Свое знакомство с веслами французской фирмы «Select» начал в 2009 году, когда на исходе второго сезона занятий каякингом сломал четвертое весло и решил, что экономить на них не надо.
После двух лет катания отчетливо понимал, что хочу от весла: коленвал, форма лопасти, разворот, основное направление в каякинге — фристайл на бурной воде. Обратился в интернет магазин «Kayaker.ru» за топовым Werner-ом, но экземпляра с необходимым мне разворотом в 15 градусов нужно было ждать пол года… Алексей Жданко, более известный под псевдонимом Самурай, предложил купить у него весло неизвестной тогда фирмы «Select», карбон-кевларовое, модель W1, охарактеризовав его как универсальное — и для фристайла, и для сплава: это послужило дополнительным жирным плюсом — сплавом на то время еще занимался и бросать не планировал.
— А что с уголом разворота? Длина какая?
— Сам выберешь угол. И длину можешь менять.
И выдал мне две половинки весла:)
Вот так это выглядит на фото, только тут не модель W1, честно отслужившая мне почти 5 лет (лодок за это время 5 сменил, а весло все то же оставалось), а новый Pulse, с которым планирую не расставаться в 2014 году:
Как и многие, пришел в каякинг из туризма и байдарок. Разумеется, был удивлен ценами на снаряжение и конкретно тем, что весла за столь немалые деньги — неразборные, это же неудобно: таскать с собой палку на два метра, да еще расширяющуюся сверху и снизу. Вопросы при поездках в общественном транспорте, шутки: «Девушка с веслом! А, не девушка:)» Ведь байдарочные весла все разборные, почему не сделать также для каякинга? Сделано — и перевозить такие весла гораздо удобнее, они отлично влезают даже в очко родейника, так и возил весло в поезде на соревнования в Москву:
В поезд и каяк-то с трудом затаскиваешь двумя руками, а если в одной еще и чехол с веслом, то совсем неудобно.
Форма лопастей, шафта мне понравились — они были стандартными, ожидаемыми, что ли. А вот механизм соединения стал открытием — за те два года ничего подобного ни у кого не встречал, кроме запасок с фиксированным углом разворота, соединяемых по принципу байдарочных весел. Что же из себя представляет система S-Lock, называемая в народе просто «муфтой»? Основа — та самая муфта, цилиндрические тиски с затяжками болтами под идущий в набор ключ-шестигранник:
Нет, кататься с ним лучше не стоит — но при покупке весла ключ вставлен в отверстие на муфте.
Общий принцип — одна половинка весла с вклеенной в шафт трубкой меньшего диаметра соединяется этой трубкой с другой половинкой, где в шафте сделаны специальные прорези. Все это стягивается сверху муфтой:
Теперь подробнее — и про регулировку угла и длины. Вот половина весла, в которую вклеена трубка меньшего диаметра с сантиметровой линейкой возможного изменения длины:
Ось шкалы линейки одновременно служит ориентиром для выставления угла разворота лопастей.
А вот половина весла с прорезями и наклейкой со шкалой градуса угла разворота лопастей:
Надеваем на половину весла с прорезями муфту, совмещая красный указатель на муфте с нулевой отметкой на наклейке:
Соединяем вместе обе половины весла и совмещаем красный указатель с осью сантиметровой шкалы:
В данном случае мы добавили 2 сантиметра к длине весла. Идущим в набор шестигранным ключом затягиваем болты на муфте.
Мы собрали весло с нулевым углом разворота лопастей:
Но предпочитаю, все же, 15 градусов. Если кто-то из новичков ищет себе весло и сомневается, какой угол разворота выбрать, всегда можно выставить разные варианты и дать попробовать. И с длиной также. Или у кого-нибудь сломалось весло — частая же ситуация: «У тебя какой разворот? Левый? Эх, у меня правый… Не судьба.» А тут — судьба!:)
Немного истории — вот так выглядела муфта весла «Select» W1 образца 2009 года:
Для сравнения — год 2014:
Продолжение следует:)…
Просмотреть комментарии (2)
Странно - мне пришел разборный Пульс еще зимой, но безо всяких маркировок. Угол приходится выставлять на глаз.
Маркировка на внутренней трубке нанесена фабрично, шкала градусов - наклейка, ее при сборке весла наклеивают.