Наконец-то пришли вожделенные «Рокстары-2014»!
Получил новую лодку, попробовал, потестил на гладкой воде в бассейне — спешу поделиться впечатлениями.
Скажу сразу, что осознанно выбрал для себя лодки «Jackson Kayak» в 2009 году, еще до того, как их стал продавать интернет-магазин «Kayaker.ru» — никакие спецпредложения на мой выбор не влияли. Впервые сел в модель 2007 года:
«Rockstar-2014» — мой пятый каяк от Джексона, так что достаточно хорошо знаком с моделями последних лет, их достоинствами и недостатками.
Теперь каяки «Jackson Kayak» приходят в новой упаковке — плотной ткани, напоминающей тонкий войлок:
С некоторых пор перевожу свои лодки в упаковочной марле, в которой они пришли — марля вполне спасает от мошек, разбивающихся о каяк в дороге, и набивающегося по пути мусора, но не от мелкой пыли. Новая же ткань так плотна, что защищает от всего, даже от ударов и царапин, не хватает только ручек — был бы нормальный чехол, не столь красивый, конечно, как специализированный фирменный, но все же; а так — взяться не за что: приходится нести упаковку, нежно прижав к себе, хотя буквально пару петель из стропы существенно упростили бы переноску.
Снимаем упаковочную ткань — внутри еще полиэтилен, но нос уже показался:
Ощущение вскрытия нового каяка — всегда радостно-волнительное: вон он, свеженький, в пленке, муха не сидела:
Снимаем пленку:
И вот «Rockstar-2014» в полный рост:
Крепление для экшн-камеры GoPro сохранилось, а теперь еще, кроме названия фирмы, на носу лодки присутствует и название модели:
На корме — две большие буквы «JK» и маленькие, будто от руки написанные «md» — «medium», средний размер:
У очка ближе к корме появились выемки для рук — теперь удобнее садиться в мокрую лодку:
Подозреваю, что они же служат для слива воды — обод очка теперь сильнее утоплен вниз — видимо это сделано для того, чтобы снять нагрузку с кокпита.
Спинка сидушки — снова другая, совмещение старой и новой (2013) моделей. Спереди — старая:
Видимо, не всех устраивало покрытие из ткани — оно стиралось и теряло вид:
Кроме того, окантовка спинки из стропы со временем натирала кожу, видимо поэтому производитель вернулся к старому типу спинки, с покрытием из более износостойкой ткани, дополнительно увеличив толщину пены, отделяющей непосредственно спину каякера от жесткого основания спинки:
Устройство спинки сидушки сзади целиком и полностью повторяет то, что было выпущено в 2013 году:
Кардинально доработаны бедренные упоры — теперь они, как и спинка, имеют жесткое основание, крепящееся к сидушке заклепками:
Такие упоры обеспечивают более тесное соединение с лодкой — старые крепились только на липучках и стропах. Но есть и минус в таком креплении — упоры более не перемещаются вперед-назад, их положение фиксировано.
Настроить бедренные упоры можно по-прежнему, вставляя куски пенорезины в необходимом количестве, только карманы под них теперь напоминают кобуру:
«Кобура» надевается на жесткое основание и застегивается:
Раньше веревочки касались непосредственно тела и натирали — приходилось дополнительно усиливать спинку кусками пенки и серебристым скотчем, или строить вот такие трубочки из пены на веревочки:
Теперь, благодаря новой особенности бедренных упоров, этого можно не делать — новые упоры выше и служат преградой между боками каякера и веревочками натяжения спинки:
Откатав час на гладкой воде с новыми упорами, я ничего себе не натер. Чтобы веревочки не перетирали саму ткань бедренных упоров, сверху пришита полоска стропы.
Новая сидушка (Sweet Cheeks) — даже в стандартной комплектации вакуумная, которую можно индивидуально настроить под форму своей попы, а не просто пенка; снова возврат к старой модели, без рельефной ткани, но по центру — полоса из материала, напоминающего тонкую тезу с насечками:
Видимо, чтобы попа меньше скользила.
Все в сборе: новая спинка, новая сидушка, новые бедренные упоры:
Вот «рельсы» перемещения сидушки «Рокстара», произведенного в 2013 году:
А вот — 2014: появился еще один дополнительный прогиб на самих рельсах, утолщение ближе к носовому пиллерсу:
Меня полностью устраивал и прошлогодний вариант — претензий не было.
А вот как усилили место выхода веревочки из борта — сделали дополнительный скос:
Это было слабое место предыдущих моделей — веревочка здесь прорывала борт до ближайшего ребра жесткости очка:
Посмотрим, как себя покажет это нововведение. В любом случае хорошо, что производитель работает, исправляя давно известные слабые места.
Носовые упоры — любимые надувашки Happy Feet, а не ужасные треугольники из пенорезины в форме головы Дарта Вейдера — отлично!
Хотя каяки комплектуются старыми вариантами Happy Feet — уже вышли новые, они отличаются увеличенным количеством шариков и делением на индивидуальные секции для ног.
Дополнительно в набор входят губка с улыбкой Джексона, наполнители бедренных упоров из пенорезины, винтик-заглушка в отверстие крепления площадки GoPro и наклейка:
А также прозрачная фирменная бутылочка, как в 2013 году:
Конструктивные нововведения по сравнению с лодками прошлых лет. Когда-то я пошутил, что идеальная форма родейника — шар. Шутка оказалась пророческой — все к тому идет (на фото — «Rock Star-2014», «Rock Star-2011», «All Star» образца 2010 года):
Характеристики лодок:
All Star | Rockstar-2011 | Rockstar-2014 | |
Длина, см | 180 | 178 | 173 |
Ширина, см | 66 | 67 | 69 |
Объем, л | 212 | 220 | 208 |
«Rockstar-2014» стал еще короче:
На первый взгляд днища лодок похожи — направляющие выемки и проч.:
Но если приглядеться, то профиль днища новой лодки — отчетливая дуга, его «забананили»:
Сравнивая «Рокстары» 2011 и 2014, можно увидеть, что подъем в районе колен сдвинут назад, а прямая линия сбоку у модели 2011 года стала дугой с прогибом вверх у 2014 — т.е. борт приподнялся:
Также добавлен объем в районе кормовой части очка, более плавный переход к корме.
Кроме подъема носа и кормы за счет прогиба днища, их дополнительно сплющили сверху, нос — более основательно:
И очко зашло за края бортов, утопилось вниз.
На корму тоже будто наступили сзади, а днище дополнительно закруглили с бортов, деку чуть «поддули» — перераспределили объем:
Итак, сядем же в лодку — пока на гладкой воде, и попробуем, на что она способна.
Когда садишься в Jackson «Rockstar-2014» после 2012 модели, то кажется, что нос стал меньше — профиль обода очка спереди тоже закруглили:
Еще есть ощущение, что дуга носа стала более плоской, а места для ног меньше.
Точка равновесия нового каяка смещена назад — если откинуться на корму, сидя на бортике бассейна, то можно выставить над водой почти 2/3 лодки — тут хорошо видно, каким местом новый «Рокстар» стоит на полу:
В первый раз не смог поймать точку равновесия — вывешивал, вывешивал нос над водой, как вдруг лодка пошла вниз раньше, чем я понял, что происходит — при выполнении заходных фигур с бортика на это необходимо обратить внимание.
Так как же ведет себя новая лодка в связи с новыми особенностями конструкции? Первое мое ощущение было — маленький крикер, сразу вспомнились споры о том, какое днище сплавника лучше — плоское или закругленное. Когда-то пересел с «Wave Sport Diesel 75» на «Liquidlogic Jefe» — совершенно другая остойчивость, чувство крена — плоский борт и днище старого «Дизеля» давали совершенно однозначные ощущения, когда произойдет падение, где некая критическая точка, чтобы зависнуть на опоре; благодаря скругленным формам, «Джефа» падала без малейшей задержки на борту — нападался и наэскимосился вволю:)
«Забананенность» позволяет новому родейнику отлично вращаться в горизонтальной плоскости — гораздо легче, чем раньше: хеликсы просто пролетают, без усилий. На бурной воде это нововведение может отразиться на скорости скатывания с вала, но на гладкой глобального отличия в скорости не заметил.
Закругленное к бортам днище и подъем борта по дуге вверх дают дополнительную неустойчивость — для этой же цели не так давно стали использовать увеличенную сидушку, чтобы поднять центр тяжести и легче кренить лодку на вертикальных элементах. На ровной воде при прямой гребле лодка также менее остойчива — она «проваливается» то влево, то вправо: думаю, что отдавать крена на бурной воде при выполнении Макнасти будет проще. Что касается новичков — такие приподнятые края каяка должны с одной стороны больше прощать продолбы кренов на плейспоте, с другой — падений точно будет больше:)
Закругленное днище на валу должно дать дополнительную прыгучесть — лодки с плоской нижней частью «прилипают» к валу и просто скатываются с него, не отпрыгивая, как, например, в модели «All Star» 2007 года.
Еще из замеченных особеностей — на инициацию, например, картвила, тратится столько же силы, как и на старой модели, но лодка в момент перехода с носа на корму вращается быстрее, чем раньше — зачастую не я обгонял ее на вращении, а она меня. При переходе же с кормы на нос усилий надо прилагать больше — будто нос увеличился, а корма стала меньше, хотя сидушка стояла в максимальном переднем положении.
Вставание без весла не вызывает затруднений. При раскачке без весла также труднее затопить нос, чем корму — и даже без весла получается держать равновесие на кормовой свечке. Да и все элементы с вращением на кормовой свече стабильнее — и Лунар Орбит, и Трики Ву. И финальная фаза лупа проще — корма меньше задевает воду.
Носовая свечка менее стабильна, чем на старых моделях, носовой пируэт на Фоникс Манки идет труднее, надо потратить больше сил на удержание равновесия и втыкать нос с расчетом на то, что он приподнят при «забананивании».
А вообще адаптация от «Rockstar-2011» к «Rockstar-2014» произошла довольно быстро, несмотря на странноватую поначалу форму:
Лодка быстрая, подвижная, нестабильная — даже на гладкой воде она играет, хотя пока до конца не понял, по каким правилам. Чешутся руки попробовать этот каяк на бурной воде!:)
Jackson Kayak — «Rockstar-2014»: первые впечатления и испытания на гладкой воде: 4 комментария
Григорий, спасибо за обзор.
Подскажи свой рост, вес, размер ноги.
По сравнению со старым рокстаром, внутри стало свободнее или также?
Я влезу с 181см 78кг, 45 ?
Из обзора: «Есть ощущение, что дуга носа стала более плоской, а места для ног меньше.»
182см, 75 кг, 42. Но все зависит от телосложения — ноги разной длины бывают:)
внесу небольшую поправку
ROCKSTAR 2012 и 2014 года имеют одинаковую длинну 5’9″ =175,3см
данные взяты с http://jacksonkayak.com/
рекомендую зайти на официальный сайт и сделать пересчет размеров самостоятельно.
Взял рулетку, измерил сам — получилось так:
All Star 2010 — 178,5 см
Rockstar-2012 — 176 см
Rockstar-2014 — 174 см
По каякер.ру — 175, 173, 171: где-то 3 см потерялось на каждой модели:) Но факт остается фактом: «Rockstar-2014» еще короче предшественника — с каждой новой моделью, достойной внимания, отрезают по 2 см от длины.