Jackson Kayak RockStar V: тестирование в Уганде, на плейспоте Супер Хол

19.10.2021 вышел новый каяк для фристайла на бурной воде Jackson Kayak RockStar V, который также можно было назвать RockStar-2022. К сожалению, до России он так и не доехал… Моя первая встреча с этой лодкой вживую произошла в Уганде, благодаря Бартошу — его каяк был совсем новым:

Jackson Kayak RockStar V
Jackson Kayak RockStar V

Jackson Kayak RockStar V, вид сзади
Jackson Kayak RockStar V, вид сзади

Вторым встреченным мною RockStar V оказалась лодка Эмили Джексон, уже достаточно укатанная:

Jackson Kayak RockStar V со следами износа
Jackson Kayak RockStar V со следами износа

На примере этой лодки я покажу, какие конструктивные проблемы существуют у новой модели каяка для фристайла от Jackson Kayak.

Обе лодки оказались размера М. У Бартоша — понятно, но почему Эмили катается в такой большой лодке? Для сравнения — я и Эмили, и я считаю, что RockStar V идеально подходит мне по размеру:

Прикоснуться к Легенде:) - фото с Эмили Джексон
Прикоснуться к Легенде:) — фото с Эмили Джексон

Ее рост 160 см, масса — 68 кг. «Я сильная!» — гордо говорит Эмили. «Лодка с большим объемом имеет меньшую осадку, вылетает выше, хуже промывается со спота после выполнения элемента.» Видимо, по этой логике постоянно увеличиваются объемы каяков для фристайла от Jackson Kayak. Но не все люди, которые покупают лодки, так же хорошо подготовлены, как Эмили, поэтому приходится уменьшать объемы обратно. RockStar 4.0 размера М имел объем 232 литра, RockStar V того же размера — 223.

Хочется отдельно отметить новый аутфитинг: новая ткань с рисунками волн, логотипом «JK», спинка обшита стропой — в предыдущих моделях края спинки перетирались о веревочки. Сидушка RockStar V традиционно имеет пять отверстий для регулировки. Бартош сидит на среднем положении, Эмили — вплотную к носу, на самом первом.

Сидушка Jackson Kayak RockStar V
Сидушка Jackson Kayak RockStar V

И Бартош, и Эмили не используют в качестве носовых упоров Happy Feet, только треугольники из пены эва:

Носовые упоры Jackson Kayak из пены эва
Носовые упоры Jackson Kayak из пены эва

Мне всегда нравились Happy Feet, я ставлю их во все лодки, они максимально берегут косточки пальцев ног от натирания о верхнюю деку лодки. Вставив в эту лодку Happy Feet, я тоже подвинул сидушку вплотную к носу, как Эмили. Собственно, я так делал на всех лодках от Джексона: чем меньше носа спереди, тем проще им управлять.

У сидушки Эмили упрощенная накладка из пены эва, а у Бартоша — вакумноформирующаяся подушка Sweet Cheeks:

Аутфитинг Jackson-Kayak RockStar V
Аутфитинг Jackson-Kayak RockStar V

Но Эмили нравится сидеть высоко, поэтому она дополнительно подкладывает себе две(!) Sweet Cheeks: одна с меткой 100, вторая — 200.

Еще из особенностей настройки лодки под себя: у Бартоша в бедренные упоры положено по две пенки — я чувствую себя при этом очень свободно, мне мало этого наполнения упоров. У Эмили бедренные упоры не наполнены ничем, она катается с пустыми «карманами». Я не знал, что положить в эти пустые упоры, но нашел старые тапочки из пены эва:

Тапочек из пены эва
Тапочек из пены эва

Они идеально легли в упоры, я получил необходимый мне размер и плотность посадки:

Лайфхак по настройке бедренных упоров Jackson Kayak
Лайфхак по настройке бедренных упоров Jackson Kayak

Еще одна особенность новой лодки — новые коленные упоры: об этом рассказывал Дейн в клипе, но я пропустил эту деталь в первичном обзоре, зато сразу обратил на них внимание, как только сел в каяк:

Jackson Kayak RockStar V, новые коленные упоры
Jackson Kayak RockStar V, новые коленные упоры

«Крылышки» для коленных упоров — вещь важная, они расширяют борта, позволяя лучше распираться в каяке. Некогда я катался на лодке без «крылышек» и придумал следующее решение: наклеил пену под борт, так, что она немного вылезала за кокпит, и на самый ее край наклеил дополнительную пену, которая не давала колену выйти наружу. Мне лично нравится, когда крылышки загибаются вниз — например, так, как это реализовано в EXO Helixir-2018:

Коленные упоры-крылышки Guigiui-prod EXO Helixir-2018 с дополнительной пеной и ее фиксацией
Коленные упоры-крылышки Guigiui-prod EXO Helixir-2018 с дополнительной пеной и ее фиксацией

Jackson Kayak традиционно делает «крылышки» прямыми, без загибов — видимо, это универсальнее. Но понимание того, что колено при этом хуже фиксируется, есть, и новое решение — полоса на липучке с бугром на конце, аналогом той самой крайней фиксирующей полосы из пены, что придумал я. Устроено это следующим образом:

Как устроены новые коленные упоры Jackson Kayak RockStar V
Как устроены новые коленные упоры Jackson Kayak RockStar V

Пенка коленного упора каяка Эмили отклеилась и болтается… Это старая проблема, которая встречается и у Jackson Kayak, и у EXO: они используют пену-самоклейку, с готовым липким слоем, и этот слой держится не слишком надежно. Гораздо надежнее ставить пену на клей — когда нечто подобное происходит у меня, я пользуюсь клеем 88-METAL «рогнеда» — он держит намертво. Кстати, даже пена коленных упоров обшита стропой — этого раньше не было.

Еще из нового — новые металлические ручки. На носу:

Новая носовая ручка Jackson Kayak RockStar V
Новая носовая ручка Jackson Kayak RockStar V

И на корме:

Новая кормовая ручка Jackson Kayak RockStar V
Новая кормовая ручка Jackson Kayak RockStar V

Дополнительный паз для фиксации сидушки, плоская подкова сзади — как у EXO Helixir 2018, но, почему-то, без дренажной выемки…

Паз для фиксации сидушки Jackson Kayak RockStar V и EXO Helixir 2018
Паз для фиксации сидушки Jackson Kayak RockStar V и EXO Helixir 2018

Вода собирается в этой ямке вокруг кокпита, и не уходит:

Вода вокруг кокпита Jackson Kayak RockStar V
Вода вокруг кокпита Jackson Kayak RockStar V

В Jackson Kayak RockStar 4.0 такая выемка была — странно, что ее убрали: вода через нее хорошо уходит:

Jackson Kayak RockStar 4.0 дренажная выемка
Jackson Kayak RockStar 4.0 дренажная выемка

Совершенно очевидно, что при изготовлении RockStar V конструкторы вернулись назад, взяв за основу более удачную модель RockStar 2016, а не RockStar 4.0 — от 4.0 тут только корма:

Корма Jackson Kayak RockStar V
Корма Jackson Kayak RockStar V

Сравнительные характеристики RockStar V и RockStar 2016 для размера М:

МодельРазмерМин. масса каякера(кг)Макс. масса каякера(кг)Высота (см)Длина (см)Ширина (см)Объём (л)Масса (кг)
2016 ROCKSTAR MM6391341736920813
ROCKSTAR V MM6391381736622313

Диапазоны масс каякера совпадают, длины лодок — тоже, при этом объем вырос на 15 литров.

Длина RockStar V и RockStar 2016 одна и та же — 173 см:

Сравнение по длине Jackson Kayak RockStar V и RockStar 2016
Сравнение по длине Jackson Kayak RockStar V и RockStar 2016

Куда ушел объем? С любого ракурса видно, что RockStar V выше, 5 см отличия по высоте весьма заметны:

Сравнение по объему Jackson Kayak RockStar V и RockStar 2016
Сравнение по объему Jackson Kayak RockStar V и RockStar 2016

По форме носа RockStar V стал немного острее:

Сравнение формы носа Jackson Kayak RockStar V и RockStar 2016
Сравнение формы носа Jackson Kayak RockStar V и RockStar 2016

Борт получился более прямым:

Форма борта Jackson Kayak RockStar V
Форма борта Jackson Kayak RockStar V

Кроме того, бока лодки обзавелись двойными ребрами:

Два ребра на борту Jackson Kayak RockStar V
Два ребра на борту Jackson Kayak RockStar V

Посадка в лодку, первые ощущения: удобно, просторно. Гораздо больше объема для коленей, чем было в RockStar 2016, я не втискиваюсь под борта, при этом лодка не ощущается огромной. Сидушка на первом отверстии — сижу равномерно, ни нос, ни корма не притоплены:

Jackson Kayak RockStar V посадка и осадка на гладкой воде
Jackson Kayak RockStar V посадка и осадка на гладкой воде

Больше 4 месяцев подряд я катаюсь на оригинальном GuiGui-prod Helixir-2018, поэтому на пятом месяце катания сравниваю RockStar V именно с этим каяком.

Гребля по прямой. На RockStar V я определенно трачу больше сил, он хуже идет вперед.

Вход в струю и гребля по бурной воде. RockStar V прощает больше, его меньше подкусывает боковыми струями.

Серф. Это забытое ощущение, когда стопы отделяет от набегающей воды лишь тонкий слой пластика, и днище каяка вибрирует. Почему-то подумалось, что можно опустить в бегущую воду ноги в толстых носках и ощутить нечто похожее:) Во фронт серфе держу нос достаточно стабильно, его не забирает в сторону.

Каяк для фристайла на бурной воде Jackson Kayak RockStar V: тестирование в Уганде, на плейспоте Супер Хол
Каяк для фристайла на бурной воде Jackson Kayak RockStar V: тестирование в Уганде, на плейспоте Супер Хол

Карвинг. Неплохо, прямой борт и по два ребра на боках определенно работают.

Высокий уровень воды, плоский вал с малым количеством пены. Вальное катание никогда не было сильной стороной каяков от JacksonKayak. «Нормально прыгает RockStar 4.0, только надо волну покруче!» — говорил Бартош. Все утверждают, что RockStar V съезжает с сетапа лучше RockStar 2016 — может быть, но по мне, по воспоминаниям, примерно одинаково… С GuiGui не сравнить — Helixir, несомненно, едет лучше, двигается быстрее.

Вращение на плоских элементах: вращается не очень легко: сначала не докручивал клин спин, потом начал прилагать большие усилия на привычные движения — стало получаться.

Отскок — прилагаешь те же усилия, что на Helixir — получаешь гораздо меньше: все хеликсы становятся феликсами, эйр скрю — данки флипами, бэк Пан Амы — бэк блантами, и т.д. Может быть, полиэтилен амортизирует отскок, и в карбоновой версии все будет иначе — не знаю.

По завершении элемента нужно больше усилий, чтобы не промыться и стабилизироваться — RockStar сильнее вжимает в пену, делать элементы без промежуточного сетапа гораздо сложнее и отнимает больше сил.

Средний уровень воды, универсальный спот: более крутой вал с большим количеством пены. Каяк лучше съезжает, но все равно остается ощущение ограниченности. Как сесть в каноэ: только одна лопасть, второй не хватает. А тут — ограничение в скорости, вязкость.

Низкий уровень воды, ближе к бочке. Наконец-то становится интересно! Картвилы — на раз, без усилий. Луп — выемка сзади для разгиба и небольшая длина кормы позволяют разгибать луп невероятно легко, я уже отвык от такого на helixir — там в спину врезается край кокпита, он все время ощущается, а тут — как будто убрали препятствие, которое мешало. Кстати, на эйр скрю это тоже чувствуется. Короткая корма легче топится, но дает меньше стабильности на вылете: вбиваю бэк луп я все время, а вот сделать ровный кувырок у меня за одну тренировку не получилось… И еще: с этой лодкой я впервые задумался о том, чтобы сделать лунар орбит на Супер Хол: попытка закончилась промывом, но до этого у меня и мыслей таких не возникало. Лодка, зовущая на новые элементы — это хорошо.

Форма носа RockStar V более сплюснутая спереди, при вылете я ощущаю больше стабильности на разгибе без дополнительного контроля веслом. Но вылета на лупах маловато: целесообразно использовать трастер.

На GuiGui макнасти делается другим способом, с раскачками, а у большинства рокстаров есть то, что я называю «автомакнасти»: просто сиди ровно, отдавай крен, упирайся и не давай себя перевернуть раньше времени — и тогда ты почувствуешь мощный пинок снизу, который выбросит тебя в небо. Делая макнасти на RockStar V привычным мне способом для GuiGui, я вылетал, но каждый раз промывался… Когда же попробовал автомакнасти — начал летать по-настоящему.

В клипе все элементы, выполненные на каяке Бартоша (эта лодка была у меня всего одну тренировку) — выполнены по очень высокой воде. Бочечные элементы в каяке Эмили по малой воде — все тоже с одной тренировки, я очень долго ждал этот уровень… Между ними было три тренировки по средней воде, но как раз с них в видео попало меньше всего.

Итак, Jackson Kayak сделали лодку, которая традиционно больше приспособлена к бочке, чем к валу. На валу я сказал немало плохих слов об этом каяке, зато при малом уровне воды, когда плейспот стал ближе к бочке, катал с удовольствием.

Ложка дегтя — и тоже традиционная: проблемы с кокпитом:

Jackson Kayak RockStar V: проблемы с кокпитом
Jackson Kayak RockStar V: проблемы с кокпитом

Дыры по ребру жесткости кокпита:

Дыры в кокпите Jackson Kayak RockStar V
Дыры в кокпите Jackson Kayak RockStar V

Дыра и трещина:

Трещина и дыра в кокпите Jackson Kayak RockStar V
Трещина и дыра в кокпите Jackson Kayak RockStar V

Трещина изнутри:

Трещина по ребру жесткости в кокпите Jackson Kayak RockStar V
Трещина по ребру жесткости в кокпите Jackson Kayak RockStar V

Именно поэтому Эмили оставила свою лодку в Уганде…

У меня было 9 каяков от Jackson Kayak, 6 разных моделей. Проблемы с разрывом кокпита были во всех, кроме RockStar 4.0 — на то время я серьезно думал, что уж в новой модели все исправили, но нет. И вот — последняя, самая свежая модель с теми же дефектами, да еще у человека, напрямую связанного с Jackson Kayak.

«Почему вы не исправите это, вы же сами катаетесь на этих лодках?» — спросил я Эмили. «У меня такое впервые» — ответила она. «Количество возвратов по гарантии очень мало — около 15%.»

Объявления о продаже каяков Jackson Kayak на вторичном рынке в России всегда включают в себя состояние кокпита. «Отверстия есть, заварены» — не, такое не надо, или за меньшую цену. «Очко целое» — берем!:)

Выводы:

Если у вас был Jackson Kayak RockStar-2016, и он вас полностью устраивал, но ваша масса стала около 80 кг — RockStar V идеально вам подойдет. И для ровной воды, и для бурной. Автомакнасти, стабильность в бочке, улучшенный аутфитинг — это неплохая лодка, со всеми ее плюсами и минусами.

Но при стоимости RockStar V в $1599 на официальном сайте Jackson Kayak и 139 тыс. руб. по предзаказу в России, гораздо продуктивнее заказать лодку MadShed — это будет жесткий композитный каяк за 110 тыс. руб., топ за свои деньги с хорошо зарекомендовавшей себя формой Helixir-2018 и дополнительной выемкой для спины на корме.

Возможно, карбоновая версия RockStar V будет вести себя на валу совершенно иначе, но ее стоимость на сегодня £2,400.00 (около $3000).

Jackson Kayak RockStar V: тестирование в Уганде, на плейспоте Супер Хол: 3 комментария

  1. Hola
    Me encantan sus pruebas y estoy completamente de acuerdo ,sobre todo con las roturas de las cabinas jk
    Tuve en posesión
    1Jk allstart 2005
    2 jk allstart 2010
    2 jk rock start 2012 M
    1 jk all start 2013
    1jk rockstart2016 M
    En olas de playa estoy muy satisfecho con allstart 2013 todavía la coservo y es la que uso
    Mi duda es jk rockstart 5 M o helixir 2018 M para un uso mayor en la playa
    Un saludo

  2. I have a Helixir, but I’ve moved to the Rockstar V. I still really like the Helixir, but I have put on weight and am near the top end of the Helixir Small weight range. Unfortunately the large Helixir is just too big for me, but the medium Rockstar V is perfect. I actually find the Rockstar V medium easier on the flat water than the 2016 medium, and personally I find it works quite well with rotations. The Helixir feels ‘sharper’ but I also feel a bit more in control with the Rockstar. But time will tell. I think you are right about the seat position. Everyone I’ve spoken to has the Rockstar V seat put all the way forward to get an even trim level.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *