EXO kayak Guigui-prod Helixir-2018 размера XS: первое знакомство

Мы ждали EXO Guigui-prod Helixir XS еще в марте, но получили только в конце августа… Поэтому очень трудно сказать, как эта лодка ведет себя на большой воде, например, на валу в Тивдии. Но первое впечатление составили — и вот оно!:)

Знакомая форма, очень красивый цвет — Flame:

Каяк для фристайла на бурной воде EXO Guigui-prod Helixir XS
Каяк для фристайла на бурной воде EXO Guigui-prod Helixir XS

Лодка до изготовления формы и отливки в полиэтилене не тестировалась на воде — и это странно… Форма — основное вложение средств при изготовлении каяка. Уже после того, как лодка пришла в Школу каякинга Кима Фонтанте, ее испытали — и отзыв был положительным. Странно, если было бы наоборот — Ким принимал участие в ее проектировании и изначально отзывается предвзято.

Каяк размера XS приходит без крышки-трастера, которая входит в набор к размерам S и L(на самом деле M). Логотип «Европейской школы каякинга» отсутствует, хотя был заявлен.

Днище EXO Guigui-prod Helixir XS — здесь красного еще больше:

Днище каяка EXO Guigui-prod Helixir XS
Днище каяка EXO Guigui-prod Helixir XS

EXO Guigui-prod Helixir XS, вид сверху — новый аутфитинг, я уже видел такой на Helixir-ах второго года выпуска (2019):

EXO Guigui-prod Helixir XS вид сверху
EXO Guigui-prod Helixir XS вид сверху

Кокпит — уменьшенный, аналогичный JacksonKayak RockStar XS. В принципе, на XS-ки подходит юбка и от RockStar 2016 S. Длины кокпитов для сравнения:

194 см — EXO kayak Guigui-prod Helixir XS;
196 см — JacksonKayak RockStar XS;
205 см — JacksonKayak RockStar 2016 S.

Корма EXO Guigui-prod Helixir XS — в новых выпусках больше не пишут «2018», как раньше:

Корма каяка EXO Guigui-prod Helixir XS
Корма каяка EXO Guigui-prod Helixir XS

Что интересно, и на корме, и на носу каяка ручки развернуты вдоль лодки, что удобнее для привязки, но не для буксирования человека на корме. Строго говоря, ручка на корме не удовлетворяет пункту 10.1.3 правил фристайла на бурной воде:

«10.1.3. Захваты должны допускать в любой момент легкое вставление кисти руки до основания большого пальца для последующего вытягивания лодки.»

Ручка на корме EXO Guigui-prod Helixir XS  - кисть не входит до основания большого пальца
Ручка на корме EXO Guigui-prod Helixir XS — кисть не входит до основания большого пальца

Поэтому в дальнейшем для официального участия в соревнованиях придется привязывать на эту ручку отдельную петлю из стропы.

Нос EXO Guigui-prod Helixir XS:

Нос каяка EXO Guigui-prod Helixir XS
Нос каяка EXO Guigui-prod Helixir XS

Общий принцип построения этого каяка — «Я его слепила из того, что было». Понятно, что у «EXO kayak» было и есть производство, хорошая форма от Кима Фонтане и Гиги, но вот что касается компонентов уменьшенного размера — из них только кокпит и сидушка. Надпись на носу такого же размера, что и на моделях большего размера, поэтому она занимает весь нос. Также от старших моделей каяку размера XS досталась спинка, бедренные упоры.

Носовые упоры — стандартный треугольник из пены:

Носовые упоры EXO Guigui-prod Helixir XS
Носовые упоры EXO Guigui-prod Helixir XS

Пиллерс в носу каяка сделан из такой же пены, он не фиксируется винтами — просто вставлен и слегка приклеен к днищу:

Пиллерс в носу каяка для фристайла на бурной воде EXO Guigui-prod Helixir XS
Пиллерс в носу каяка для фристайла на бурной воде EXO Guigui-prod Helixir XS

Фиксацию пиллерса обеспечивают выемки, идущие к ямкам для ручек каяка. Дополнительно пиллерс крепится к днищу каяка клеем, но клей не держит абсолютно, его там пара капель всего:

Крепление пиллерса у каяка EXO Guigui-prod Helixir XS при помощи термоклея
Крепление пиллерса у каяка EXO Guigui-prod Helixir XS при помощи термоклея

Пиллерс у EXO Guigui-prod Helixir XS не цельный — отдельно носовой, отдельно кормовой:

Разрыв пиллерса каяка EXO Guigui-prod Helixir XS
Разрыв пиллерса каяка EXO Guigui-prod Helixir XS

Что касается нового аутфитинга — сидушка фигурная, анатомическая, а не плоская, как в моей лодке первой серии. Крепление пенки к ней выполнено при помощи четырех фиксаторов-клопов, как в машинах — и тут они не держатся, вынимаются небольшим усилием:

Сидушка и бедренные упоры EXO Guigui-prod Helixir XS
Сидушка и бедренные упоры EXO Guigui-prod Helixir XS

А от легкого ерзания попой эластичная обшивка сидушки начинает слезать со шляпок клопов:

Крепление обивки к сидушке EXO Guigui-prod Helixir XS
Крепление обивки к сидушке EXO Guigui-prod Helixir XS

Не продумано. Видимо, посадим на клей…

Бедренные упоры большого размера нависают на сидушку — это видно на фото выше. И еще: вторая стропа крепления просто обрезана:

Адаптированные бедренные упоры EXO Guigui-prod Helixir XS
Адаптированные бедренные упоры EXO Guigui-prod Helixir XS

Даже с двумя стропами эти упоры не стоят на месте, постоянно ерзая, а уж с одной — вообще непонятно, что будет. Так что это место тоже очевидно требует доработки.

Фиксация положения сидушки при регулировке вперед-назад происходит при помощи двух винтов, находящихся под бедренными упорами:

Фиксация сидушки EXO Guigui-prod Helixir XS
Фиксация сидушки EXO Guigui-prod Helixir XS

У сидушки есть три возможных положения:

Три степени регулировки положения сиденья в EXO Guigui-prod Helixir XS
Три степени регулировки положения сиденья в EXO Guigui-prod Helixir XS

К пиллерсу сиденье не крепится ничем, поэтому ремень стандартным способом не зафиксируешь. Придумали вот такой вариант — сначала пропускаем ремень под одним бортом, затем через задний выступ сидушки, потом — под другим бортом:

Крепление ремня к сиденью EXO Guigui-prod Helixir XS
Крепление ремня к сиденью EXO Guigui-prod Helixir XS

Крепление спинки сидушки повторяет ошибку старших моделей — в одном месте веревочка выходит горизонтально, в другом — перпендикулярно, из ребра жесткости очка:

Слабое место на кокпите EXO Guigui-prod Helixir XS - в месте перпендикулярного выхода веревки
Слабое место на кокпите EXO Guigui-prod Helixir XS — в месте перпендикулярного выхода веревки

Необходимая доработка EXO kayaks Guigui-prod Helixir XS

А вот место, которое оказалось критичным для эксплуатации лодки:

Место врезания борта в бедро у Guigui-prod Helixir XS
Место врезания борта в бедро у Guigui-prod Helixir XS

Здесь плоскость упора-крыла плавно переходит в ребро кокпита, которое врезается в бедро:

Guigui-prod Helixir XS - место, где ребро кокпита врезается в бедро
Guigui-prod Helixir XS — место, где ребро кокпита врезается в бедро

После первого дня катания на бедре образовался синяк:

Синяк на бедре после катания на EXO Guigui-prod Helixir XS
Синяк на бедре после катания на EXO Guigui-prod Helixir XS

Аля сказала: «Лодка — отруби себе ноги!» Почти как пожелание удачи — «break a leg»:)

Написал о проблеме Киму Фонтане, спросил, были ли такие случаи в его школе. Получил ответ:

«Hey man,

I don’t really have any problems with the kids of the club. Also, you should know that I don’t work at EXO’s factory and I am not responsible for anything you don’t like about the boats.

You should contact EXO instead because I think you’re right and this is a problem that needs solution.»

В общем, «У меня в школе все ОК, идите лесом, пишите в EXO»:)

Дилер рассказал, что такие же проблемы были у некоторых на каяках большего размера — приходилось срезать часть кокпита.

Как это же место реализовано в других лодках? На втором плане — JacksonKayak Rockstar XS:

EXO Guigui-prod Helixir XS и JacksonKayak Rockstar XS - сравнение коленных упоров
EXO Guigui-prod Helixir XS и JacksonKayak Rockstar XS — сравнение коленных упоров

А вот борт аналогичного Helixir размера S — такого жесткого перехода от плоскости к ребру нет:

EXO Guigui-prod Helixir 2018 коленный упор-крылышко
EXO Guigui-prod Helixir 2018 коленный упор-крылышко

Да, вполне вероятно, что у детей эти проблемы отсутствуют. Но чуть больше размером человек — и вот. Причем когда просто сидишь, этого не ощущаешь, а на разгибании тела на лупе — в полном объеме.

Можно ли срезать эту часть кокпита, не потеряется ли гарантия? Дилер выслал фото синяков производителю, получили ответ: «Ouch 🤕 yes they can cut this part no worries» — «резать, не дожидаясь перитонита». ОК. Наметили дугу:

Линия отреза ребра кокпита в Helixir XS
Линия отреза ребра кокпита в Helixir XS

Срезали канцелярским ножом, аккуратно собирая стружку для дальнейшего возможного ремонта, затем прошлись по краю шкуркой:

Борт EXO Guigui-prod Helixir XS с вырезом под бедро
Борт EXO Guigui-prod Helixir XS с вырезом под бедро

И финальный штрих — немного пены поверх:

Пена на вырезе под бедро у  EXO Guigui-prod Helixir XS
Пена на вырезе под бедро у EXO Guigui-prod Helixir XS

Я уже сравнивал JacksonKayak Rockstar 2016 M и EXO Guigui-prod Helixir 2018 размера L(M), а теперь — небольшое сравнение моделей от тех же производителей размера XS. Объем XS от EXO — 159 литров, а от Джексона — 157, при этом по длине они практически равны:

Сравнение EXO Guigui-prod Helixir XS и JacksonKayak Rockstar XS по длине
Сравнение EXO Guigui-prod Helixir XS и JacksonKayak Rockstar XS по длине

Напомню, что модели размера М отличались на 12 литров (208 у Джексона и 220 у EXO) — и тут разница в длине была очевидна:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 из полиэтилена от фирмы EXO по длине

Хотя Rockstar XS и меньше по объему на 2 литра, чем Helixir XS, но форма носа у него совсем другая — он более объемный на конце:

Сравнение EXO Guigui-prod Helixir XS и JacksonKayak Rockstar XS по форме носа
Сравнение EXO Guigui-prod Helixir XS и JacksonKayak Rockstar XS по форме носа

Кроме того, нос Helixir ближе к дуге, а у Rockstar — похож на прямоугольник с закругленными краями:

Сравнение носов каяков EXO Guigui-prod Helixir XS и JacksonKayak Rockstar XS
Сравнение носов каяков EXO Guigui-prod Helixir XS и JacksonKayak Rockstar XS

За счет формы носа, в Rockstar XS могут вместиться люди с большим размером ног, чем в Helixir. Не всем, кто мерил Helixir XS после Rockstar-а, было комфортно. Т.е. абсолютно полноценной заменой снятому с производства Rockstar XS новый каяк не станет: примерно четверти людей, которые мерили Helixir после RockStar, было некомфортно именно в области стоп.

Что же касается испытаний на воде, опять же, сравнивая с Джексоном — новый каяк лучше режет воду, движения точнее; корма больше — при ее затоплении надо приложить большие усилия, но это — дело привычки. На бурной воде в Никольском луп-картвил получились сразу, а дальнейшие испытания были прекращены в связи с ребром кокпита и ожиданием ответа от производителя. Ближайшие вальные испытания лодки — не раньше конца декабря.

Точно знаю, что новые каяки разлетелись, как горячие пирожки — только в Питер закуплено три штуки, так что скоро они будут тестироваться на гладкой воде в бассейне тремя разными людьми.

Данный документ буду обновлять по мере появления новых особенностей каяка. Пока что продолжаем испытания и радостно дорабатываем:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *