Первыми ласточками были мультикоптеры, квадрокоптеры в частности. В отличие от своих одновинтовых собратьев, они гораздо более устойчивы, стабильны, грузоподъемны, могут зависать в воздухе. На видео Andrei Kolomiets представляет гексакоптер, способный поднять в воздух тяжелый зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark II (810г. без аккумулятора, объектива и карты памяти):
Видео с такого ракурса — как раз то, чего так не хватало нам в поездках по красивейшим местам — Корсике, Норвегии, Австрии: передать масштабность и красоту с высоты птичьего полета. Ну, или чуть пониже:)
Специально списывался с конструкторами, узнавал порядок стоимости — от 2-3 тыс.$ называли, + надо вникать в нюансы управления, настройки и проч., т.е. в некотором роде этим жить, иметь в еще одно увлечение, отнимающее достаточно много времени и немалые денежные средства, ибо все детали — моторы, пропеллеры, гироскопы, схемы управления заказываются в готовом виде, задача конструктора — собрать их воедино на общей раме, настроить.
Широко известен в Инете квадрокоптер из чучела кота — у моделиста умер домашний питомец, но обрел вторую жизнь:
Дико, правда? Но, видимо, увлечение конструированием столь близко автору летательного аппарата, что он не считает чем-то предрассудительным запустить к птицам любимую зверушку. Или же у него были личные счеты с проклятой животиной, гадящей в тапки:)
Что касается применения квадрокоптера в каякерском видео — очень показателен IceBreak 2011, финны снимали с квадрокоптера прыжки с плотины, так что аэровидеосъемка подошла к нам вплотную:
Если верить Алексу Экслеру, то благодаря компании Lehmann Aviation, теперь беспилотный летательный аппарат (БПЛА) можно приобрести от 40 тысяч рублей (990 евро)!
«Владелец компании, бывший летчик Benjamin Lehmann, разработал и наладил массовое производство бюджетных БПЛА. Компания воплотила все новейшие достижения в области авиастроения, электроники, видео и создала уникальные устройства по соотношению цена/функциональность.
Комплексы Lehmann Aviation оснащены навигационной системой GPS, автопилотом, видео- и фотооборудованием для съемок с воздуха, радиооборудованием для управления самолетом с земли и передачей видео на наземную станцию управления. БПЛА запускается с руки, садится на корпус без парашюта, выдерживает сотни взлетов и посадок, а для обучения операторов достаточно двух дней.»
Аппарат LA100 — первый в мире самолет, предназначенный для пользователей, не имеющих опыта пилотирования. Просто подключите батарею, запустите его, и он вернется к вам через 5 минут (ограничено в целях безопасности). LA100 — надежный инструмент, который был разработан для жестких условий эксплуатации в разнообразных климатических условиях: от -25° C до +60° C, при влажном или сухом воздухе и высоком сопротивлении ветра.
На видео — аппарат оснащен GoPro Hero 3:
Вес 850г, размах крыльев 92см, сделан в основном из пены и углеродного волокна. Потолок полета — до 100 метров, дальность — полкилометра: для наших задач вполне хватит.
Не знаю, как оно будет в деле, но сама тенденция очень радует.
Просмотреть комментарии (4)
В Питере энтузиасты есть, вот один:
http://ski.spb.ru/conf/index.php?showuser=9194
вот видео от него:
http://vimeo.com/48873061#
Спасибо, видео отличное! - вот такое хочется снимать, но с водой... А на форум без регистрации не пускает. Ты с ним лично знаком?
нет, не знаком, только на форуме читал.
Зарегистрируйся, там надо только профиль слегка заполнить.
Нашел выход на мужика, начинающего каякера - он заказал набор, будем ближе к лету тестить:)