Следующие три видеоролика серии по исполнению эскимосского переворота на разных каяках будут посвящены Андрею Коровину, человеку, самостоятельно изготовляющему каяки:
Нет, Андрей не конструктор — он покупает чертежи на американских сайтах. Но все работы по изготовлению каяков делает сам, причем так качественно, что финальные изделия с первого взгляда не отличишь от фабричных. И это не для заработка — для себя и близких людей. У Андрея есть престижная работа, а изготовление каяков — хобби. Кто-то вяжет, а кто-то — строит каяки:
— Зачем ты их строишь?
— Есть английская пословица: «Недостроенных лодок в мире гораздо больше, чем сделанных». Это просто хобби, которое помогает быть ближе к воде, иметь соответствующий круг друзей. И просто хорошее занятие.
Как Андрей нашел себя в судостроении? Как построил первый каяк?
— После перерыва в гребле (на 10 лет) решил вернуться в греблю, и ничего лучше не придумал, как сделать лодку самому. Полное отсутствие лодок на нашем рынке, той лодки, которую хочется купить — это было несколько лет назад, сейчас все уже есть.
Какая стоимость чертежей лодок? Ты их покупаешь?
— Обязательно покупаю, чертежи высылаются. От 100 до 150 долларов.
Я спросил, поделится ли Андрей чертежами бесплатно. Нет. Американцы неохотно работают с Россией, но к Андрею у них иное отношение, статус постоянного клиента, который он не хочет терять.
Какая стоимость такой самодельной лодки?
— Если взять в комплексе от заказа чертежей и их доставки до последних штрихов — покупки нержавеющего крепления, то, наверное, в 35-40 тыс. укладывается такая лодка.
Первая лодка из серии американских чертежей — проект называется «Guillemot»:
S&G GUILLEMOT
Длина: 518 см
Ширина: 53,34 см
Максимальная полезная нагрузка: 118,84 кг
«Guillemot»(«Кайра», анг.) — род птиц из семейства чистиковых. Это морские птицы, распространённые в северном полушарии. В период гнездования обитают на скалистых побережьях. Селятся большими колониями, которые образуют так называемые «птичьи базары».
Лодка сделана целиком из фанеры, она достаточно универсальна, особенно хороша именно на высокой, сильной волне, остойчива на курсе.
В корме Кайры находится скрытый лючок, ни одного люка сверху. Спинка, готовая сидушка — все из Финляндии, на сидушке подклеены пенки для бедер, кокпит с крылышками для коленей, пяточные упоры. Эскимосским переворотом Андрей занимался у меня, в бассейне, поэтому при создании лодок он уделяет должное внимание и упорам, комфортной посадке.
Прямой винт — без проблем, легко:
Проход под кормой не удался — слишком поднята корма позади гребца, но обратный винт работает:
Встать без весла не получилось.
В следующем ролике я расскажу еще про одну лодку, сделанную Андреем Коровиным, и покажу, как она ставится.
Эскимосский переворот на других каяках, изготовленных Андреем Коровиным: