Меня часто спрашивают, можно ли встать на том или ином каяке. Каждая лодка индивидуальна — этим видеороликом я начинаю серию тестов по выполнению эскимосского переворота на разных каяках:
Сегодня мы попробуем выполнить эскимосский переворот на очень скоростном и чрезвычайно неустойчивом морском каяке WK 595 Marathon фирмы World of Kayaks.
Производитель: World of Kayaks
Модель: WK 595 Marathon
Длина: 595 см
Ширина: 45 см
Материал: cтекловолокно
Вес: 20-21 кг
Этот каяк сделан по образу и подобию лодок для гладкой гребли, где колени держат параллельно друг другу, а не под бортами. Т.е. при падении надо успеть сменить позу! Коленных упоров-крылышек как таковых нет — хозяин каяка подклеил немного пены под бортами. Лодка неустойчивая: удобно, чтобы кто-нибудь ее держал при посадке. Кокпит небольшой — визуально к нему подходит юбка для слаломного каяка.
Выполнить эскимосский переворот на этом каяке — не проблема: с этим вполне справляется миниатюрная девушка. А вот поймать баланс сразу после вставания — отдельная задача. Вариантов несколько: например, можно сразу выполнить гребок со стороны, противоположной вставанию. Встал — греби! Но оптимально, чтобы опора эскимосского переворота перешла в опору для удержания баланса — для этого нужно остаться на легком крену по завершении вставания, встать не до конца, не до вертикального положения. Эти особенности актуальны для каждого каяка — именно так ваш эскимосский переворот станет стабильнее. Но если на каяках с более плоским днищем можно немного расслабиться, то на этой лодке все должно быть четко!
Спасибо Евгению Шмырину за предоставленное на тестирование снаряжение.
Если вас интересует, можно ли встать на вашем каяке — пишите, я с удовольствием возьму лодку на тестирование.
А вот что написал сам владелец каяка WK 595 Marathon, Женя:
«Продолжение истории про эскимоссинг или что-то вместо итогов обучения.
Многие спросили меня: «Зачем он (эскимосский переворот) вообще тебе нужен, ты ведь гладкой греблей занимаешься на реках и озерах? Всегда есть кто-то рядом и вообще: гребля не такая уж и опасная по сравнению со сплавом.» Да и я раньше сам задавался вопросом «Зачем он мне нужен, этот эскимос?»
С недавнего времени у меня есть отличный пример, который я пережил на собственной шкуре. Это было на гонке «Верных Морю Фанатов» в Финском заливе, когда я перевернулся в 2 км от берега и около получаса ждал помощи катера:
Кто-то может сказать, что стоит лучше освоить лодку и не допускать таких моментов в принципе. Да, я только «за», чтобы еще лучше освоить каяк и посвящаю этому немало времени, но чем уже лодка, тем тяжелее прогресс, 45 см ширина, как-никак…
Эскимос — это первое средство самоспасения, это потом уже весельные мешки и помпы и приходящие на помощь товарищи.
После июльского интенсив-курса по эскимосскому перевороту в Лосево, я уверенно вставал прямым винтом слева/справа и с проворотом, не очень технично, но стабильно. Но то было на широком сплавном каяке. А мне нужно было освоить эскимос на своем WK595 Marathon и как-то закрепить навык. После нескольких безуспешных самостоятельных попыток, определил для себя «тонкие» места вставания требующие доработок.
Договорился с Гришей на урок на моей лодке, да и ему самому было откровенно интересно попробовать такую узкую и неустойчивую лодку. После пары попыток выяснилось, что такие лодки, длинные и узкие, встают гораздо легче родейных «утюжков» и сплавников, но их гораздо сложнее зафиксировать в нулевой безопорной фазе, и ошибки в технике сказываются гораздо значительнее. (Гриша утверждает, что родейник поднять легче всего). Ничего нового, самые типичные и распространенные ошибки: поднял безопорную руку и выставил вертикально весло — упал, остался без опоры-упал, дернул головой вверх -упал в другую сторону.
Обучение начали с того, что вспомнили дуговое движение на суше, позже перебрались на воду. Показал, что помню — ошибки не заставили себя долго ждать: и вот я уже прошу помощи поднять меня. Скорректировали, отработали в полупогруженном состоянии, раз за разом. Чтобы меньше ставил вертикально весло, занялись корректирующим упражнением с тапочком. Тапочек необходимо зажать в локте и держать до того момента, как поднимешься. Другой, абсолютно новой проблемой, было удержание баланса в заключительной «нулевой» безопорной фазе. Как я уже говорил, чтобы не завалится обратно или в другую сторону. Привычная опора на весло мне не подходила, искали новое решение. Решение оказалось простым — как только встал так сразу греби. Заодно и скорость сразу набираешь. Раз за разом перебрали все сложные моменты, не позволяющие мне стабильно вставать на своем каяке.
Итог:
На 2-х дневном интенсиве я получил базовые знания и понимание движения в целом, взаимодействия рук и бедер, что в какой момент делать и как. Это очень сложные для понимания и неестественные движения для тела. Дополнительное индивидуальное занятие мне понадобилось для переноса имеющихся навыков на свою лодку, с учетом особенностей каяка. И чувствую, что это не последнее занятие — автоматизм и технику еще вырабатывать и вырабатывать. Эскимосить,эскимосить и эскимосить… Вы даже представить не можете, сколько радости и эмоций я испытываю от этого нового умения, чего и вам всем искренне желаю.
Раньше начнете «эскимосить» — раньше выработаете автоматизм, не ждите зимнего бассейна, не откладывайте обучение на зиму, начните уже сейчас. Научитесь на учебной лодке, перенесете опыт на свой морской каяк и будете щеголять эскимосом на зависть другим и на радость себе!
Откройте мир «подводного» каякинга уже в этом сезоне. Вода еще теплая! А мне остается еще научиться держать баланс в собственном каяке.»