Как-то раз на Супер Хол в Уганде приехала машина с загадочным каяком на крыше:
Что это? Что за компания сделала эту лодку? Какие-то частично знакомые обводы, но нереально высокие колени! Когда-то я сказал, что форма родейников с каждым годом становится все более шарообразной — и эта лодка как будто имеет шар в области колен:
Оказалось, каяк полностью самодельный. И автор его — Аарон Робинсон из Новой Зеландии, человек ростом около двух метров. Вот наше совместное фото, мой рост — 182 см:
И Аарон говорит, что в их семье он далеко не самый высокий:) Вот такие они, антиподы-новозеландцы!
Аарон — инженер (я не уточнял, в какой области), опыт основной работы помог ему в хобби. Как проектировалась лодка? Аарон просто сел на пол, как ему удобно, и отсканировал ноги ручным 3D-сканером. И на базе этого скана сделал проект каяка на компьютере, который потом воплотил в жизнь:
Основной лодкой, которой он вдохновлялся, был «Jackson Kayak» серии Star 2010 размера MonStar. И на днище можно заметить характерные направляющие борозды каяков для фристайла от «Jackson Kayak» — на корме и в месте перехода днища в борт:
Что касается передней части, то вот такая плоскость от кончика носа до очка характерна, скорее, для GuiGui Helixir-2018:
А заострение носа больше похоже на Piranha Jed:
Аарон создал каяк не в мастерской — какое-то время он жил в отеле и творил там же. Уборщики и персонал знали об этом — от них такое утаить трудно, но вот от администрации отеля это держалось в тайне. Каяк сделан не просто наклеиванием слоев ткани с эпоксидкой, а методом вакуумной инфузии.
Вид с кормы:
Корма тоже более заостренная, чем у Джексона:
Ручки и на носу и на корме одинаковые, собственной конструкции: металлическая часть — для привязки каяка, петля из ленты — для переноски и спасения отстрелившихся, в петли влезает кисть руки согласно правилам фристайла на бурной воде:
Спинка мягкая, с карманом в задней части:
В пиллерсы вставлены полиэтиленовые трубки — возможно, для лучшего соединения пиллерсов со скорлупой. А в задней части трубка дополнительно служит для крепления спинки. Вот этот выступ на кокпите при откидывании на корму просто обязан впиваться в спину:
Но Аарон говорит, что все хорошо, спинка мягкая, ничего сквозь нее не чувствуется.
Натяг спинки регулируется веревочками:
Материал для пиллерсов куплен в Декатлоне:)
Сидушка — оригинальная от «GuiGui prod»:
А вот фиксация ее трубкой и саморезами напомнило мне старое крепление сидушек «Jackson kayak». Причем крепление такое, что сидушку можно передвигать:
Крепление бедренных упоров — толстые пластины, которые не продавливаются вбок, под борт, жестко закрепленные сверху и снизу. Такой вариант может разбить скорлупу каяка в местах крепления, ведь каяк немного гуляет при ударах о воду или при притоплении, но автор заверил, что места креплений дополнительно усилены и проблем не будет. Сами бедренные упоры — от «WaveSport», такие были в Project первой серии:
Нос внутри — внутренняя поверхность ткань карбон-кевлар, видны места склейки. Упоры пяточные — просто треугольник из пены.
Рельс для увеличения жесткости днища с пеной внутри:
Много мелочей — окантовка края кокпита, о который можно порезаться, если не будет такой защиты:
Герметик на внутренней стороне кокпита — для лучшего сцепления с юбкой и чтобы юбка не рвалась о место соединения кокпита и скорлупы каяка:
И все-таки колени вызывали у меня вопросы. Неужели это удобно? И неужели на лодке с таким расширением можно что-то крутить?
«Фристайл-каякеры используют трастеры, гимнастические мячики для увеличения объема — и этот объем в коленях работает также, как трастер» — ответил Аарон.
Удивительная история — на коленке, в отеле, без мастерской — и вот такой каяк. Немного странный с виду, но вполне рабочий! Я не тестировал эту лодку, она мне великовата, а автор рад и счастлив кататься в ней.