Из Момбасы и Диани бич мы поехали обратно в Найроби, а уже оттуда, на маршрутке, в Нанюки — исключительно потому, что там живет хозяйка фермы в Уганде, где мы постоянно проживаем. Она объездила с семьей всю Уганду, а теперь живет в Кении и путешествует. Нанюки — небольшой городок, но с него открывается великолепный вид на гору Кения, которая и дала название всей стране:
Нанюки — место, где можно остановиться для последующего восхождения на гору Кения, которая является второй по величине горою в Африке (первая — Килиманджаро). Кроме того, вокруг множество национальных парков, а если проехать пару часов на боде, то можно достичь диких мест, где животные — слоны, антилопы, зебры — пасутся сами по себе, безо всяких национальных парков.
Нанюки находится на экваторе, о чем дополнительно сообщают таблички:
Фотка на экваторе:
Кроме экватора и горы, городок Нанюки мало чем примечателен, он как домик-времянка у моря, куда хозяева в сезон заселяют приезжих за плату. Такой дом не очень интересен, если он не у моря. Хотя если бы я попал сюда прямо из России, впечатление, возможно, было бы другое. А еще Нанюки чем-то напомнил Кировск: обычные дома, а вокруг — горы.
«В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий…»
Здесь используют осликов для перевозки:
В отличие от Момбасы, здесь почти нет тук-туков, в основном боды, как и в Уганде:
В Кении гораздо больше разнообразных моделей мотоциклов, все они снабжены защитой рук и увеличенной защитой ног, которая служит дополнительными карманами для багажа.
«Нанюки экспресс» — служба такси, сюда приезжает маршрутка из Найроби, и здесь же можно найти обратную маршрутку:
Пожалуй, одно из хоть чем-то выдающихся зданий в Нанюки:
Хозяйка была в разъездах и разрешила нам пожить в своем доме, который я окрестил как «Castle house». Строение монументальное — на самом деле замок:
Почти все большие окна выходят во двор, наружу — только узкие окошки, как бойницы:
У дома два входа — глухие ворота с окошком для привратника, и решетчатые ворота, которые закрываются каждую ночь:
Самая большая комната — с камином: дом-замок построен так, что в нем всегда прохладно, даже в самую жаркую погоду, а по ночам и вовсе холодно: мы купили себе шерстяные носки, чтобы холод от пола не студил стопы:
Кухня — слева окна, выходящие во внутренний двор, справа — наружные окошки: света хватает:
«Если мы вдруг приедем,» — сказала хозяйка, «вы можете переночевать в палатке в саду.» Сад — это здоровенный участок возле замка, гулять там замечательно! Множество цветов, за всем следит садовник — стрижет траву, поливает.
Деревья в саду — для тени, как навес:
Уже созревшие и вскрывшиеся плоды граната:
Мы просили домохранительницу (housekeeper) Гертруду звать нас, когда в саду происходит что-нибудь интересное. «Идите, пришла обезьяна, ест нашу маракуйю, скоро доест…» Маракуйю доедал старый грустный колобус:
С роскошным белым хвостом:
Также в сад приходят любопытные чернолицые верветки:
Нашей кошке было, где погулять:
А с верветками у них возник взаимный интерес — кошка лезла по дереву вверх, мартышки спускались к ней сверху, даже за хвост потрогали:) Только кадр не совсем получился — много веток:
Прилетали ибисы:
Из особенностей местных продуктов:
Кивано, африканский огурец, который я по ошибке принял за питахайю. Попробовали раз, больше не покупали — вкус на самом деле огуречный, ожидания не оправдались…
Тамарилло — чем-то похоже по вкусу на крыжовник, если чуть не зрелый плод, то горчит:
Макадамия — орехи, вкусно и достаточно дешево, постоянно покупали. Местные говорят с ударением на четвертый слог: макадамИя.
Когда приехала хозяйка, то мы нашли съемное жилье:
Каждая дверь — отдельный номер, окна — только на закат, зато закаты тут — что надо! Очень удобно выходить на общий балкон и смотреть, как заходит солнце:
Со стороны рассвета окон не было, но с крыши рассвет над горой Кения смотрелся тоже великолепно:
Первое, куда мы поехали из Нанюков — на ферму «Ol Maisor», вот по этой самой асфальтовой дороге:
Правда, асфальт кончается быстро, и начинается грунтовка, а потом — саванна. Чем примечательна «Ol Maisor», расскажу чуть позже.