Разрывы очка каяка, образование отверстий в местах усиления кокпита у «Jackson Kayak» — уже традиционный гарантийный случай. И хотя производитель (со слов дилера) заявляет, что проблема решена, это не так: каяки продолжают рваться:
Если лодка на гарантии, то все ясно: меняем на новую. Но что делать, если гарантия на каяк закончилась, или же он был приобретен б.у.? Ремонт. Традиционный ремонт в данном случае — заварка, но заплатки феном на линейном полиэтилене, который фирма «Jackson kayak» начала использовать в 2008 году, держатся не очень хорошо — долгое время говорили, что этот материал не варится, а доступ к экструдеру, специализированному аппарату для сварки полиэтилена, имеет далеко не каждый. Уже рассказывал про вариант «холодного» ремонта, который увидел впервые у Олега Колмовского:
Мой парк каяков увеличивается — в нем есть как абсолютно новые экземпляры, так и бывшие в эксплуатации и нуждающиеся в ремонте. По «холодному» ремонту пока были только положительные отзывы, поэтому я решил проделать эту операцию над очередным каяком с трещинами кокпита — их тут сразу три, лучше всего заметна самая правая, но, увеличив фото, можно разглядеть остальные две:
Весь набор для ремонта каяка можно купить в строительном магазине:
В набор входят:
— алюминиевая трубка внешним диаметром 20 мм, именно этот диаметр оптимально подкладывается под обод кокпита («Труба круглая 20*1, алюминиевый профиль общестроительного назначения»);
— болты М6*30 с потайной головкой — можно и с круглой, как вам удобно, 30 мм оптимально: болты большей длины пришлось бы спиливать;
— шайбы М6;
— гайки М6;
— силиконовый герметик.
Все метизы из нержавеющей стали.
Распиливаем трубку вдоль пополам:
Отрезаем кусок необходимой длины — чуть шире, чем область с ребрами жесткости очка каяка, получаем две «заплатки»:
Обрабатываем края, закругляем острые углы на концах, чтобы не рвалась юбка:
Просверливаем отверстия в алюминиевой заплатке на кокпит напротив ребер жесткости. Очко имеет определенный изгиб, оно не идеально прямое, как наша заготовка:
Поэтому придется придать заплатке хоть какую-то начальную форму — я просто вдевал обернутую в ткань заготовку в отверстия тренажера и гнул необходимым образом:
Сверлим отверстия в самом кокпите — лучше всего изнутри, оптимальное место — в нижней части ребер жесткости, тогда сверло выходит как раз в середине разлома очка:
Будьте осторожны при сверлении — сверло на последних миллиметрах участка разгоняется скачком: можно оставить щербину на борту каяка:
Немного страшно сверлить отверстия в «живой» лодке, чувствуешь себя немного стоматологом:) Здесь четыре отверстия, это область кокпита возле бедренных упоров:
Закручиваем болты, смотрим, насколько хорошо прилегает трубка к ободу очка изнутри — если мало согнули, то начало и конец трубки приподнимаются вверх. Возможно, придется несколько раз примерять заплатку. Кокпит изнутри — чем-то похоже на аппарат Илизарова:
Очень неудобно было крепить гайку в центре, над держателем веревочки — пришлось загибать шайбу и пускать болт чуть под углом вверх:
Финальный вариант заплатки на кокпит Jackson kayak:
В сравнении с исходной отпиленной частью трубки:
Когда мы окончательно убедились, что трубка после фиксации болтами плотно прилегает к очку каяка, то можно переходить к финальной фиксации: промазать заплатку изнутри силиконом, выдавить немного силикона в ребра жесткости и зафиксировать болты гайками с шайбами. Ребро жесткости с силиконовым герметиком и вставленным болтом:
Гайку тоже покрыл силиконом, в дальнейшем надо будет найти на нее пластиковый колпачок-насадку. После фиксации промажем заплатку силиконом снаружи, чтобы выпирающие края головок болтов и самой заплатки не рвали юбку:
Как все будет держаться — время покажет, но с виду — весьма основательно. Еще один каяк готов к встрече людей, которым удобнее присоединиться к поездкам без своей лодки. Или тех, кто еще не имеет своего каячка. Приезжайте!:)
«Холодный» ремонт разрыва кокпита (очка) Jackson Kayak — без заварки: 1 комментарий
Я предпочитаю проплавлять отверстия, а не просверливать)