X

Каски и шлемы российского производства из композитных материалов из Петрозаводска

Саша Малинин — каякер из Петрозаводска, владелец «Малина-резорт» — дома, практически усадьбы, приютившей немало каякеров на соревнованиях в Тивдии. Человек крайне отзывчивый, во многом бескорыстный, что не мешает ему быть бизнесменом:) Недавно Саша с друзьями занялся производством изделий из композитных материалов — клип о каякерских шлемах собственного изготовления видели, наверное, все:

Стоимость этих касок — всего 2000 руб. Большинство каякеров привыкло к совершенно другим ценам. Как так быстро родилось это производство? Сейчас все говорят о том, что надо производить свое, претворять импортозамещение в жизнь, но реально делают что-то единицы. Я задал несколько вопросов Саше вконтакте и составил на основании ответов небольшой рассказ.

 

«Идеологическая цель предприятия: сделать бюджетное снаряжение, стафф, для каякера. Т.к. вступить в ряды каякеров сейчас — просто неподъемный предел: лодка 50, весло 10, каска 5, юбка 5, спас 7, сухарь 20 и по мелочи …Итого 100. Проще купить велик и попробовать себя в этом виде спорта, раз каякинг такой королевский вид спорта получается. Пора ломать стереотипы! Все ученики нашей школы в Петрозаводске хотят летом заниматься и на бурной воде!!! Но …студентам это нереально по финансам.

Это у меня не первый бизнес, поэтому космических прибылей тут я не жду… Все как обычно — производство, цех работа:

В команде два мастера, колорист-художник и я.

Секрет быстрого взлета — денежные вложения, полученные от других направлений моей деятельности. Нормальный продукт сразу не изготовить — мы по 12 часов в день наступали на грабли, 4 месяца каждодневной работы от звонка до звонка, более 50 выкинутых изделий.

И два месяца теории — перенимали опыт у поставщиков: с рулонами тканей, бочками смол и прочей химии нам отгружался тех процесс:) Окупится ли? Бизнес — это риск. А риск — это адреналин, а адреналин — это прекрасно!

Производство матрицы каякерского шлема:

Сверху прижимаем аналогичную и получаем готовую пресс форму каски:

Базовая касочка черная или белая стоит 2000 руб. Черный кант — каучуковый, обычный, как на всех касках. Бюджетненько. А белый и цветной +300 рублей к изделию, это ПВХ (полихлорвиниловый) кант:

Мы можем красить каски — это рублей на 200 еще меньше будет. Но краски не использую. Только гелькоат и его колеровка. Краски быстро царапаются и истираются. Моя каска с авторским рисунком красками залита прозрачным гелькоатом, поэтому рисунок держится уже три года:

Гелькоат — это как скорлупа: не сломаешь и не оцарапаешь. Это круто! Но дороговато. Хотя в 2000 укладываюсь пока. Так что стандарт 2000.

Сама скорлупа довольно крепкая, но не абсолютно упругая, т.е. при ударе она деформируется и гасит удар, а если амплитуда и сила удара большая, каска проминается. За счет чего? Первые два слоя ламината — конструкционная стеклоткань, потом рогожа, и потом опять стеклоткань невысокой плотности. Стеклоткань дает мягкость и гибкость, рогожа — жесткость и упругость, а в сочетании этих материалов получилась неплохая скорлупа каски.

Дешево получается потому, что производство — т.е. уже изначально не штучный процесс. Оно должно работать хотя бы 8 часов по 5 дней в неделю:

Чтобы производство загрузить — нужно дать приемлемую цену. Материалы используем как отечественного производства, так и зарубежных производителей. Экономии на материалах нет. Стеклоткань конструкционного назначения используется в оборонной промышленности, тут все нормально. Гелькоаты производства Польша, ткани производства Россия, смолы производства Финляндия. Смолы подобраны специально для судостроительной промышленности, характеризуется высокими механическими свойствами, термостойкостью и стойкостью к гидролизу. Из них изготавливается большинство корпусов яхт, лодок и пр.. Воск используем дорогой — «Blue Wax» (Америка, штаты), с ним наши каски выходят из матриц уже сразу в глянце. Стропы, фастексы — Россия, стропы нейлоновые, как те, что использутся и для багажных ремней крепления лодок к багажникам:)

Мы уже принимаем меры по удорожанию: колеруем гелькоут, готовы предложить кант ПВХ (цветной), предлагаем граффити и разные рисунки на касках, скоро начнем делать каски из карбона. Гарантия на все детали каски — 1 год. Кроме «коцох» и «царапок». Металлические детали в касках все из нержавеющих металлов, шайбы — нержавейка, клепки — алюминий.

Эта расцветка — КОСМОС!

Пока заказов хватает. Сейчас запущу модель «Слалом» и модель «Турист«. Готовлю предложение для дилеров, поэтому пока продажи только через личку. Появится первый дилер и цена дилерская сохранится, а розница подрастет. Первые 100 касок точно по 2000 продадим.

Конечно будут и другие изделия, из разных сфер нашей жизни: авто, бытовая, ну и каякинговая конечно:) Лодки и весла — скоро …Скоро!

Мы стараемся.. Просто пока нас не целая армия. Но с каждым днем мы все ближе и ближе к поставленным целям!»


 

Прайс на каски для каякинга собственного изготовления с множеством дополнительных опций

Шлем с длинным козырьком — РОКЕР , с коротким козырьком – ДЖОКЕР:

Шлем каска композитная.

Область применения: водный туризм (рафтинг, сплав, каякинг)

Материалы :
Каска (скорлупа) — композитный 5-ти слойный сэндвич толщиной 3,0-3.5 мм из стеклоткани авиационной (250г/м.кв) и рогожи (360 гр/м.кв) (стекло Россия, смола Финляндия)

Поверхность каски: гелькоут судостроительный (Польша)

Кант: каучук черный 4*4 мм либо ПВХ белый 6*8 мм (Россия)

Аутфиттинг: стропы — нейлоновые в комплекте с регулирующими фастексами:

Затылочный упор: стропа нейлоновая 20мм с регулирующим фастексом.

Заполнение — вспененный изолон 15мм-10мм (средней жесткости , закрыто ячеистый) или ЭПП (экструдированный пенополипропилен – мягче, как пенопластовая пенка, но может крошиться):

В комплекте 4шт подкладки для анатомической регулировки под голову:

Цвета: стандарт — черный, белый, серый, остальные на заказ. Гелькоуты колеруем по вашему желанию в любой цвет, возможен микс цветов (мрамор,крошка), а также граффити на заказ.

Вес касок : РОКЕР – 400-450 гр., ДЖОКЕР – 350-400 гр (в зависимости от размера каски).

РАЗМЕРЫ: РОКЕР – M (55-60 мм) L — (60-55мм), ДЖОКЕР пока только М – (55-60 мм). (Возможно изменение размера ,увеличив толщину наполнителя или уменьшив 10мм-15мм-20мм).

Срок исполнения заказа с момента оплаты : 10 дней

Доставка: до терминала перевозчика в Петрозаводске или почта России.

Наш адрес: ООО «МастерКласс», ООО «РАУНДХАУС» почтовый — 185035 Карелия, Петрозаводск, Шотмана д.3 кв.41, директор Малинин Александр Николаевич . т. 89052999713. 89218010133.

Адрес цеха : территория Онежского судостроительного завода АВАНГАРД , Петрозаводск ,ул. Онежской флотилии д. 1., 2 этаж.

Электронный адрес приема заявок: 670713@mail.ru

 

И еще примеры касок собственного производства различных расцветок — розовый:

И, конечно же, желтый:)

Update:

Команда обзавелась названием и логотипом:

wwwerginru:

Просмотреть комментарии (1)

  • Как вы в связи с новыми санкциями сохранили производство?