X

Копия трастера (thruster) Jackson Kayak от К2 Red (Саратов)

После написания статьи «Каяки от «Jackson Kayak»: настройка, доработка, поломки и ремонт», ко мне обратился Юрий Данилин, владелец мастерской «K2 Red» из Саратова, производящей катамараны, и предложил протестировать свой прототип аналога фирменного трастера. Тестирование снаряжения для каякинга — то, чем я очень хотел бы заниматься, поэтому с удовольствием согласился на это предложение.

На этом снимке — опытная модель второй версии, дополненная и исправленная в соответствии с моими замечаниями и пожеланиями:


Как здорово, что у нас в России есть энтузиасты, готовые поддержать столь редкий вид спорта, как фристайл-каякинг! Попытки скопировать оригинальный трастер Джексона предпринимаются не в первый раз, ведь материал (нейлон с полиуретановым покрытием) вполне доступен, и у нас умеют с ним работать: копию собственного изготовления продает бывший российский диллер «Jackson Kayak», питерская фирма «Тритон»:

Фото Ивана Гусара

Так чем же так хорош трастер «K2 Red»? Чем он лучше оригинала и копии от «Тритона»? Сравнительные особенности, достоинства и недостатки?

Оригинальный трастер (thruster) от Джексона состоит из двух частей — Happy Thruster (верхняя часть, выступающая между ног сидящего в каяке и непосредственно упирающаяся в юбку, красная на фото с трастером из Саратова) и Happy Seat (нижняя часть, что лежит на дне и прижимает колени к бортам изнутри, желтая у саратовского трастера); собранные воедино они называются Happy Seat/ Happy Thruster Combo (подробнее — тут). Для простоты назовем все в сборе трастером, по отдельности — частью верхней и нижней.

Первое, что обращает на себя внимание — более толстые шлангчики надувания и очень добротная вклейка в материал, видимо рассчитанная на нагрузки баллонов катамарана:

Может быть не очень аккуратно — ручная работа, но надежно: сравните с хлипкой оригинальной — на верхней части трастера она отвалилась у меня после нескольких месяцев использования:

Клапаны надувания трастеров Джексона резьбовые — удобно: надул, тут же, не вынимая изо рта, завинтил. У копии — пробки, но чтобы воздух из баллона трастера не выходил, достаточно пережать шлангчик — после этого его можно спокойно заткнуть:

Пробки на веревочках — не потеряются даже при катании в холодную погоду, когда все операции выполняешь озябшими руками (слева — оригинал):

У Тритона также усиленные шлангчики, хотя не настолько, как у K2 Red, но все же более, чем достаточно, и пробки с привязкой:

Как и у оригинала, у тритоновской копии два шлангчика — один для надувания нижней части, второй — для надувания верхней. Почему же у трастера из Саратова их 3?

Все дело в нижней части, которая стремится к шарообразной форме, но делится надвое центральным швом: именно он удерживает ее плоской, одновременно фиксируя соединение верхней и нижней части, не давая верхней части перемещаться и соскальзывать:

Первая версия трастера из Саратова

Первая неудачная версия саратовского трастера, пришедшая ко мне на тестирование, имела только один шлангчик надувания нижней части; вклейка его была прямо посередине, шов подходил к вклейке двумя острыми углами:

Внутренние острые углы противопоказаны для надувашек — вершинка угла место наибольшего напряжения, здесь легко происходит разрыв. Треугольником наружу — можно, треугольником же вовнутрь ни в коем случае нельзя! Вот фото с местами, где рвался оригинальный трастер — в местах прямоугольной проклейки для пришивания ремней, но и тут Джексон старался закруглить края:

Результат не заставил себя долго ждать — центральный шов разошелся:

У оригинального трастера вклейка шлангчика надувания нижней части находится в начале разделительного шва; дальше по шву — круглое усиление:

Именно на это место приходится максимальная нагрузка при увеличении давления:

К сожалению, имеющееся в мастерской «K2 Red» оборудование не позволяет сделать швы как на оригинале, поэтому производитель пошел другим путем, сделав две абсолютно независимые секции, надувающиеся отдельно — вот отсюда и третий шлангчик:

Центральные швы модифицированной копии и оригинала:

Как же решил данную проблему «Тритон»? А никак — на фото центральный шов нижней части трастера с уже начавшимся отслоением материи:

За счет отличного качества спайки (все же умеют у нас в Питере работать с такой тканью!) шов продержался какое-то время — и все равно разошелся…

Как уже говорилось ранее, и у оригинального трастера есть проблемные места в нижней части, в местах крепления ремней для фиксации его под сидушкой (ремни на фото справа):

И «Тритон», и «K2 Red» от этих ремней отказались, упростив конструкцию, сделав ее надежнее; но мастерская из Саратова оставила кольца для привязки трастера в носовой части каяка:

Та же самая часть тритоновского трастера — круглые места сварки не имеют функционального предназначения и смотрятся, как атавизм:

Вот таким бы кругляшком усилить центральный шов — совсем другое дело было бы:)

Трастер из Саратова используется мной в бассейне уже месяц, 4-5 раз в неделю — он стабильно держит воздух, не травит, несмотря на нагрузки:

Да, дополнительный шланг доставляет определенный дискомфорт при посадке, но при катании не мешает:

Возможно, размеры шлангов стоит уменьшить — это легко сделать самостоятельно: экспериментируйте! Ведь тестирование продолжается, и теперь принять участие в расширенном тестировании саратовского трастера можете и вы, напрямую связавшись с производителем. Цена опытной модели — 1000 рублей, что гораздо дешевле, чем трастер от «Тритона» (1700 рублей) или оригинальный трастер от Джексона (2900 рублей). Каждое ваше замечание и предложение будет учтено при дальнейшем выпуске продукции.

Update 12.01.2013

Внимание! Юрий ограничил тестовый период до конца февраля 2013 года. И выпустил третью версию трастера, в которой нижняя часть состоит из двух полностью самостоятельных секций, сшитых между собой; шов армирован полипропиленовой лентой.

По мнению производителя, это делает конструкцию более прочной. Действительно, вспоминая первую версию трастера, можно сказать, что центральный сварной шов не был его сильным местом, к швам же с краю никаких претензий не было. Кроме того, в новой версии вклейка шланчиков трубок отодвинута назад, примерно на уровень оригинальной вклейки от Джексона. Будет ли это удобно? Тестируйте:)

И еще одно предложение от производителя: трастер от «K2Red» полностью совместим с оригиналом — если у вас пришла в негодность лишь одна из частей, то можно заказать трастер не в сборе, а по отдельности, по тестовой цене 400 руб. за верхнюю и 600 руб. за нижнюю части:

Есть планы придания готовому изделию оригинального внешнего вида, работы в этом направлении также ведутся:

 

Контакты Юрия Данилина:
Вконтакте, email: 3040295@bk.ru, ICQ 243331002.
Тел.: +7 906 304-02-95 (Билайн), +7 987 305-02-95 (МТС), +7 937 022-42-95 (Мегафон).

Кроме катамаранов, мастерская «K2 Red» изготавливает и другую продукцию, например, емкости непотопляемости:

Юрий заинтересован в сотрудничестве с каякерами. Ассортимент возможных изделий для изготовления достаточно велик — от герм из той же ткани до чехлов для весел и лодок. Любые предложения интересны. В отличие от крупных фирм, мастерская Юрия обладает гибкостью — возможностью постоянно улучшать изделия, внося существенные конструктивные изменения по пожеланиям заказчиков.

Коротко о мастерской «K2 Red»: начали выход на рынок катамаранов в 2007 году со своей оригинальной моделью, ныне на этом рынке успешно конкурируют с «Тритоном», «Рафтмастером» и «Белрафтом».

Категории Тестирование
wwwerginru:

Просмотреть комментарии (4)

  • Гриша, неплохо бы было упомянуть питерского представителя K2Red, коим являюсь я ;)

    • Мне про это никто ничего не говорил, Юрий вышел напрямую. Являешься? - ну, хорошо:) В катамаранную область даже не суюсь - не мое оно.

  • может нижние шланги имеет смысл через тройник объединить? в итоге на выходе один шланг для надувания, общий объём двух нижних частей равномерное их надувание.

    • Спасибо за идею!:) - скинул производителю.