Полиэтиленовый GuiGui-Prod Helixir-2018 от Exo: первые впечатления

Posted

Меня спросили в 2016 году: если бы ты сам делал каяк, то какой бы он был? Чего не хватает в тех лодках, в которых ты катаешься?

Я ответил: взять за основу JacksonKayak RockStar 2016, добавить к нему черты Pyranha Jed. Корму не трогать! — заострить нос, добавить остроты граней на днище и сделать днище более плоским. Тогда лодка станет универсальнее: и для вала, и для бочки, ведь RockStar — хорошая бочечная лодка, а Jed — вальная, для больших валов.

А еще лично мне чуть-чуть не хватало для бурной воды объема у стандартных М-ок: оптимальная масса тела для размера Medium — 75 кг, я в последнее время держусь в районе 80. Вот как реализовал мои пожелания в 3D-редакторе Володя Блесткин:

Проект каяка для фристайла на бурной воде 3D модель идея и мечта

Если бы были необходимые средства, то эта лодка могла бы выйти уже в 2017 году и стать хитом! Но таких средств не было. Работа над проектом продолжается — возможно, когда-нибудь он будет реализован финально.

В начале 2018 года вышел композитный каяк GuiGui-Prod Helixir-2018, на котором Quim Fontané выиграл чемпионат Мира по фристайлу на бурной воде — и в этой модели воплотилось все то, что я описал выше, при этом заявленная масса каякера была 80 кг — идеально! Как мне сказали, «Идея витала в воздухе и искала выход.» Жаль, что нашла не в России:( Чуть позже эта лодка была выпущена в полиэтилене итальянской фирмой Exo и предоставлена мне интернет-магазином Ё-каяк:

GUIGUI-PROD EXO HELIXIR 2018 каяк для фристайла на бурной воде в Лиексе Neitikoski

Так получилось, что до Helixir я катался в Jackson Kayak RockStar 2016 — пересел буквально из лодки в лодку, так что буду сравнивать именно эти модели: RockStar 4.0 не пробовал, эта лодка пока прошла мимо меня. Да и гораздо информативнее сравнивать новую модель с уже хорошо известной.

GuiGui-Prod Helixir-2018 от Exo: особенности конструкции

Первые впечатления от GuiGui-Prod Helixir-2018 — лодка большая. Т.е. не L-ка, конечно, но на ровной воде она ставится на носовую и кормовую свечку заметно сложнее, чем Rockstar. Теперь тем, кто находится между M и L есть, на что пересесть. Заявленный объем Рокстара 2016 — 208 литров, Helixir — 220 — 12 литров разницы! Как же распределился этот объем?

Длина лодки — Helixir длиннее, это всегда плюс к скорости съезда, но не к вращению:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 из полиэтилена от фирмы EXO по длине

Острый и более вытянутый нос Helixir:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 из полиэтилена от фирмы EXO по длине со стороны верхней деки

Ширина — Helixir уже, но когда в него садишься, этого не ощущаешь: кажется, что лодка очень широкая, хотя борта не задеваешь.

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 из полиэтилена от фирмы EXO по ширине

Ширина рабочей поверхности днища у RockStar меньше: более заваленные и широкие щеки-скосы от бортов:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 из полиэтилена от фирмы EXO по длине со стороны днища

Высота — Helixir выше, у него гораздо больше места для коленей, больше объема в центре:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 из полиэтилена от фирмы EXO по высоте

Мне столько места для коленей и не надо — возникает лишняя морока с дополнительными упорами и настройками под себя, в Рокстаре я по умолчанию сижу плотнее, но распределение объема играет отдельную роль.

Распределение объема в носу:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 из полиэтилена от фирмы EXO по форме носа

И в корме:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 из полиэтилена от фирмы EXO по форме кормы

Каждый раз при выходе новой лодки идет разговор о перераспределении объема — на концах мало, к центру — много: например, на лупе важно пробить воду, но затем отыгрывает объем — чем больше его ушло под воду, тем выше лодка вылетит. Объем у Helixir увеличивается к центру более агрессивно, чем у RockStar, как на носу, так и на корме: концы лодки заострены, а в центре — поднятые борта.

Аутфитинг достаточно прост: нет никаких подушек-надувашек, просто пена на сидушке с покрытием, крепление спинки аналогично моделям от JacksonKayak: те же веревочки и фиксаторы:

GuiGui-Prod Helixir-2018 EXO аутфитинг сидушка спинка внутреннее устройство

Заднее крепление веревочки у GuiGui: веревка выходит из борта почти под прямым углом — теоретически это дает большую нагрузку на кокпит:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 крепление спинки сидушки веревочки

Крепление спинки к кокпиту (очку) в JaksonKayak в последствии вызывает разрывы очка — это старая и неизлеченная болезнь Джексонов. Будет обидно, если это недуг перейдет и на EXO. Время покажет. Сама спинка — не просто приклееная пенка, а еще прошитая по краю стропой, что, на мой взгляд, большой плюс к долговечности:

Крепление спинки сидушки каяка GuiGui-prod Helixir-2018 от EXO

«Крылышки» для фиксации коленей у GuiGui опущены вниз более агрессивно — у JaksonKayak они практически горизонтальны, поэтому надувной трастер там просто необходим, а тут — коленки держатся:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 крылышки для коленей

Бедренные упоры не имеют кармашков для наполнителей — квадратиков пены: пена начинает выползать из-под них в процессе катания:

Бедренные упоры крепление у каяка GuiGui-Prod Helixir-2018 EXO

Хотя ремни я затянул достаточно плотно — они отпечатались на пене:

Фиксация бедренных упоров в GuiGui-Prod Helixir-2018 EXO

Наполнители пришли ко мне заранее установленными на свои места в количестве 3 штук с каждой стороны, но сидушка достаточно широкая — добавил по еще одной пенке.

Регулировка смещения положения сидушки в Helixir 2018 вперед и назад всего двухпозиционная, в отличие от JaksonKayk:

Регулировка сидушки JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 от EXO

Пилерсы GuiGui-prod Helixir-2018 — вот тут мне очень понравилось: никаких пен, жесткая перегородка от носа и до кормы, единая с центральным рельсом — своеобразная распорка, добавляющая жесткости лодке. Лодка, кстати, ощущается очень жесткой — может быть, еще и более толстый полиэтилен, как у Pyranha. Очень удобно нести каяк, придерживая за носовой пилерс — рука оптимально попадает в отверстия, лодку комфортно держать. Слева носовой пилерс, справа — кормовой:

Пилерсы GuiGui-prod Helixir-2018 EXO

Упоры для стоп — просто треугольник из пены с намеченными разрезами елочкой, который предлагается оборвать под себя:

Носовые упоры GuiGui-prod Helixir-2018 EXO из полиэтилена

Крышка на кокпит, трастер:

Трастер крышка на кокпит очко GuiGui-Prod Helixir-2018 EXO

У меня не прижилась: очень высокие борта + сама крышка — касаюсь ее грудью при наклонах:

Каяк GuiGui-Prod Helixir-2018 EXO трастер высокая крышка на кокпит очко

Посадка достаточно высокая: в RockStar высота сидушки с увеличенной подушкой — 12 см, в Helixir — 11. Т.е. задеваю грудью я ее не потому, что сижу ниже, а все же потому, что лодка выше и крышка дает дополнительную высоту.

Ручки у Helixir — из полиэтилена, не металл. На носу:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 носовая ручка

На корме:

Сравнение JaksonKayak RockStar 2016 с GuiGui-prod Helixir-2018 кормовая ручка

GuiGui-Prod Helixir-2018 от Exo: бурная вода

К сожалению, лодка попала ко мне только осенью, поэтому я не могу ничего сказать о том, как она ведет себя на валу — в этом году вода на нашем домашнем плейспоте Нейтикоски в Лиексе очень низкая:

Плейспот Neitikoski Лиекса тест каяка GuiGui-prod от Exo

От вала остался только маленький язычок, на котором я, все же, попробовал сделать блантик — и он получился достаточно легко.

Что касается поведения в бочке — предсказуемо: никакой адаптации после Jackson Kayak — сел и катаешь.

Лодка лучше карвит, проще вращается плоских элементах — на спинах и инициациях макнести: неизменно инициировал правый макнести без участия зацепа веслом, как клин. Лодка очень стабильна в бэксерфе. И на сетапах съезжает каяк отлично!

При такой воде в Нейтикоски частенько задеваешь носом лодки о камень на лупах и годзилах — за счет большего объема носа этого почти не происходило:

Каяк Exo GuiGui Prod для фристайла на бурной воде на плейспоте Нейтикоски в Лиексе

Тест полиэтиленового каяка GuiGui-prod от Exo в Лиексе

А вот с более объемной кормой на картвилах было поначалу непривычно: опускал ее не вертикально, а достаточно плоско. Макнести и фониксы — в завершающей фазе загруженный нос работает на автомате, как у Рокстара — нажал и держи, тебя кинет на луп.

Жаль, что не попробовал новую лодку в большую воду — все время было жалко ударить ее о камень, поэтому на видео ограниченное количество элементов.

Лодка сравнительно медленнее рокстара на каких-то движениях — за счет большего объема и большей массы: 15 кг против 13,5. Думаю, что при переходе на карбон эта разница будет менее заметна.

Подумал, что хорошо иметь две лодки: карбоновую на соревнования и на катание в местах без камней и, отдельно — полиэтиленовую, рабочую-тренировочную-каждодневную. Теперь это возможно!

Что интересно: по обзору Станислава Васильева, RockStar 4.0 тоже большего объема, его форма также основана на тех идеях, что я описал в начале статьи. Новый Рокстар вышел неожиданно, безо всяких анонсов, примерно в то время, как Helixir 2018 был реализован в полиэтилене; RockStar 4.0 велик Дейну Джексону — похоже, что JacksonKayak просто прыгнули в уходящий поезд, взяв основные черты удачной лодки неожиданно появившегося конкурента, попутно прихватив объем:) Сдвиг размерной сетки в свое время очень плохо отразился на популярности серии каяков JK Star 2013 года — до сих пор считаю эту модель неудачной, она сильно ограничивала того же Дейна на соревнованиях. В любом случае, мне очень интересно попробовать RockStar 4.0, ведь до сих пор катался почти исключительно на Джексонах, а тут — оригинальное воплощение моих же пожеланий:)

В общем и целом лодка понравилась: она интересная, в ней хочется кататься. А это самое главное! И не нужно глобально адаптироваться под новую модель: все накатанные элементы работают сразу.

Еще раз спасибо интернет-магазину Ё-каяк за предоставленную лодку!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.