Это более рассказ и мое мнение об особенностях «Pyranha» Jed, нежели чем о «Jackson kayak» Rock Star.
Уже не в первый раз, узнав о моих проблемах с каяками от Джексона, спрашивают: «А что ты лодку не сменишь? Есть «WaveSport» Project Х, есть «Pyranha» Jed.» Идет целая волна на тему «Долой гегемонию «Jackson Kayak», попробуй лучшее!»:)
В Финляндии многие каякеры так и сделали — уж не знаю, из-за проблем, или просто мода такая; знакомый финн Янне сказал, что ему просто нравится новая «Пиранья» — и предложил потестить. В начале сентября 2012 я таки взял у него Jed среднего размера (M) и откатал на ней часа два. К сожалению, не думал, что буду делать какой-либо обзор, поэтому фото нет, лишь видео и ощущения, которые попытаюсь передать словами.
Читал у Андрея Пестерева, что Jed сделал дизайнер из «WaveSport», который проектировал Project X, и при создании новой лодки учел все ошибки старой — фактически, Jed — это Project X2, получается; так что потестив новый снаряд от «Пираньи», в старый от «WaveSport», с ошибками, можно не садиться:)
Посадка. Аутфитинг простой, без надувашек, принимающих форму тела, но комфортный — как-то сразу стало удобно. Сама лодка очень жесткая и основательная: не «гуляет» и не прогибается, как облегченные продукты Джексона.
Есть такие лодки для фристайла, сев в которые думаешь: «Что за несуразица?» Странно выглядит, например, нос старого Dagger Agent — узкий, а по бортам шарики для коленей; или вот нос Robson NRG — приподнятый и раздвоенный. У Jed все смотрится и ощущается очень гармонично, на месте и без вопросов — ожидаемо правильно, что ли — как-то так. Только корма кажется длиннее, чем надо, но, возможно, это после общения с последними моделями Джексона.
Хотя для родейника практически не существует такого понятия, как гребля по прямой, переплыл озеро до плейспота довольно быстро и не виляя на курсе — если участвовать в импровизированном каяк-кроссе, как на Тивдии-2012, то Jed — хороший выбор.
Само катание, серф. За счет острых граней, новая «Пиранья» отлично «режет» воду — очень стабильно серфит и предсказуемо перемещается, ее не «колбасит». Вообще «Стабильность и предсказуемость» — это как девиз этого каяка: если бы родео не было молодым видом спорта и в нем существовали лодки, которые живут уже многие годы, своего рода классика, но заслуженная, как «Dagger» Nomad для сплава, то Jed — первый кандидат на это место. Rock Star наоборот сделали менее стабильным — и сидушку выпустили увеличенную, сместив центр тяжести вверх.
Весь сезон 2012 в Лиексе стоял вал — бочечные элементы были возможны на некоторых участках плейспота, но в основном шли вальные, с отскоком, большим вылетом и отрывом от воды — и именно при выполнении этих движений Jed меня разочаровал: стабильно забравшись наверх, он также стабильно съезжал вниз, будто на присоске прилепленный к воде. Там, где RockStar прыгал практически с места, без особого разгона, «Пиранью» надо было с усилием вытаскивать в воздух. Не знаю, как там на больших и быстрых валах Уганды, но на любимом домашнем плейспоте сразу вспомнился Jackson All Star образца 2007 года (некоторые знают его как модель 2009, но ничего кроме полиэтилена не менялось).
Несколько раз заходил на луп — острый нос отлично втыкался, но то ли из-за того, что объем носа у Jed меньше, чем у RockStar, то ли из-за формы с острой гранью, вылетала лодка невысоко и как-то лениво, хотя трастер использовал.
На чистой бочке «Пиранью» пока попробовать не довелось, но совсем недавно потестил Jed на ровной воде в Черкизовском бассейне, где эти лодки были доступны в трех размерах. S для ровной воды после Jackson All Star 2010 оказался достаточно интересен — сразу получился фоникс-манки, без какого-либо времени на прикатку, но быстро заболели носки ног — маловат по длине, его развесовка по моим субъективным ощущениям сопоставима с Star 2013 от «Jackson kayak»; на среднем размере M ничего путного сделать не смог, показалось, что великоват, но лодки были без носовых упоров, так что однозначного мнения не составил.
А вот таблица соотношений лодок средних размеров M:
"Pyranha" Jed M | "Jackson Kayak" Rock Star M | |
---|---|---|
Длина | 180cm | 5’10” = 177,8см |
Ширина | 65cm | 26.5”= 67,3 см |
Объем | 208lts | 58 Gallons = 219,5л |
Масса | 14.5kgs | 30 lbs = 13,6кг |
При почти одинаковой длине и ширине, Rock Star M больше по объему на 11,5 литров и меньше на 1 кг по массе, причем это данные с офсайта — на деле лодки «Jackson kayak» одной и той же модели могут весить по-разному.
Видео — не знаю, сложится ли какое-нибудь однозначное впечатление у вас, а я сразу вспоминаю свои ощущения от двух лодок:
А вот еще одно видео — парня, пересевшего на Jed:
Собственно, ничего особенного, но вот комментарии под ним:
TheMTBHERO: what better jackson rockstar or pyhrana ?? i might but a JED too but still pondering over both of them
Sluice Crew: The simple fact is, both are very good boats, its all about preference, try them both and see which one you like best. My only problem with the rockstar is that many of them break
Для себя вопрос о смене лодке закрыл окончательно: пока остаюсь верен Джексону, хотя безумно хочется ему с кем-то изменить:)
Просмотреть комментарии (2)
Гриш, Jed не та лодка, в которую сел и сразу все получилось. Особенно после Рокстара ее надо прикатывать. У меня несколько тренировок заняла прикатка. Отскоки делаются просто по-другому, чем на Джексоне, надо привыкать.
Кстати, при случае могу дать потестить свой Джед в бочке.
Сменил последовательно следующие модели каяков:
- "Robson" NRG;
- "WaveSport" Project 52;
- "Jackson Kayak" All Star 2007 (он же 2009);
- "Jackson Kayak" All Star 2010;
- "Jackson Kayak" RockStar,
попутно пробуя разные другие лодки. Понятно, что нужна прикатка, но некий начальный характер, что ли, общее поведение за пару часов безраздельного владения новым каяком понять можно, особенно когда всерьез задумываешься о смене лодки, примеряя ее на себя. Вот у тебя: "Многие люди, наблюдавшие за моим катанием, отметили, что в Jed'e я смотрелся более гармонично и катался лучше, чем в RockStar'e" - а у меня наоборот...
В любом случае с удовольствием попробую новую Пиранью в бочке:)