X

Защитный чехол для перевозки композитного каяка для фристайла на бурной воде

Ранее уже писал про Универсальный чехол под каяк для фристайла. Тогда ставились немного другие цели — перевозка с собой: в метро, в поезде, удобно донести до нужного места, как рюкзак. И универсальность, так как модели каяков часто менялись. Защита не была в приоритете, ведь лодки были из полиэтилена, и под постоянным присмотром.

Около 5 лет у меня композитный каяк «GuiGui Prod» — такие лодки часто называют карбоновыми, или просто «карбон»: «На «карбоне» катаешься? Здорово!»

Композитный каяк для фристайла на бурной воде «GuiGui Prod» Helixir-2018

Такую лодку особенно бережешь от повреждений при транспортировке. А перевозится она очень часто самолетом — в багаже, отдельно от хозяина: тут не уследишь, что может случиться. Поэтому мне понадобился отдельный защитный чехол для перевозки композитного каяка для фристайла на бурной воде.

Пересмотрел множество таких чехлов — ниже фото разных моделей, достоинства и недостатки:

1. Почти эталонный чехол от компании «Турмастерская» (СПб)
2. Копия предыдущего чехла компанией «Стихия Спорт» (СПб)
3. Оригинальный чехол от «Jackson Kayak» и аналогичный от «Стихия Спорт» (СПб)
4. Чехол от «Tulum» (Пермь)
5. Чехол от Алексея Белокурова («Newt», СПб)
6. Чехол, сшитый собственноручно Еленой Рудченко после прочтения этой статьи

Почти эталонный чехол для каяка для фристайла на бурной воде от компании «Турмастерская»

Вот пример конструкции почти эталонного чехла для каяка, который был сшит мне компанией «Турмастерская» в Санкт-Петербурге:

Защитный чехол для композитного каяка для фристайла на бурной воде

С другой стороны:

Защитный чехол для карбонового каяка для фристайла

Снизу:

Карбоновый каяк для фристайла на бурной воде в защитном чехле

Чехол эксплуатируется примерно столько же, сколько мой карбоновый каяк, поэтому внешний вид не самый презентабельный, но свои функции он выполняет достойно.

Итак, защита. Чехол состоит из трех слоев: кордура снаружи, изолон (пенка) для амортизации, полиэстер внутри — подкладка. Чем толще защитный слой, тем больше масса чехла, а при перевозке самолетом каждый грамм на счету. Поэтому чехол делается анатомической формы под конкретную лодку, универсальность полностью убираем: для карбона чехол нужен всегда, даже при хранении дома.

При выборе толщины защитного слоя руководствуемся разумным компромиссом с величиной финальной массы.

Заявленная масса самого каяка для фристайл-каякинга «GuiGui Prod» Helixir-2018 размера М — 9 кг. Но реально больше — около 11. Разрешенная масса негабаритного спортивного багажа для провозки в самолете — 23-32 кг в зависимости от авиакомпании. Плюс — каяк отличный «чемодан» для перевозки прочего снаряжения, например, складного весла, которое всегда норовят назначить отдельным местом багажа и взять дополнительную плату за перевозку. В каяк можно положить маленькую гитару — и ей ничего не будет при перевозке в багаже:) На очко каяка можно натянуть юбку, чтобы меньше продавливался чехол и не повреждалось содержимое. Если планируется перевозка спального мешка, то его хорошо надеть на каяк для добавления еще одного защитного слоя, поэтому при изготовлении чехла стоит оставить небольшой допуск, но не такой, чтобы лодка свободно перемещалась внутри.

Чехол раскрывается и раскладывается полностью, его не надо натягивать на каяк — и это очень удобно при упаковке лодки, уже загруженной вещами: один человек легко справляется:

Полностью открытый чехол для композитного каяка

По краям чехла идет специальный защитный бортик: если молнию сделать прямо по границе двух половинок, то при падении она попадет между полом и жестким острым краем корпуса каяка, что приведет к выбиванию звеньев застежки, поэтому молния приподнята вверх:

Защитный кант по краю чехла для каяка

Если чехол будет чрезмерно свободным, то молния может сместиться на край и также повредиться.

Не стоит ставить мелкую молнию на чехол — пусть она будет максимально крупной и прочной. Также не экономьте на замках:

Застежка-молния для защитного чехла каяка

Самые острые грани у каяка для фристайла — на носу и на корме, я просил дополнительно усилить эти места на чехле, ведь лодка может пробить чехол изнутри. Сотрудник «Турмастерской» решил эту задачу по-своему, сделав специальные защитные колпачки:

Защитные колпачки для носа и кормы каяка для фристайла при перевозке

Дополнительный слой пены — отлично!

Мягкая защита носа при перевозке карбонового каяка для фристайла

Натянутая поверх очка стропа уменьшает возможность повреждения провозимого внутри груза:

Защита носа и кормы при транспортировке карбонового каяка

Чтобы защитные колпачки на нос и корму каяка не потерялись, они крепятся к чехлу резинкой:

Крепления защитных колпачков носа и кормы каяка к чехлу

То, что чехол полностью раскрывается, также дает ему дополнительные возможности применения — например, как туристический коврик для сна:)

Применение защитного чехла для каяка в качестве пенки-коврика для сна

Уже не раз мы применяли чехлы для каяка в качестве спальных мешков — когда забывали спальники дома:) Изолон неплохо держит тепло. Да и позагорать на чехле в солнечный день бывает удобно.

Основной и самый удобный способ переноски каяка в чехле на относительно большие расстояния — за лямки. Рюкзачная сбруя уже не нужна — она путается в багаже, добавляет лишнюю массу, мешается на крыше машины. Так что лямки тут — на одно плечо: повесил и пошел.

После сдачи лодки в багаж она попадает в руки грузчиков. У них помимо каяков множество мест различного груза, который надо оперативно переправить в самолет. Поэтому они хватают за любые лямки-ручки и тянут, волокут. Наружная ткань должна быть достаточно прочной. Также необходимо продумать крепление лямок и петель к чехлу так, чтобы оно было устойчиво к подобным взрывным нагрузкам и рывкам. Основание крепления лямок часто является слабым местом, из которых их выдирают «с мясом». Чтобы этого не произошло, нужно сделать полное кольцо из стропы вокруг всего чехла, соединив их в месте открывания пряжками-самосбросами:

Лямки для переноски каяка на плече в защитном футляре

А чтобы не было возможности хватать каяк в чехле за одну лямку, лямки надо гарантированно соединить между собой — лучше всего это сделать при помощи мощных застежек-кнопок, а не при помощи липучки, которая лысеет, замусоривается, и перестает держать лямки воедино, постоянно расстегиваясь:

Устройство лямок для переноски каяка в защитном чехле на плече

Если нести каяк в чехле за лямки, то ставить его удобно на бок, тем местом, которым соединяются две половинки чехла. Поэтому здесь очень уместно еще одно усиление с защитным слоем из пены:

Усиление места соединения двух частей защитного чехла для карбонового каяка

В узких местах, например, в дверях, удобно переносить каяк в чехле вертикально, поэтому усиление и кольца из стропы служат основной для еще одной ручки:

Переноска каяка в защитном чехле вертикально

Второй рукой при вертикальной переноске берутся за лямки. Обязательно пришейте эту ручку, она необходима! Сшили аналогичный чехол без этой ручки — каждый раз неудобно…

Ручка для вертикальной переноски каяка в чехле

Если грузчиков будет двое, то им будет удобно нести груженный каяк горизонтально за ручки на носу и на корме:

Ручки для переноски каяка в защитном чехле горизонтально

И вот тут хочется рассказать о еще одном слабом месте — месте крепления ручек для горизонтальной переноски каяка к материи чехла:

Слабое место крепления защитных ручек для переноски карбонового каяка в чехле

Нитки висят — ручки уже отрывали, зашивал в дороге… Хорошо, что есть дополнительная стропа, и основа из кордуры не пострадала. А решение очень простое: нужна еще одна стропа — как минимум, кусочек — чтобы распределить нагрузку, как максимум — до самого конца чехла, чтобы было еще и красиво:

Решение проблемы слабого крепления ручки переноски к защитному чехлу для каяка

Все швы дополнительно усилены тонкой стропой:

Усиленные швы защитного футляра для композитного каяка

Нитки, которыми шьется чехол, не должны быть хлопчатобумажными — иначе они будут гнить при намокании. Синтетика, лавсан — лучший выбор. Всегда беру с собой в любую поездку катушку лавсановой нити — юбку зашить, да и любую часть водного снаряжения. Но с лавсаном возникает масса проблем при использовании швейной машинки — он расслаивается, путается, иглы ломаются. Совет от Алексея Белокурова: «Запустить нитку через кусочек мыла, или катушку положить в масло на ночь».

Не лишним будет напомнить грузчикам, что они переносят не дрова, а хрупкую дорогую вещь. Для этого на чехле каяка сделали четыре кармана для предупреждающих плакатиков формата А4:

Предупреждающие плакаты на защитном чехле карбонового каяка

Каждый лист бумаги положен в офисный карман и герметично заклеен скотчем, чтобы бумага не портилась от влаги — дождь, снег, мало ли…

Поездка в Тивдию в конце апреля, снежная дорога

Можно и заламинировать.

Материалы, использованные для изготовления защитного чехла для композитного каяка для фристайла на бурной воде «GuiGui Prod» Helixir-2018 размера М

Ткань Cordura 1000 — 4,5 погонных метра;
Ткань POLYESTER 150*400 D PU 1000 Китай — 5,5 погонных метров;
Замок СЛАЙДЕР никель (двухсторонний) — 2 шт.;
Молния Рулонка 10 мм витая — 4 метра погонных;
Изолон 10 мм толщина — 6 погонных метров.

Все эти материалы закупались в Группе компаний «АЙСБЕРГ» в СПб. Также использовалась стропа шириной 5 см и пряжки-самосбросы «Снаряжение».

Чехол для «GuiGui Prod» Helixir-2018 размера М идеально подошел для каяка российского производства «Mad Shed» аналогичного размера.

Копия чехла для каяка компании «Турснаряжение» (СПб) компанией «Стихия Спорт» (СПб)

Понадобился такой же чехол для каяка, как первый. Обратились в компанию «Турснаряжение», но мастер, который шил этот чехол, там больше не работает. Поэтому второй защитный чехол шился по образу и подобию первого, но уже компанией «Стихия Спорт». Он предназначен для каяка размера XS от компании «MadShed».

Хочу немного рассказать о недостатках при копировании.

Девушка держит на плече композитный каяк для фристайла в защитном чехле

Вроде бы, все аналогично. И красиво: оранжевая ткань, даже оранжевая стропа!:)

Каяк для фристайла на бурной воде в защитном чехле на плече у девушки

Допуски для дополнительного слоя в виде спальника есть:

Защитный чехол для транспортировки карбонового каяка для фристайла на бурной воде, вид сверху

А вот карманы для предупреждения о хрупкости содержимого на нижней части отсутствуют:

Защитный чехол для транспортировки карбонового каяка для фристайла на бурной воде, вид снизу

В разложенном состоянии:

Чехол для композитного каяка в разложенном состоянии

Место соединения двух половинок чехла потеряло усиление:

Место соединения двух половинок чехла для каяка

Защитные колпачки есть, но пришиты они к части чехла без бортика:

Защитные колпачки для носа и кормы каяка в чехле

Поэтому верх и низ поменялись местами:

Каяк с надетыми защитными колпачками из пены на носу и на корме

В принципе, ничего такого, но для меня логично, что банка, например, имеет стенки, а крышка на нее — нет. Но в целом — нормально, главное, что молния не по канту корпуса лодки.

Резинка длинновата, попадает в молнию, нужны отдельные действия по ее убиранию вовнутрь:

Резинка крепления защитных колпачков для транспортировки каяка

Лямки для переноски на плече:

Лямки для переноски каяка в защитном футляре

Фиксатор соединения лямок переноски каяка в чехле сделан на липучке, которая расстегивается:

Фиксатор соединения лямок защитного чехла для перевозки каяка

Ручка для вертикальной переноски каяка на чехле отсутствует: приходится обнимать его, как родного, чтобы вносить в дверь.

Нововведение: теперь у чехла каяка четыре ручки для горизонтальной переноски, его можно переносить и вниз очком:

Дополнительные ручки для горизонтальной переноски каяка в защитном чехле

Сделана целая сбруя из стропы, даже дополнительное соединение на самосбросе, но проблема слабого места крепления ручек осталась:

Слабое место крепления ручки для горизонтальной переноски к защитному чехлу каяка

Я бы не хотел, чтобы каяк переносили вверх днищем — предупреждающих надписей снизу на чехле нет — грузчики могут и забыть, что вещь хрупкая, цены немалой. Если уронят — то на очко, а оно явно менее прочное, чем днище каяка: может и треснуть. И принесут — положат как? Правильно: на очко. В общем, не стоит стимулировать грузчиков перевозить каяк в перевернутом состоянии…

Два защитных чехла для транспортировки композитных каяков для фристайла на бурной воде

В остальном — сшито добротно. Свои функции выполняет.

Материалы, использованные для изготовления защитного чехла для композитного каяка для фристайл-каякинга «MadShed» размера XS и их стоимость весной 2022

Кордура 4м, в Айсберге — 3229 руб.
Стропа 50 мм (покупала здоровую бобину, типа вдруг потом пригодится, по метру не нашла оранжевой) — 1165 руб.
Изолон 4м в «Строителе» — 3837 руб.
Пленка на карманы (минимум 0.5 метра, кажется, можно было купить) в «МиК»-е на Елизаровской — 523 руб.
Нитки (лавсан толстый), пряжки плечевые, окантовка для молнии — тоже в МиКе — 540 руб.
Молнии и подкладочная ткань — 1000 руб.
Работа — 13000 руб.

Итого: 24294 руб.

Цена немалая, но сохранность композитного каяка за сумму более 100 тыс. руб. и его успешная транспортировка к месту, а, значит, неиспорченная поездка — того стоят.

Оригинальный чехол для каяка от «Jackson Kayak» и аналогичный от «Стихия Спорт» (СПб)

Чехол для каяка от «Jackson Kayak»:

Фото отсюда.

Молния идет по окружности вдоль центральной линии — риск повреждения. И сразу бросается в глаза слабое место крепления лямок — там, где они отходят от материи. Если схватить такой чехол за одну лямку, то вполне можно вырвать ее с куском основы. Не видел более фотографий этого чехла в процессе эксплуатации, но компания «Стихия Спорт» сшила аналогичные чехлы:

Чехол для каяка для фристайла с недостатками конструкции
Чехол каяка для фристайла на бурной воде

Чехол очень свободный, сшит с запасом, лодка перемещается внутри — при смещении образовались отверстия в тех местах, где острые грани кормы лодки подошли к плоскости ткани, побились звенья молнии:

Повреждения чехла каяка в процессе эксплуатации из-за недостатков конструкции

Колпачки или дополнительная пена в этих местах уменьшает риск повреждения, колпачки вообще перемещаются вместе с лодкой. Еще один вариант образовавшегося при сдвиге лодки отверстия в чехле:

Повреждение и молнии, и носовой части чехла каяка из-за недостатков конструкции

Выбитая молния у кормы:

Повреждение молнии чехла каяка из-за особенностей его конструкции

Лямки для переноски:

Недостатки конструкции крепления лямок для переноски к чехлу каяка

Место, где лямки отходят от материи чехла, уже прошивались вручную, начала надрываться основа:

Слабое место крепления лямок для переноски к футляру каяка

Аналогично — на втором чехле:

Лямка отрывается от чехла в слабом месте

Видно, как лямка пришита к материи без дополнительного усиления — вырвано «с мясом»:

Слабое место крепления лямок к чехлу для каяка

При нагрузке на разрыв вырываются не только лямки: расходится шов у молнии, повреждая ткань чехла:

Чехол для родео-каяка с полуоторванными лямками и повреждением шва застежки-молнии
Повреждение шва, соединяющего молнию и материю чехла каяка

Дырка на корме и поврежденная молния:

Дырка на чехле каяка и повреждение застежки-молнии

Все повреждения этих чехлов — типовые. Решения проблем конструкции простые: полное кольцо из стропы снимает нагрузку с застежки-молнии и усиливает места крепления лямок; смещение молнии с острой кромки каяка сбережет звенья от повреждения. Да и ткань можно было взять попрочнее.

Чехол для каяка от «Tulum» (Пермь)

Ничем особенным чехол не выделяется, такие же две половинки:

Чехол для каяка от компании «Tulum» (Пермь)

Просто еще один хороший пример, что не надо вшивать молнию над острой кромкой каяка: звенья выбиты, молния в общем повреждена на всем протяжении ребра:

Выбитые звенья молнии на носу чехла каяка для фристайла на бурной воде

Некогда чехол не имел полного кольца из стропы, поэтому нагрузка шла на разрыв — и также повредился шов, которым молния пришита к ткани:

Повреждение шва молнии чехла каяка при нагрузке

Чехол для каяка от Алексея Белокурова («Newt», СПб)

Этот чехол для каяка уникальный, у него своя конструкция, повторить такое Алексей более не соглашается… Вид слева, со стороны лямок, вернее, лямки — она одна:

Чехол для каяка для фристайла на бурной воде от Алексея Белокурова («NEWT», СПб) — вид слева

Молния смещена с острых граней каяка и максимально отодвинута от лямки — натяжение лямки не приводит к большой нагрузке на соединительный шов молнии и ткани.

Уменьшение количество лямок влечет за собой уменьшение веса, упрощает конструкцию (никаких соединителей на кнопках не нужно), сокращает количество слабых мест, которые надо усиливать.

Усиление крепления лямки сделано следующим образом:

Усиление крепления лямки для переноски чехла каяка

Слабым местом в данном случае оказались пряжки крепления ремня к чехлу — кстати, их тоже понадобилось меньше, но они приняли на себя двойную нагрузку:

Сломанная пряжка ремня для переноски каяка в чехле — слабое место

Ручка для переноски находится там же, где и лямка — можно как чемодан нести, можно на плече. Раз уж лямка одна, то чтобы она не резала плечо, ее прошили мягким неопреном:

Чехол для каяка для фристайла на бурной воде от Алексея Белокурова («NEWT», СПб) — вид снизу

Второй ручки для вертикальной переноски нет — стоило бы добавить:

Чехол для каяка для фристайла на бурной воде от Алексея Белокурова («NEWT», СПб) — вид справа

Интересное художественное оформление — паутина на чехле крупными красными нитками. Раньше в этом круге сидел небольшой паучок, но в процессе эксплуатации оторвался…

Художественное оформление чехла каяка — паутина

Ручка на носу чехла — с одной стороны вшита в шов, с другой — кажется, что пришита прямо к материи, но внутри явно есть еще что-то:

Усиление носовой ручки чехла для каяка для фристайла

Ручка на корме — вшита в два шва соединения ткани. Угол чехла потерся — там, где корма острее всего: все-таки, стоит подумать, чем усилить чехол в этом месте:

Усиление кормовой ручки чехла для каяка

Каяк, загруженный вещами, класть в этот чехол уже неудобно: нужно сначала положить пустой каяк в чехол, а потом уже загружать:

Каяк для фристайла в открытом чехле

Также невозможно использовать этот каяк как коврик, зато можно забраться в него как в спальник-кокон:

Открытый чехол для каяка для фристайла

Самое слабое место — там, где прикрепляется часть, закрывающая верхнюю деку каяка. Чехол вообще похож на большую туфлю:) Когда нос каяка уже вставлен в «носок», приходится отдельно натягивать «пятку», что, с одной стороны, неудобно, а с другой — работает на разрыв молнии: видно отремонтированное место, которое прошивали нитками вручную:

Слабое место чехла для каяка для фристайла

Общее впечатление: сшито с любовью, качественно, конструкция достаточно продуманная, проверен временем.

Чехол для каяка для фристайла, сшитый собственноручно Еленой Рудченко после прочтения этой статьи

Собственно, эта статья и начиналась с просьбы Елены Рудченко прислать ей фотографии чехлов и ее многочисленных вопросов, как все устроено. И вот какой долгий путь к собственному чехлу прошла Лена. Далее — ее текст и фото с минимальными правками. Не думал, что в Питере так плохо с фирмами, которые шьют чехлы:(

«Ура! Самодельный чехол справился со своей задачей и моя любимая лодочка от «Mad Shed» благополучно перенесла два перелёта! 😃

Чехол для каяка для фристайла на бурной воде, сшитый своими руками

Несмотря на то, что ручки для переноски на носу и на корме находятся исключительно на верхней части чехла, грузчики не могли понять, как правильно класть лодку в чехле, поэтому пришлось дописать «Top/Верх» прямо в аэропорту.

Ниже будет много буков про то, как я докатилась до того, чтобы шить чехол самостоятельно и как это происходило 😱😁
____________

Не думала, что задача заказать хороший чехол для перевозки каяка окажется столь сложной.

Не так давно Аля шила чехол для такого же каяка, как мой, в компании «Стихия Спорт». Выкройки у них остались, думала, что без проблем повторят. Но та швея, которая его шила, больше не работает, другие швеи не очень заинтересованы в таком заказе и, вообще: это сложно, дорого, не очень им надо, но давайте попробуем, но без гарантии, что сможем, если будет ваша ткань… Ну, в крайнем случае, сделаем раскрой и отдадим вам, искать того, кто всё это сошьёт… 🙈 А еще надо лодку в Красное село привезти, и, желательно, оставить, и образец чехла! Ибо никто не знает, как это всё это по итогу должно выглядеть.

Начала писать в разные мастерские, но все отказывались, кроме «Турмастерской» на Ворошилова. Свозила лодку к ним, особого желания шить чехол у них тоже не наблюдалось, ибо свежи ещё воспоминания о том как шился чехол для Гришиной лодки 🙈😁… Но, в итоге сказали, что сделают. Сложно, дорого, но, сделают. Успокоилась, расслабилась и стала ждать смету.

Гриша за это время успел написать офигенный пост про чехол: стопицот фото с описанием всех нюансов. А у меня мельком проскочила мысль, что по такой «инструкции» шить — сплошная красота! Всё понятно и, наверное, даже я бы справилась…

По предполагаемой стоимости чехла «Турмастерская», в итоге, сказала примерно следующее:
«Работа около 36 т.р., примерно 16 т.р. материалы, ну и если со скидкой и т.д., то это будет где-то 42 т.р., но это максимум, больше точно не будет. Скорее всего будет меньше.» На вопрос на сколько меньше я получила ответ «36-42 т.р.»

Друзья подсказали еще одну швею, которая занимается пошивом снаряжения и чехлов. Скинула ей Гришину «инструкцию». Получила ответ, что «Сшить не сложно, но нужен четкий чертёж: размеры, где какие ручки, где как сшито должно быть… а сшить — не проблема». На мою мысль, что я привезу лодку, а чертежи я делать не умею, девушка ответила, что лодку она не хочет, она ей не нужна, а без чертежа шить не станет, вдруг где ошибётся.

В общем, чехол за 40 тысяч в голове у меня не укладывался, чертёж нарисовать я бы вряд ли смогла, а ехать с лодкой в Красное село без гарантии, что мне сошьют из нужной ткани желания тоже было мало… Есть у меня лёгкий чехол от Стихии из «их» ткани, и он протёрся по нижнему борту через несколько поездок с лодкой на поезде. В общем, решила я шить чехол сама. 🙈

____________

Начала с того, что сделала из изолона детальки. Сначала колпачки на нос и корму, соединяя их армированным скотчем и подрезая где надо по мере примерки, а затем так же и основные детали:

Выкройка чехла для каяка из изолона
Первая примерка выкройки чехла на каяк

Тут подрезать, там подправить и… собрала «коробочку-мыльницу»:)

«Мыльница» из изолона — будущий чехол для каяка

Поиграв в тетрис с детальками на полу, я поняла, что верхней кордуры (почти 1000р/метр) можно взять 3 погонных метра, а подкладки надо, все-таки, 4 метра.

Купила, привезла, разложила — детали из изолона отлично справляются с ролью выкроек:)

Выкройка из изолона, раскройка кордуры для чехла для каяка

Очень долго почему-то было страшно начать кроить по кордуре 🙈 Вдруг где накосячу. Решила начать с подкладки и сшить колпачки, а потом уже кроить остальное :))

Обметка лентой защитных колпачков для носа и кормы каяка в чехле
Защитные колпачки на нос и корму каяка с пряжками-трехщелевками

Потихоньку дело пошло.

Сложности с которыми столкнулась:
1. Моя обычная бытовая швейная машинка «Bernette 2082e» никак не могла наладить шов лавсаном по подкладке. Не получалось добиться нужного натяжения нити, кордура и стропа — все ок, подкладка — образовывались петли с изнаночной стороны:

Проблемы работы с лавсановой нитью на швейной машинке

2. Лавсан вечно норовил путаться, рваться, ломать иглу или вообще — сваливаться с катушки, закручиваться вокруг катушкодержателя и блокировать работу 🙈 Частично проблема решилась покупкой других игл — посоветовали в магазине. Такие же по толщине, что были у меня, но «металлизированные, с более крупным и гладким ушком».

Иголки для швейной машинки для работы с лавсановой нитью

3. Эта машинка оказалась просто не приспособлена для работы с такими толстыми тканями. Через пару дней перестал крутиться вал. Очень расстроилась, думала что-то сломалось, не понятно сколько будет длиться ремонт, а через 3 недели в самолет. В итоге, сервис сказал, что просто пришла пора её почистить и стоит это делать несколько чаще, чем раз в 12 лет.

Пока не было своей машинки, шили на маминой. Старая наша Подольская неубиваемая машинка, некогда ручная. Много лет назад приделали к ней моторчик и она стала электрической :) Проблем с натяжением нити на ней не возникло, но иголки подобрали тоже не сразу: эта захотела другие иглы:)) — более толстые, «для джинсовой ткани».

Долго думала как всё это сшить. Хотелось по максимуму на машинке без изолона, а вставить его как можно позже: большие толстые куски не дают машинке положить строчку близко, мешают своим размером и т.д.

Последовательность была примерно следующая:
1. К наружным деталям кордуры пришить все ручки, стропы, карманы:

Выкройка чехла каяка из кордуры с пришитыми ремнями из стропы
Нижняя часть чехла каяка из кордуры с пришитой стропой и карманами

2. Соединить подкладку с кордурой для каждой детали, оставляя «окна» для последующей вставки изолона.

Процесс соединения дна и бортика чехла для каяка

Для верхней части, крышки «мыльницы» — окно для вставки изолона оставила там, где она стыкуется с чехлом, где нет молнии.
Для борта-кантика — с двух сторон, где расширяющиеся части: там, где нет молнии на бортике — окно сверху, с другой стороны — снизу.
Для дна — там где оно стыкуется с бортиком, также в районе расширяющейся части, под молнией.

Красными линиями показаны окна для вставки изолона на уже готовом чехле:

Открытый чехол для каяка, места для вставки изолона

3. Сшить все детали между собой, оставив не прошитыми «окна».

Чехол для каяка: все детали собраны на булавки, пора сшивать

4. Пришить молнию, убедившись, что детали стыкуются правильно без перекосов.

После этого этапа я вставила изолон, зашила «окна» руками наметочным швом:

Чехол для каяка перед первой примеркой

Свозила чехол в бассейн для примерки. Всё подошло!

Первая примерка чехла на каяк
Чехол с каяком на плече

Причём не только на лодку. Гриша Костиков сказал, что ему чехол тоже почти подходит :))

В чехол для каяка вмещается человек

Но сшитый для Мки был бы поудобнее!

Чехол для каяка как спальный мешок:)

После этого я вытащила изолон из чехла и продолжила снова без него.

5. Обрезать все лишние сантиметры «запаса на шов», с которыми кроила на всякий случай.
6. Обшить все швы обмёточной лентой. Идеально подходит лента шириной 32мм. Достаточно широкая, чтобы хорошо обхватить столько слоев, позволить себе не обрезать всё под ноль и достаточно плотная.
7. Вставить изолон в детали и зашить окна у каждой детали по отдельности, а потом и вместе.
8. На этапе соединения двух деталей с вставленным изолоном работать на машинке стало уже откровенным издевательством для всех и я продолжила ручками:)

Прошивка стропы при помощи иглы и пассатижей

Долго, мягко выражаясь сложно, особенно там, где нужно было идти через 2 слоя стропы, кордуры, подкладки и обмёточной ленты, но вполне реально, тем более если использовать всякие вспомогательные инструменты типа пассатижей 😁…

Итак, чехол был сшит, я довольна!

Чехол для каяка для фристайла

Не идеально, но очень хорошо.

Каяк для фристайла в чехле

Сложно, долго, муторно, но зато по деньгам все обошлось по себестоимости материалов — около 10 тыс.

Материалы, использованные для изготовления защитного чехла для композитного каяка для фристайл-каякинга «MadShed» размера XS и их стоимость зимой 2023

Изолон 10 мм — 3 погонных метра, 1286 руб. за метр;
Ткань Cordura 1000 — 3 погонных метра, 970,92 руб. за метр;
Подкладка, ткань арт. DT-10 в ассортименте — 4 погонных метра, 100 руб. за метр;
Стропа 50 мм — 15 м, 35 руб. за метр;
Нитки 86 лл лавсан — 3 катушки, 86 руб. за шт.;
Окантовочная лента, ширина 32 мм — 20м, 7 руб. за метр;
Замок-слайдер никель для молнии — 2 шт., 62,34 за шт.;
Застежка-молния рулон черная витая тип 10 — 4 м, 93,84 руб. за метр;
Пряжка-самосброс — 2 шт.;
Пряжки-трехщелевки на колпачки — 2 шт., 28 руб. за штуку;
Пряжки для лямок — 4 шт., 23,5 руб. за шт.;
Пленка 500 мкн на карманы — 0,5 м, 500 руб. за метр.

Категории Снаряжение
wwwerginru: