Дамба в Уганде на Белом Ниле заработала — соцсети пестрят фотками каякеров-фристайлеров на волнах, которых в ближайшие две недели не станет… Это, действительно, печально:(
Присоединюсь и я — фрагмент этого фото стал банером моих поездок и путешествий 2018 года:
Мне несколько раз говорили: «Ты должен съездить в Уганду — это прямо-таки предназначено для тебя!» — и да, когда я попал на эти валы, я понял, чего мне не хватало в жизни: вот он, настоящий фристайл-каякинг, невероятные отскоки от воды, жесткой из-за бешеной скорости течения, полеты над высокими волнами:
Так уж совпало, что когда я анонсировал очередную поездку в Уганду, в сети прошло сообщение о начале затопления валов — 1 ноября 2018 года, тот самый траурный день, дата, которая все время отодвигалась, но, наконец, настала. Nile Special, Club, Bell — хотя последнего не так жалко, а с Клабом мы уже почти не виделись и в последние посещения Белого Нила…
Все ругают дамбу — но, пожалуй, именно из-за нее я впервые попал в Уганду: строительство дамбы стало для всех каякеров грандиозной рекламной акцией, в завершение которой с какого-то момента люди перестали твердо верить — так часто оно откладывалось. Зато каждая поездка — как в последний раз, встреча и прощание — будто навсегда.
Благодаря Уганде, у меня появился уникальный друг в Перми — Марина Козлова. Можно сказать и наоборот: благодаря Марине, я впервые съездил в Уганду — так и не понял, чем же заслужил такое внимание и отношение, но именно она финально вытащила меня в это потрясающее место! И всем так понравилось, что эти поездки продолжились:) Фото Марины на закате над катальными валами:
Каждая поездка в Уганду давала мне шаг в развитии — неизбежное общение с каякерами из других стран, люди, которых видишь только на фото и видео — здесь вживую! У них можно спросить все что угодно: как они это делают, о чем думают во время выполнения того или иного мува, как исправить то, что годами не получается, на что обратить внимание. И элементы фристайла, которые делаются именно здесь — флэш бэк:
Иронично: уезжая из Уганды прошлой зимой, я впервые не прощался с валами навсегда: был уверен, что вернусь весной и успею еще раз катнуть на них, но не сложилось… Так что вот этот взгляд на Nile Special — один из последних, но кто же знал?
Эти валы стали Историей — и очень здорово, что довелось быть причастным, посчастливилось прикоснуться: последующим поколениям каякеров такой возможности не представится… А имена волн снова станут просто марками местного пива.
И все равно я возвращаюсь в Уганду — лето зимой, сафари, та часть Белого Нила, что еще не затоплена, хотя бы Супер Хол из известных плейспотов — а кто знает, что еще останется или сформируется после затопления? Поедем — посмотрим!:)
Update: и отлично съездили — Уганда-2019 (31.12.2018 — 19.01.2019): есть ли жизнь в Уганде после затопления?