Айкидо и танцы: единство движения

Опубликовано Опубликовано в рубрике Блог

Когда-то занимался айкидо, а недавно дошел до танцев. Нравится более всего именно ведение партнерши, принципы передачи направления перемещения:

Но регулярно включаются старые рефлексы:)

Взаимодействие партнеров в танце — как у уке и наге в айкидо: один ведет, второй ведется, но зачастую танцевальное движение столь похоже на айкидошное, что хочется привычно продолжить его на прием, проконтролировать локоть, заблокировать руку партнерши в опасной близости от лица и проч. Знакомые перемещения, движения — поискал на ютубе, нашел очень интересный ролик, как танцуют занимающиеся айкидо. Или как занимаются айкидо танцоры? Да поди их пойми:)

Любой занимающийся айкидо узнает знакомые движения:

Вот, например — Ushiro Ryote Dori:

Добавим пару вращений партнерши — и вуаля: Balsero!:)

По этой же идее совмещения айкидо и танца сделан целый балет, аналогичное Balsero движение тут тоже есть на 2:09:

Это видео запрещено для встраивания, но очень забавно снято — вместо базового шага танца все построено на базовых перемещениях айкидо.

И еще одно видео — о том же:


Айкидо и танцы: единство движения: 12 комментариев

  1. Немного другого видео, чтобы у людей не сложилось впечатление, что айкидо, это только танцы)
    vk.com/video9579123_167572791
    Танцы можно сделать из чего угодно, даже из бокса. Взать, к примеру, мультфильм Брэк.
    http://mults.info/mults/?id=26
    Из родео на бурной воде вышла вполне самостоятельная дисциплина — кафельный каякинг. Они вполне могут жить самостоятельно, но их статус будет всегда разный.
    Танцы должны быть танцами, а будо пусть остается будо.)

    1. В боксе нет столь явного танцевального ведения. Прелесть айкидо как раз в том, что это не просто очередной вид единоборств, а нечто большее — каждый может найти в нем что-то для себя. Танец и управление партнером, знание сильных и слабых положений, что отлично применимо к тому же каякингу:) Определенная механика тела, да мало ли!

      Фристайл на бурной воде — официально не вид спорта, а дисциплина, часть «Гребли на байдарках и каноэ». Подразумеваю, что под кафельным ты подразумеваешь фристайл на гладкой воде — думаю, его тоже скоро стандартизируют и припишут наравне. Хорошо растущие во фристайле в бассейне до бурной воды рано или поздно доходят. Другое дело, когда люди просто ходят на эскимос, например, и элементарную греблю годами:) Вот это уже неисправимый кафель…

  2. Первый иероглиф в слове айкидо переводится как вместе. Многие мягкие стили используют объединение с парнером, но только в айкидо аваса (вместе) возведено в основополагающий принцип и развито в технике кинонагаре.
    Еще айкидо выделяет из всех БИ стойка. Кенкамае нигде более не используется. В танцах сохранение стойки не нужно, а айкидо без сохранения стойки разрушится.
    В айкидо нам всегда необходимо разбалансировать партнера, направлять его в слобую точку. За счет этого партнер ведется, а не потому что мы так договорились. Уке ничем не обязан наге. Это айкидо отличает от танцев.
    Вода мягкая, текучая, но в тоже время может быть жеской и сильной. На гладкой воде и бурной мы можем использовать этот принцип. Задаем импульс и получаем выталкивающую силу. С водой не догоришься, с ней можно действовать только по ее законам.
    В айкидо тоже самое. Никто ни с кем не договаривается. Уке честно атакует, наге выполняет свою технику аваса. В танцах это изначально уговор партнеров.

    1. Я уже не помню всех этих терминов, Макс:) Ведение в танце — тоже увод с баланса: ты уводишь верх партнерши, она делает шаг. И любые социальные танцы — без договоренностей и обязательств:)

      1. Чтобы разбалансировать необходимо сместить центр масс с периметра стойки. Смещение одного верха не приведет к разбалансу (можно выставить попу и остаться в балансе).
        Выполнение техники айкдо — это введение партнера в разбаланс для последующего броска, контроля и т.п.
        Танец — это соблюдение своего баланса обеими партнерами (за исключением отдельных па, где партнеру необходимо падение).
        В этом основное отличие танца и айкидо. Танцевать можно что угодно: бокс, борьбу, с бубном, в одиночку, вдвоем, группой.
        Айкодо — это контроль центальной линии партнера, баланса партнера.

        1. Макс, это надо просто почувствовать.

          А на тему договоренностей — в айкидо ведь тоже есть такая условность, что необходимо удерживать захват. А в танцах существует такое забавное кистевое ведение, что поневоле иначе не пойти:) Просто контроли кисти. Покажу при встрече.

          1. Гриша, я верю) Любой контроль айкидо служит для контроля центра партнера и, соответственно, баланса. В айкидо немного контролей: икке, никке, санкье, енке, гоккю. Через воздействие на сустав/группу суставов (не обязательно болевое воздействие) контролируют центр партнера, вводят в разбаланс и блокируют дальнейшее перемещение.
            Плохое айкидо может быть танцем. Недостаточный разбаланс, подыгрывание партнера, неправильное выполнение контроля, нарушение дистанции внутри техники и т.п.
            Для непосвященных людей лучше писать так: «Плохое айкидо имеет много общего с танцами».

            1. Вот тут вообще не согласен, Макс. Есть такая тема, когда партнерша в танце подыгрывает — ты ведешь на одно движение, а она делает свое, независимо. Да, есть договоренности, но превалирует и в айкидо, и в танце — один: и он ведет. И это хороший танец — и хорошее айкидо:)

              1. Хорошое айкдо, когда партнер тебе подыгрывает?
                Это самообман и медвежья услуга.
                Для тренировки некоторые вещи допустимы и необходимы. Это тренировка, упражнения, но не айкидо.
                Вот еще видео на закваску)
                https://youtu.be/ikyNb4TCLtc

                1. Да нет же — не надо подыгрывать нигде. В танце — чтобы вел партнер, в айкидо — наге. И тогда при смене партнеров другая партнерша сможет вестись, а прием будет правильно выучен и применим.

                  1. Гриша, чтобы уке велся, его необходимо разбалансировать. У него должно возникнуть желание переставить ногу, опереться на руку иначе он упадет. Его задача честно сделать свою атаку, выполнить захват, дать энергию. Для тренировки от него не требуется тянуть, толкать и т.п. Наге должен сделать честно определенную технику. Айкидо невозможно заниматься по видео, в одиночку. Основной принцип (вспоминай) аваса — вместе, гармония.
                    Айкидо — не танец.
                    Принципы и движения могут в чем-то совпадать. У людей всего две руки и две ноги, позвоночник, суставы, мышцы. На голове люди ходить не могут и в воздухе зависать тоже.

                  2. В айкидо работают с энергией партнера. Уке должен отдать свою энергию. Смена ролей не происходит, как в танце. Либо ты, либо тебя.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.