Про Андрея Козловского, бомбардировку Америки и концертный хор Санкт-Петербурга

Мир сходит с ума. В Иссакиевском соборе к 23 февраля концертный хор Санкт-Петербурга (Камерный хор Смольного собора) исполнил песню Андрея Козловского времен СССР. С новыми временами и именами, в камерном хоровом исполнении шуточная песня зазвучала по-новому. Смотреть с 59:45

Так сложилось, что я поддерживаю группу Андрея Козловского вконтакте. Не надо мне писать и требовать телефон Андрея Козловского. Я понимаю, что новость горячая — уже везде опубликована, и на Ленте.ру, и на Эхе Москвы. Песне сто лет в обед. Контакты Андрея: hronik59@gmail.com, hronik59@rambler.ru.

В ответ на поднявшуюся волну негатива в адрес автора.

Я отлично понимаю, как формируются новости. Блоггеры, журналисты, ни в чем не разбираясь, лишь бы был громкий заголовок, сенсация: нате вам! — и народ в ответ, ни в чем не разбираясь: ужас, что творится! А негатива у всех хватает, просто выплеснуть некуда — и тут такая возможность…

До 26 февраля Андрей даже не был в курсе событий этих событий, узнал спустя 3 дня после исполнения, через корреспондентов и журналистов — мне написал корреспондент Фонтанки, радиостанция Серебряный Дождь, журналист Новой газеты, и еще несколько людей — я передал Андрею.

Комментарий от Андрея Козловского:

«Если что, то в 1980 году я был студентом ЛТА им.Кирова, где исправно посещал военную кафедру, на которой половину курса учили быть штурманами военно-транспортной авиации, а другую превращали в командиров мотострелкового взвода. Иногда мы умудрялись в робах механиков и нерабочими автоматами прорваться строем к ближайшему чапку (пивному ларьку). Строй был, а строевой песни не было. Вот я и придумал. Практически, перепел учебники по боевым дисциплинам, в котором в те времена был один вероятный противник. Возможно, кого-нибудь и учили в 1980-м году на военных кафедрах обниматься и целоваться, но нам, почему-то, преподавали, как можно победить без поцелуев. И Вовочка, и Петров — персонажи реальные, мои друзья. Песня — стеб. Ее в 83-м по Би-Би-Си крутанули. Вот, собственно, и все.»

Если представить себе студентов, идущих к пивному ларьку и поющих это, и сравнить с хоровым исполнением в центре Питера, в Иссакиевском соборе, возникает ощущение какого-то общего абсурда:) Я вообще не понимаю обвинений в адрес автора: в 21 год человек пьет пиво с друзьями, придумывает песенку и не думает о высокой художественной ценности произведения:) Песне 40 лет. 40 лет народ ничего не говорил, а вот сейчас время песни пришло.

Текст песни:

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон!»

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!

И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел,
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Можем все за три рубля!
Ты гори, гори земля
Неприятеля!

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!

Видимо, и тогда время такое было, что народ устал жить в постоянном страхе войны, восхваление собственной огневой мощи страны навязло уже где-то, и на этой грани рождался подобный юмор:

«Вражеским наветам
Красочным ответом
Русская ракета
Целится в зенит.
И зимой, и летом
Под дождем и ветром
Бабушку, невесту,
Мать твою хранит»
(1962 г.)

Когда-то Троицкий камерный хор очень интересно перепел известную песню Андрея «Акула» — и это было здорово, записи можно найти в том же вконтакте. Но почему-то для выступления была выбрана именно эта ранняя песня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *