Моя серия роликов по выполнению эскимосского переворота вызвала определенный интерес, и мне предложили встать на надувной лодке. Пупындры — не моя тема, но почему бы и нет? Эскимосский переворот на байдарке «Merman 340»:
Надувная лодка «Merman 340» позиционируется производителем как байдарка. Еще раз задумаешься на тему скользкой разницы между каяком и байдаркой:)
Параметры байдарки «Merman 340»:
Вес: 6,3 кг;
Длина: 340 см;
Ширина: 90 см;
Диаметр борта: 28 см;
Три надувных отсека (борта, надувное дно).
Эту байдарку производит Михаил Чубаров:
Лодка изначально не рассчитана на использование на бурной воде, но народ ходит — и доволен. При цене в 15 тыс. рублей производитель считает эту лодку лучшим предложением в классе.
В базовой комплектации байдарка «Merman 340» не оснащена упорами для бедер и коленей — мы придумали их сами: смесь лямок рюкзака и ремней для каноэ:
Ремни вдоль борта я уже видел, а вот крепление к днищу, как в каноэ — пока не встречал. Тем не менее, ремни не дают полного единения с лодкой, как в настоящем каяке — почему-то на ум приходит сравнение кроссовка с пляжным тапком: один плотно обхватывает ногу, а второй — закреплен частично…
Фиксация в лодке ремнями — общепринятая практика в каякинге. Каноисты в слаломе фиксируются ремнями на липучках — двумя. Фристайлеры, чтобы не вылететь из каяка во время выполнения трюков, также используют ремень, а еще — разнообразные трастеры, распирающие колени под бортами (простейший вариант трастера — большой гимнастический мяч). Кроме того, у каяков есть верхняя дека, юбка — перед тем, как снять ремни, необходимо снять юбку, а для того, чтобы вылезти, надо вытащить трастер, и только затем — ноги из-под деки. Зафиксированный таким образом каякер катается на валах, где легко переворачиваются рафты.
В этой надувной лодке нет ни деки, ни юбки. Для быстрого освобождения от ремней используется пряжка-самосброс. После ее расстегивания гребец просто вываливается из лодки. Эта лодка не предназначена для серьезного сплава — отнеситесь к эскимосскому перевороту на ней как к развлечению.
Если вы не уверены в себе — не используйте этот способ фиксации в лодке. Если вы сомневаетесь в безопасности этого способа — также не используйте его. Попробуйте четырехточечные упоры для пакрафта.
Пяточные упоры — все просто, можно настроить на разную длину ног:
Конечно, в финальном варианте нужны пластиковые заглушки на концы трубки, чтобы она не порвала баллоны.
Байдарка имеет минимальную осадку, легко вращается, но заметно виляет при движении прямо:
Прежде чем выполнить эскимосский переворот, надо потратить отдельные усилия, чтобы упасть:) Как при падении, так и при вставании, нужно продавить надувной баллон борта:
Прямым винтом Merman 340 ставится стабильно:
Обратным винтом к носу не получилось, только наматываясь на корму. Получается даже проход под кормой. Желания вставать без весла не возникает.
Днище байдарки при вставании: видно, как под нагрузкой выгибается место крепления ремней, как вдавливаются пяточные упоры — это место надо будет чем-то защищать, возможно, делать полностью надувное дно, а не только подушку под попу:
Байдарка не имеет отверстий для слива воды — во время эскимосского переворота, когда продавливается борт, вода выливается сама — остается небольшое количество, которое не влияет на вставание. Т.е. лодка замирает на борту, стоит на баллоне — происходит слив.
Итак, при наличии упоров можно поставить и надувную лодку. Спасибо Михаилу Чубарову за приглашение, предоставленное снаряжение и новый интересный опыт.
Если вас интересует, можно ли встать на вашем каяке — пишите, я с удовольствием возьму лодку на тестирование.