По Санкт-Петербургу, Северной Венеции, на каяках мы уже гуляли неоднократно, но собственно Венецию до сих пор обходили вниманием:) Пора настала! На обратном пути из Платтлинга, где проходили тренировки по фристайлу на бурной воде, мы переехали с каяками в Италию, и вот уже направляемся прямиком к Венеции (Venezia):
С бесплатными парковками в Венеции достаточно напряженно, тем более для микроавтобуса, но мы нашли местечко под мостом в порту. Граффити, венецианские закоулки и трущобы:)
Спуск каяков на воду по лестничкам с набережной. Венеция стоит на Адриатическом море, поэтому все нижние ступеньки увешаны острыми ракушками — некоторые участники поцарапали руки. Я прыгал прямо с набережной, поэтому мое первое ощущение — соленая вода на губах. Не скажу, что самая чистая, но уж точно чище, чем то, по чему мы плавали в Питере. И запах гниющих водорослей. Руки чуть прилипают к веслу, помню это ощущение по байдарочному походу по Керети, впадающей в Белое море. И по сплаву на каяках на Корсике, где реки впадают в Средиземное. И сама вода чуть голубоватая.
Венеция — совокупность островов, которая соединяется с материковой частью Италии кирпичным мостом делла Либерта. По нему перемещаются как поезда, так и автомобили. Протяженность моста по разным источникам около 4 км, он имеет множество арок. Именно под этим мостом сейчас и проходят наши каяки:
Где-то здесь начинается Гранд-Канал, широкая протока формы буквы «S», проходящая через всю Венецию. Следующий мост с прозрачными ограждениями — мост Конституции:
У города, стоящего на воде, где протоки и каналы — дороги, могут быть только одни автомобили — катера и лодки. Автостоянка:)
Есть и маршрутки, причем поведение их водителей подобно поведению наших маршруточников: на фото — теплоходик-маршрутка на фоне купола церкви Сан-Джеремия:
А вот мы, каякеры, на фоне купола церкви Сан-Симеон-Пикколо:)
Именно в этом месте нас начало напрягать «дорожное» движение: теплоходики-маршрутки, катера-такси:
Все как-то быстро и хаотично движется, кто-то гудит, кто-то ругается, будто каждый боится нас задавить и при этом немного ненавидит:) Поэтому мы быстро пересекли Гранд-Канал мимо маленького мостика, под которым движение было особенно сильным:
Водитель маршрутки остановился, пропуская девушку на каяке, только вот что не сказал: «Прахады, дарагая!» Мальчики прошмыгнули:) И мы свернули с Гранд-Канала в одну из боковых проток:
В маленьких протоках есть своя прелесть, это как прогулка по узким улочкам старого города, своеобразное очарование старины:
Хотя есть и совершенно свежие дома, будто бы только что построенные или капитально отремонтированные, прямоугольно и прямолинейно, без вычурности:
Первая встреченная гондола — мы все недоумевали, где же они:
А вот виноград на стене дома у воды:
Легко срывается с каяка:
Настоящая изабелла, тот самый вкус!
Обычный венецианский подъезд. Ступени, идущие в арку дома, заросшие водорослями и ракушками:
Основание стены с наростом, будто на дне корабля:
Ракушка с присоской — присасывается к кирпичной стене так, что руками не оторвешь, можно только сдвигать в сторону и снимать с края стены. При попытке отбить веслом ломается наружный панцирь. Вот бы такую присоску для держателя телефона в авто!:)
Старина, история, прошлое-прошедшее здесь на каждом шагу, не надо искать что-то отдельно красивое и замечательное среди новостроек:
Венецианский перекресток — дорожный знак «Уступи дорогу», светофор:
Снова выход в Гранд-Канал, к музею искусств Palazzo grassi:
С апреля 2017 в Венеции проходит выставка Дэмиена Хёрста (Damien Hirst), эта статуя всадника, удушаемого змеем — одна из его работ:
Гондолы с гондольерами встречались все чаще и мы смогли их детально рассмотреть:
Все гондольеры одеты в полосатые рубашки — видимо, такая униформа.
Управление гондолой — целое искусство: стоя на корме надо и грести, и рулить одновременно. Кроме весла, гондольеры просто отталкиваются ногами от окружающих предметов:)
Скорость гондолы невелика — ее легко можно обогнать даже на каяке для фристайла на бурной воде, а уж эти лодки не славятся своей скоростью по прямой:
Где нос и корма у стоящей на месте пустой гондолы я сразу не понял. Оказывается, нос там, где железный гребешок с шестью выступами и коньком:
А еще гондола асимметрична, ведь гребут на ней только с одной стороны:
Уключина весла гондолы:
Весло вставляют в рогатку на кончике — это самое рабочее положение, но также могут использовать всю площадь уключины в конкретной ситуации. Каждый гондольер украшает свою гондолу как может: тут тебе и бархат, и позолоченные фигурки, и флаг — не хватает только розочки в рычаг коробки передач:)
Гондольеры чем-то очень напоминают таксистов-мотоциклистов бода-бода из Уганды. Наверное, своим отношением к любимому средству передвижения и источнику заработка. Наши каячки вызывали живой интерес у гондольеров:
На каком-то этапе мы заблудились и вышли не к Гранд-Каналу, а к большому водному участку, разделяющему Венецию на острова. На другом краю его — Hilton Molino Stucky Venice, отель с бассейном на крыше:
После этого команда разделилась: кому-то надо было раньше на самолет, потом кто-то не захотел идти дальше: остались самые упорные:) И мы продолжили путь к Basilica di Santa Maria della Salute, собору Санта-Мария делла Салюте:
Дом с мозаикой по пути:
Сам собор Санта-Мария делла Салюте:
Вплотную к нему стоит Punta della Dogana, музей искусств:
Флюгер на крыше музея — верхняя статуя вращается:
Переплываем Гранд-Канал к дворцу Дожей:
Здесь мы вышли на берег, проплыв среди множества стоящих гондол:
С лодками, как есть, дошли до площади Сан-Марко и сделали себе классные фотки на аватарки на фоне собора Святого Марка:)
Размяли ноги, перекусили наскоро и отправились в обратный путь, уже не заходя ни в какие маленькие улочки, прямо по Гранд-Каналу до места высадки. Огромные руки, тянущиеся из воды к стене здания, скульптура «Поддержка» Лоренцо Куинна, призывающая задуматься о проблеме глобального потепления и уходящему под воду городу Венеция:
Белая цапля, сидящая на свае в центре города:
Мост Риалто — самый первый мост через Гранд-Канал, возведен в XVI веке:
Вечерело…. Церковь Сан-Стае:
Когда вернулись, почти стемнело. Переоделись, привязали лодки, достали горелки и сделали перекусить. Вон он какой — ужин в Венеции:)
Что понравилось? Прогулка на каяках по морю, морской воде. Не надо искать достопримечательности — достопримечательность весь город, каждое здание старинное. Красиво безумно! Пешая прогулка по Венеции ограничена, каякинг позволяет забраться в такие места, где пройти по суше просто невозможно.
Недостатки. Движение судов в городе достаточно интенсивное, но к этому вполне можно приспособиться. К сожалению, у нас не было конкретного маршрута. Он необходим. Все названия зданий я нашел потом, на гугл-картах — кстати, Венеция там отснята детально, доступна в 3D, каждый дом и закоулок. Это упущение мы исправляли на месте, смотря в экраны телефонов и дико тормозя.
Из особенностей съемки на GoPro — если линза намокла, на ней образовались капли, то их надо сразу протирать, иначе вода испаряется, а соляной раствор остается белесой дымкой, за которой все видно, как в тумане.
Думаю, что мы еще вернемся сюда. Теперь уже зная, что, где, и как. С конкретным маршрутом. Следующая прогулка на каяках по Венеции однозначно будет интересней и динамичней. Хотя и эта была очень интересной для меня.
Просмотреть комментарии (3)
Вы везунчики, что вас не остановила полиция. Хвала итальянскому разгильдяйству! Движение гребных лодок в Гранд канале, например, запрещено. Вот ссылка на блог венецианского каякера об этом, еще от 2015 года.. https://rene.seindal.dk/2015/02/18/kayaking-ban-in-venice/
Мне уже присылали эту ссылку. Полиция видела нас - мы неоднократно проплывали мимо полицейских катеров, катера проплывали мимо нас. В этом году мы собираемся повторить поездку, только пойдем уже не по городу, а к острову Бурано с его позитивными цветными домами:)
Ну я же говорю - хвала разгильдяйству)) Похоже, что мы тут с итальянцами похожи - строгость законов компенсируется необязательностью исполнения.