Перевозка каяка — всегда проблема. Слаломник, длиной 3,5 метра — только на багажнике на крыше машины; сплавной каяк — тоже, хотя и в поезда протаскивают в карельские походы; каяк для фристайла влезает в лифт, в салон машины, с ним можно ездить в метро (хотя есть нюансы) — его размеры сравнимы с размерами байдарки в разобранном состоянии.
Впервые чехол для каяка мне понадобился для поездки на соревнования в Москву. Ехать на машине не хотел — лучше поспать ночь в поезде туда, отсоревноваться, а следующей ночью вернуться в Питер, также на поезде. Согласно Правилам пассажирских перевозок РЖД, «В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде». Байдарки! Да кто из проводников разбирается в отличиях каяка от байдарки? Но — в упакованном виде. Значит, надо решать вопрос с упаковкой.
Стандартный чехол от Jacksonkayak
Переносить лодку в таком чехле, например, до метро — неудобно: масса 12-14 кг, хотелось бы лямки — и на спину.
Как переносят каяки при заброске в такие места, куда не проедет родео-бас? Есть специальные переноски, например, NRS Whitewater Kayak Sherpa:
Как переносят байдарки в разобранном состоянии? В специальных упаковках:
Конструкция такой упаковки (оболочки, реже — рюкзака для байдарки) проста: по краям толстая кордура, снизу и сверху — теза. Упакованные байдарки переносятся вертикально — весь вес приходится на дно упаковки; если нужно отдохнуть, то упаковку ставят прямо на асфальт, пол метро, поезда — ткань упаковки попадает между краями деталей каркаса байдарки и твердой неровной поверхностью: тонкая ткань такое не выдержит, теза — вполне справляется. При оперативной выгрузке из поезда вполне возможно, что упаковку поставят вертикально вверх ногами — поэтому усиление существует еще и сверху.
Мой проект изготовления универсального чехла заключался в совмещении переноски для каяка и упаковки от байдарки. Чтобы можно было:
— переносить каяк на спине без чехла;
— переносить на спине в чехле;
— транспортировать каяк в чехле без ненужных лямок переноски (поезд, машина, самолет).
А еще — каяки меняю часто, сейчас у меня уже седьмой родейник, т.е. чехол должен быть сшит не анатомически точно под конкретную лодку, а универсальным.
Чтобы реализовать свой проект, я обратился в питерскую компанию «Стихия Спорт», которая ранее уже шила мне чехол на слаломный каяк. И вот что получилось.
Сначала — переноска. Сделана менее основательно, чем переноска от NRS, но при этом более компактна; все детали в наличии — мягкая спинка, лямки, поясной ремень:
Вот как переноска крепится к каяку за ручки:
К транспортировке готов:
А теперь сам чехол — также, как и у байдарочной упаковки, верх и низ из тезы, сам чехол — из кордуры:
Нижняя часть в форме чашки, именно сюда ставится кормой каяк, и именно эта часть принимает на себя большую нагрузку:
Верхняя часть из тезы:
Упаковка начинается с застежки ремней из стропы накрест в пряжки-трехщелевки — так формируется верхняя часть чехла для носа каяка:
Корма в чашке — одну из строп удобно провести прямо через ручку на корме лодки:
Теперь просто заворачиваем каяк в прямоугольник из кордуры, затягиваем ремни:
Кстати, доступ в очко очень прост — расстегнул один ремень и доставай, что нужно. При этом никакие вещи наружу сами не выпадут — внутрь можно положить и герму с мокряком, и разобранное весло.
Нос в чехле:
Корма — здесь сделаны дополнительные трехщелевки для лучшего примыкания кордуры:
Каяк в чехле — и не скажешь, что не байдарка:)
Теперь крепим к чехлу переноску — на полоску застежки-липучки:
Липучка, конечно, не может принять на себя все напряжение соединения переноски и чехла, но хорошо определяет, где это место находится и держит переноску до финальной жесткой стяжки стропами.
Все — можно надевать:
Рюкзак получился, конечно, не маленький, но в поезда дальнего следования с таким пускают без проблем:
Первый опыт поездки с упаковкой был достаточно удачным. Выявленные недостатки — тонкие стропы переноски проскальзывали в фастексах под весом лодки, их пришлось заменить на более широкие; пришили вторую ручку сбоку. Особенности эксплуатации — в такой чехол лодка, разумеется, упаковывается дольше, чем в анатомический, но это — разумная плата за универсальность. В общем тем, что получилось, доволен: свои задачи выполняет.
Универсальный чехол под каяк для фристайла: 2 комментария
А сколько весит чехол?
Не взвешивал. Но тащить в нем лодку с вложенным веслом, гермой с мокряком и прочими вещами до метро и по вокзалам было гораздо удобнее, чем без него:)