В конце 2012 года писал про копию трастера (thruster) Jackson Kayak от «К2 Red» (Саратов) — стоили тогда эти трастеры весьма бюджетно, но оригиналы от Джексона имели лучшую проварку швов, поэтому держались дольше. В общем, все было пропорционально: цена-качество. Проект Юрия Данилина не замер, он развивается.
Мастерская «K2-Red» изготавливает катамараны, и в производстве трастеров применятся то же оборудование, что и для баллонов катамаранов. Отсюда проблемы со швами. На имеющемся оборудовании невозможно повторить оригинальную конфигурацию швов, в итоге надувные емкости не выдерживали давления, и трастер получался недостаточно долговечным.
У катамаранов емкость с воздухом вставляется в так называемую шкуру, как камера под покрышку, и эта шкура-покрышка принимает на себя все воздействия внешней среды. Кроме того, надувная емкость имеет чуть больший размер, чем внешняя оболочка. За счет этого снимается нагрузка на швы надувной емкости.
Для повышения надежности в новом трастере была применена конструкция, аналогичная конструкции катамарана:
Почему версия 2.1? Я уже около 2-х лет катаюсь с трастером во внешней оболочке — он жив и поныне, пожалуй, именно его можно считать версией 2.0.
Но он был сделан достаточно просто: оболочка намертво сшита, внутренняя камера не вынималась:
Минусы: сушить дольше. При любой проблеме необходимо вспарывать наружную оболочку, чтобы вынуть внутреннюю.
Версия 2.0 показала, что конструкция вполне живучая, а версия 2.1 стала более дружелюбной:)
Версия 2.1 состоит из трех автономных надувных емкостей и двух внешних оболочек. Любую из этих комплектующих, при необходимости, возможно заменить по отдельности.
Внутренняя емкость для воздуха и оболочка верхней части трастера:
Емкость вставляется вовнутрь оболочки и фиксируется липучкой:
Основание (нижняя часть) трастера с двумя автономными надувными емкостями:
Липучка на нижней части трастера:
Шланги надува — к сожалению, с пробками, как в самой первой версии, а не завинчивающимися штуцерами, как у оригинала. Но крепление пробок к шлангам надува реализовано надежно:
В версии 2.1 место вывода шлангов на оболочке смещено так, чтобы снять напряжение со штуцеров:
Поэтому наружу выходит только часть шланга:
При эксплуатации уязвимое место выхода шланга из штуцера находится под внешним чехлом:
Петля из тезы для соединения частей трастера:
Усиленные швы нового трастера:
Ощущения от нового трастера — надежность. Все рекомендации учтены, все, что вылезло в процессе эксплуатации — исправлено. Тест в бассейне пройден успешно, теперь жду живой воды для финального теста:)
Недостаток один — увеличение массы. Но это обычная плата за надежность. Возможно, стоит взять менее плотную ткань для оболочки.
Контакты Юрия Данилина:
Вконтакте, email: 3040295@bk.ru, ICQ 243331002.
Тел.: +7 906 304-02-95 (Билайн), +7 987 305-02-95 (МТС), +7 937 022-42-95 (Мегафон).