Когда-то писал о преимуществах разборных весел для каякинга: угол разворота лопастей регулируется, длина — тоже, компактность — можно удобно возить весло в самолете в багаже.
Теперь буквально пару слов о том, как придать веслу плавучесть. Сам видел, как тонули слаломные лодки без емкостей непотопляемости — карбон тонет; как тонули весла, которые ломались. Шафт весла полый — именно воздух внутри поддерживает его на плаву:
В соединительную муфту заливается вода — потом она переливается внутри, выливается в самом неподходящем месте, весло становится заметно тяжелее, при достаточном количестве воды внутри оно может утонуть.
Когда-то фирма «Select paddles» фабрично герметизировала свои весла:
Но на сегодня, почему-то, делать это перестала. И «Ophion» тоже делает разборные весла для каякинга без герметизации… Но можно очень легко сделать заглушку самому — из пены EVA, которую используют, например, в пиллерсах каяков. Просто нажимаем на пену трубкой весла — остается отчетливый круг; вырезаем с запасом пробку:
EVA отлично сжимается и мало поглощает воду — она прочно держится внутри весла:
И еще вот такой интересный вариант создания канойного весла из половинки каячного: вместо второй части шафта с лопастью вполне можно вставить кусок шафта с ручкой:
И получить вот такое весло для каноэ (автор идеи — Алия Бадьина):
Да, ассиметрик, понятно, и площадь лопасти меньше, но — работает. Например, новичкам, только постигающим азы эскимосского переворота — обратного винта, бывает удобнее вставать с таким веслом, чтобы вторая лопасть не мешала. И с покупкой отдельного канойного весла можно пока повременить. Весло успешно применяется на занятиях в Лиговском бассейне — потихоньку развиваем категорию C1:) Да и в Уганду проще взять секцию весла, чем целое.