Новый каяк для фристайла купила и тестировала Екатерина Башарина, вся информация напрямую от Кати, прямо из Платтлинга, с Кубка Мира-2024 по фристайл-каякингу!
«На данный момент рынок полиэтиленовых каяков для фристайла от «Jackson Kayak» в Европе ограничивается моделью Rockstar V, вышедшей в октябре 2021 года. Эти лодки обладают рядом преимуществ, однако совсем не радуют ценой: в Германии новые каяки стоят порядка 1800-1900€.
Альтернатив до недавнего времени, к сожалению, было не так уж много: либо «EXO kayak» Helixir-2018, либо подержанные рокстары. Оба варианта по ряду причин мне не подходили.
Однако несколько месяцев назад на рынок вышли новые лодки Rockstar 3.0 (модель 2016 года), произведённые в Польше под брендом «Jackson Kayak Europe». Официальный сайт был запущен только в апреле, основные организаторы – Бартош Чаудерна и Каспер Абрамчук.
Я связалась с Бартошем напрямую ещё до выхода сайта, увидев его пост про новые лодки в социальной сети. Ответ был получен довольно быстро и порадовал информацией о цене: новый каяк, произведённый компанией «BK Kajak», стоит всего 1000€, и формой не отличается от оригинального рокстара 2016-го года. По словам производителя, отличия заключаются только в аутфитинге: лодки поставляются без оригинальных сидений и упоров (Happy Seat/Happy Feet/Hip Pads Wave). Доставка возможна в любую страну Европы и стоит в пределах 100€ (цена доставки варьируется в зависимости от страны).
На данный момент лодки доступны в трех размерах — S, M, L, и в трёх цветах: красный, жёлтый и зелёный. Все три варианта были представлены в Платтлинге, на Кубке Мира-2024 по фристайл-каякингу, и их можно было тестировать на плейспоте:
После Кубка, кстати, можно было купить один из этих After-test образцов за 890€. Жаль, что мне об этом не было известно заранее :)
Сама лодка, как уже упоминалась, полностью повторяет форму Rockstar 2016 года:
Сзади на корме гордо красуется надпись Made in Poland (в моём случае, после недели в Платтлинге, уже слегка покоцанная):
Внутри установлена стандартная сидушка «Jackson Kayak» с наклеенной пеной eva, неровно вырезанной вручную:
Коленные упоры тоже выполнены с помощью пены eva, посаженной на клей:
Мягкие части аутфиттинга, на мой взгляд, выполнены довольно небрежно. Уже после недели катания пена начала отклеиваться по краям и у сидушки, и в коленных упорах. Возможно, однако, это объясняется тем, что моя лодка оказалась в одной из первых произведённых партий: на борту значится серийный номер 32. Поэтому есть надежда, что со временем качество аутфитинга улучшится.
Сидушка установлена на стандартном металлическом креплении с пятью отверстиями для регулировки. Приехав в Платтлинг после недели в огромной сплавной лодке, я сначала установила себе сидение на ближайшее к корме положение, однако после пары выходов на воду передумала и стала потихоньку передвигаться ближе к носу, остановившись в итоге на предпоследнем делении:
Как было сказано выше, пяточных упоров Happy Feet в комплекте не прилагается, вместо них в носу каяка установлен плотный треугольник из пены эва, повторяющий форму лодки:
Спинка – стандартная, закреплена резинками к четырём точкам:
Общий вид аутфитинга «Jackson Kayak Europe» Rockstar-2016 с носа лодки:
Неприятным сюрпризом оказались коленные упоры лодки, которые здесь значительно крупнее, чем у оригинальной формы. Со слов Бартоша, ему такая конфигурация больше нравится, поскольку предоставляет больше контроля над лодкой и лучшее управление кренами.
Возможно, у меня ещё недостаточно навыков, чтобы оценить гениальность такого решения, однако после первого же дня катания на внутренней стороне бедра появились огромные синяки, которые только увеличивались с каждым часом, проведённым на воде:
Пена под увеличенными упорами не заходит на края «крылышек», поэтому они больно врезаются в ногу.
На первое время, чтобы не страдать, мной было придумано довольно комичное, но на удивление хорошо сработавшее решение: под штаны на место коленных упоров я подложила куски пенки, вытащенные из бедренных упоров. Выглядело это довольно забавно, но зато боль при катании ушла моментально :)
К чести производителя стоит отметить, что, едва услышав о моей проблеме, Бартош бросился к своей машине, достал из неё канцелярский нож и прямо «в поле», на глаз, обрезал мне коленные упоры под размер оригинальных. После этого проблема была устранена, катание стало намного комфортнее. Так что, если кто-то будет заказывать подобную лодку, имеет смысл сразу при заказе указать, чтобы упоры подрезали.
Коленные упоры до подрезки:
Коленные упоры после подрезки:
При этом тестовые образцы, выставленные на пробу всем желающим, были уже с нормальными упорами:
Видимо, я не первая на это пожаловалась.
Другим неприятным сюрпризом стали бедренные упоры, в которых сделана верхняя подушка из пены, выступающая вбок на пару сантиметров. Решение, на мой взгляд, довольно оригинальное и не самое удачное (по крайней мере, для людей с крупными бёдрами). Со слов Бартоша, многие девушки переставляют их задом наперёд, чтобы решить аналогичную проблему. Я так делать пока не пробовала, но, возможно, когда-нибудь решусь, поскольку садиться в лодку довольно неудобно. Приходится каждый раз немного поправлять их, уже сев, в противном случае они неприятно сдавливают боковую сторону бедра.
Ещё одно отличие от оригинальных джексонов заключается в цвете пластика: если у оригинала он ярко-красный, то лодки, произведённые компанией «BK Kajak», скорее, розоватого оттенка:
На картинке ниже моя лодка справа, в сравнении с оригинальными джексоном. Отличие не очень значительное, но всё-таки заметное невооружённым глазом.
Качество пластика показалось мне немного хуже: после недели катания в Платтлинге канты на днище каяка были уже изрядно потрёпаны:
Впрочем, возможно, это просто сочетание каменистых суводей Платтлинга, моей неаккуратности и эффекта новой лодки, на которой любая царапина заметна:)
За то время, что я провела в Платтлинге, я вполне сжилась с новым каяком:
В общем и целом, могу сказать, что лодка далека от идеала, особенно во всём, что касается аутфитинга. Тем не менее, для своей цены она хороша, и приобретением я вполне довольна. При всех описанных недостатках, она значительно выигрывает у подержанных лодок с потенциальными повреждениями и изношенными деталями аутфитинга за те же деньги. Кроме того, поддержка и готовность идти навстречу от производителя даже после покупки оставляют положительное впечатление.»