиво к подобным взрывным нагрузкам и рывкам.

Основной и самый удобный способ переноски каяка в чехле на относительно большие расстояния — за лямки. Рюкзачная сбруя уже не нужна — она путается в багаже, добавляет лишнюю массу, мешается на крыше машины. Так что лямки тут — на одно плечо: повесил и пошел. Вот стандартный чехол «Jackson Kayak» с лямками:

Jacksonkayak чехол для каяка фристайл родео
Фото отсюда.

Молния идет по окружности вдоль центральной линии. И сразу бросается в глаза слабое место крепления лямок — там, где они отходят от материи. Если схватить такой чехол за одну лямку, то вполне можно вырвать ее с куском основы. Чтобы этого не произошло, нужно сделать полное кольцо из стропы вокруг всего чехла:

Лямки для переноски каяка на плече в защитном футляре
Лямки для переноски каяка на плече в защитном футляре

А чтобы не было возможности хватать каяк в чехле за одну лямку, лямки надо гарантированно соединить между собой — лучше всего это сделать при помощи мощных застежек-кнопок, а не при помощи липучки, которая лысеет, замусоривается, и перестает держать лямки воедино, постоянно расстегиваясь:

Устройство лямок для переноски каяка в защитном чехле на плече
Устройство лямок для переноски каяка в защитном чехле на плече

Если нести каяк в чехле за лямки, то ставить его удобно на бок, тем местом, которым соединяются две половинки чехла. Поэтому здесь очень уместно еще одно усиление с защитным слоем:

Усиление места соединения двух частей защитного чехла для карбонового каяка
Усиление места соединения двух частей защитного чехла для карбонового каяка

В узких местах, например, в дверях, удобно переносить каяк в чехле вертикально, поэтому усиление и кольца из стропы служат основной для еще одной ручки:

Переноска каяка в защитном чехле вертикально
Переноска каяка в защитном чехле вертикально

Второй рукой при вертикальной переноске берутся за лямки. Обязательно пришейте эту ручку, она необходима! Сшили аналогичный чехол без этой ручки — каждый раз неудобно…

Ручка для вертикальной переноски каяка в чехле
Ручка для вертикальной переноски каяка в чехле

Если грузчиков будет двое, то им будет удобно нести груженный каяк горизонтально за ручки на носу и на корме:

Ручки для переноски каяка в защитном чехле горизонтально
Ручки для переноски каяка в защитном чехле горизонтально

И вот тут хочется рассказать о еще одном слабом месте — месте крепления ручек для горизонтальной переноски каяка к материи чехла:

Слабое место крепления защитных ручек для переноски карбонового каяка в чехле
Слабое место крепления защитных ручек для переноски карбонового каяка в чехле

Нитки висят — ручки уже отрывали, зашивал в дороге… Хорошо, что есть дополнительная стропа, и основа из кордуры не пострадала. А решение очень простое: нужна еще одна стропа — как минимум, кусочек — чтобы распределить нагрузку, как максимум — до самого конца чехла, чтобы было еще и красиво:

Решение проблемы слабого крепления ручки переноски к защитному чехлу для каяка
Решение проблемы слабого крепления ручки переноски к защитному чехлу для каяка

Не лишним будет напомнить грузчикам, что они переносят не дрова, а хрупкую дорогую вещь. Для этого на чехле каяка сделали четыре кармана для предупреждающих плакатиков формата А4:

Предупреждающие плакаты на защитном чехле карбонового каяка
Предупреждающие плакаты на защитном чехле карбонового каяка

Каждый лист бумаги положен в офисный карман и герметично заклеен скотчем, чтобы бумага не портилась от влаги — дождь, снег, мало ли…

Поездка в Тивдию в конце апреля, снежная дорога
Поездка в Тивдию в конце апреля, снежная дорога

Можно и заламинировать.

Материалы, использованные для изготовления защитного чехла для композитного каяка для фристайла на бурной воде «GuiGui Prod» Helixir-2018 размера М

Ткань Cordura 1000 — 4,5 погонных метра;
Ткань POLYESTER 150*400 D PU 1000 Китай — 5,5 погонных метров;
Замок СЛАЙДЕР никель (двухсторонний) — 2 шт.;
Молния Рулонка 10 мм витая — 4 метра погонных;
Изолон не клеевой 10 мм толщина — 6 погонных метров.

Все эти материалы закупались в Группе компаний «АЙСБЕРГ» в СПб. Также использовалась стропа шириной 5 см и пряжки-самосбросы «Снаряжение».

Второй защитный чехол шился по образу и подобию первого, но уже компанией «Стихия Спорт». Он предназначен для каяка размера XS от компании «MadShed». Хочу немного рассказать о недостатках при копировании.

Девушка держит на плече композитный каяк для фристайла в защитном чехле
Девушка держит на плече композитный каяк для фристайла в защитном чехле

Вроде бы, все аналогично. И красиво: оранжевая ткань, даже оранжевая стропа!:)

Каяк для фристайла на бурной воде в защитном чехле на плече у девушки
Каяк для фристайла на бурной воде в защитном чехле на плече у девушки

Допуски для дополнительного слоя в виде спальника есть:

Защитный чехол для транспортировки карбонового каяка для фристайла на бурной воде, вид сверху
Защитный чехол для транспортировки карбонового каяка для фристайла на бурной воде, вид сверху

А вот карманы для предупреждения о хрупкости содержимого на нижней части отсутствуют:

Защитный чехол для транспортировки карбонового каяка для фристайла на бурной воде, вид снизу
Защитный чехол для транспортировки карбонового каяка для фристайла на бурной воде, вид снизу

В разложенном состоянии:

Чехол для композитного каяка в разложенном состоянии
Чехол для композитного каяка в разложенном состоянии

Место соединения двух половинок чехла потеряло усиление:

Место соединения двух половинок чехла для каяка
Место соединения двух половинок чехла для каяка

Защитные колпачки, но пришиты они к части чехла без бортика:

Защитные колпачки для носа и кормы каяка в чехле
Защитные колпачки для носа и кормы каяка в чехле

Верх и низ поменялись местами:

Каяк с надетыми защитными колпачками из пены на носу и на корме
Каяк с надетыми защитными колпачками из пены на носу и на корме

В принципе, ничего такого, но для меня логично, что банка, например, имеет стенки, а крышка на нее — нет. Но в целом — нормально, главное, что молния не по канту корпуса лодки.

Резинка длинновата, попадает в молнию, нужны отдельные действия по ее убиранию вовнутрь:

Резинка крепления защитных колпачков для транспортировки каяка
Резинка крепления защитных колпачков для транспортировки каяка

Лямки для переноски на плече:

Лямки для переноски каяка в защитном футляре
Лямки для переноски каяка в защитном футляре

Фиксатор соединения лямок переноски каяка в чехле сделан на липучке, которая расстегивается:

Фиксатор соединения лямок защитного чехла для перевозки каяка
Фиксатор соединения лямок защитного чехла для перевозки каяка

Ручка для вертикальной переноски каяка на чехле отсутствует: приходится обнимать его, как родного, чтобы вносить в дверь.

Нововведение: теперь у чехла каяка четыре ручки для горизонтальной переноски, его можно переносить и вниз очком:

Дополнительные ручки для горизонтальной переноски каяка в защитном чехле
Дополнительные ручки для горизонтальной переноски каяка в защитном чехле

Сделана целая сбруя из стропы, даже дополнительное соединение на самосбросе, но проблема слабого места крепления ручек осталась:

Слабое место крепления ручки для горизонтальной переноски к защитному чехлу каяка
Слабое место крепления ручки для горизонтальной переноски к защитному чехлу каяка

Я бы не хотел, чтобы каяк переносили вверх днищем — предупреждающих надписей снизу на чехле нет — грузчики могут и забыть, что вещь хрупкая, цены немалой. Если уронят — то на очко, а оно явно менее прочное, чем днище каяка: может и треснуть. И принесут — положат как? Правильно: на очко. В общем, не стоит стимулировать грузчиков перевозить каяк в перевернутом состоянии…

Два защитных чехла для транспортировки композитных каяков для фристайла на бурной воде
Два защитных чехла для транспортировки композитных каяков для фристайла на бурной воде

В остальном — сшито добротно. Свои функции выполняет.

Материалы, использованные для изготовления защитного чехла для композитного каяка для фристайл-каякинга «MadShed» размера XS и их стоимость летом 2022

Кордура 4м, в Айсберге — 3229 руб.
Стропа 50 мм (покупала здоровую бобину, типа вдруг потом пригодится, по метру не нашла оранжевой) — 1165 руб.
Изолон 4м в «Строителе» — 3837 руб.
Пленка на карманы (минимум 0.5 метра, кажется, можно было купить) в «МиК»-е на Елизаровской — 523 руб.
Нитки (лавсан толстый), пряжки плечевые, окантовка для молнии — тоже в МиКе — 540 руб.
Молнии и подкладочная ткань — 1000 руб.
Работа — 13000 руб.

Итого: 24294 руб.

Цена немалая, но сохранность композитного каяка за сумму более 100 тыс. руб. и его успешная транспортировка к месту, а, значит, неиспорченная поездка — того стоят.

Композитных каяков для фристайла в нашей команде становится все больше. Чехол для «GuiGui Prod» Helixir-2018 размера М идеально подошел для каяка российского производства «Mad Shed». Думаю, если владельцы этих каяков соберут совместный заказ и попросят его выполнить «Стихию Спорт» или «Турмастерскую», то всем будет удобнее и выгоднее. Для жителей других городов, возможно, будут полезны те нюансы создания защитного чехла для композитного каяка, которые описаны в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *