Отчет о поездке от Анастасии Жигач, работающей в газете «Деловой Петербург» (ранее на сайте уже была опубликована ее статья о каякинге), профессионального журналиста, поэтому текст никак не правил, только фотки вставил — как есть, даже с тем, о чем писать, возможно, и не надо было, но настроение того выезда этот рассказ передает изумительно! Для Насти это была первая поездка, в которой она познакомилась с бурной водой, жизнью каякеров, сама зашла в бочку и с победой вышла из нее:)
Итак, Платлинг. Долгий, свободный, почти летний. Пишу эти слова с обгоревшим носом, улыбающаяся, руки – коричневые. Отдохнувшая и жалеющая, что снова в цивилизации и за компьютером. После такого квартира, кровать, город, телефоны и прочие штуки кажутся ненужными и странными. Когда там следующие сборы? Кровать, квартира, город. Ничего себе как непривычно! Где спальник, палатка и Германия? Где солнце, бочка, шум реки и замечательные каякеры? Все это осталось в памяти, ярких картинках в этом блоге и эмоциях, которые теперь со мной.
Итак. Действующие лица: 18 человек. Это два автобуса, в том числе легендарный мосебас, самолет, поезд и еще один автомобиль. Цель: Платлинг, Бавария. География поездки: Россия, Беларусь, Польша, Германия. Обратно: Германия, Чехия, Латвия, Литва, Россия.
Под эту поездку мне подарили палатку, рюкзак и кучу всего подоходного. В качестве деньрожденських подарков. Потому что сам др я праздновала за 2 тыс. км от Петербурга в кругу каякерской семьи, в бурной воде. До этого каякинг был доступен мне в ютубе и бассейне Лиговский. Да, свое 25-летие я отпраздновала, преодолевая страх перед whitewatermama. Наградой мне были адреналин и ощущение, что да, я могу. Потому что это были мои первые секунды в пенной бочке. И теперь я хочу еще!
Кто был со мной, по порядку.
Легендарный, неповторимый, приставучий на берегу и самый надежный в мире на воде Григорий Ергин (Я приставучий?! Кошмар!):
Коля Кобзарев. Самый интеллигентный человек в лагере, игрок-мечта для «шляпы», честный, добрый, красивый:
Оля. Женщина-кремень. Гроза бочки и королева матерных слов. Фабрика по производству браслетов. За завтраком – абсолютно милая. Не уставала меня удивлять.
Гриша Соловьев. Человек буги-вуги. Его жена Маша, которая не побоялась взять с собой вдохновение нашего буги-баса, малышку Тихона с королевскими глазами.
Рита. Мягкая, теплая, светящаяся изнутри Рита, с которой очень приятно.
Марина. Человек, знающий всё о трупах. Патологоанатом из Перми. Сурова.
Наташа. Веселая подруга патологоанатома. Девушка, которая и заразила меня идеей поехать на плейспот, спросив как-то после новичковых занятий: В Платлинг-то едешь? =) На сборах каждый день спрашивала: пойдешь на тренировку?! А то я, наверное, нет. А сама ходила! И этим подзадоривала меня.
Аля. Упорный каякер-программист с охапкой рыжих волос. Веселая, добрая, питается орехами и выглядит чуть старше своей дочки. Хрупкая и упорная – и так бывает.
Дима из Москвы. Человек, который лишил меня родейной девственности (только родейной!=))
Андрей Евдокимов. Такой же известный, как Ларс Ульрих, Анна Герман, Кен Уайтинг и Павел Фахртдинов. Ответственный, внимательный, веселый и поддерживающий в трудную минуту.
Мося. Спонсор моего снаряжения. Абсолютный чемпион «шапок», принцесса собственной светелки, хозяин морковки и крокодилов. Веселая и тонкая, не скажешь, что мама. Завидую ее фигуре.
Алиса. Девочка с глазами Одри Хепберн. 10 летний утенок, совершивший подвиг мужества. Гордость нас всех:
Костя и Маша. Бесстрашные родители, приятные и веселые люди, знающие температуру воды в лужах и места дислокации серых сорокапутов. Отличная компания, чтобы пережить ураган.
Костя Малых. Подающая надежду newschool. Фанат Коклюшкина, антифанат Куклачева:
Впечатлений от дороги туда у меня два: цветущая, легколетняя Белоруссия:
И волнующая желудок Паджера – трактир на границе с Польшей:
Наевшись там от пуза, а особенно плотно попробовав умопомрачительное масло из сала (как же оно называется?), мы уже были готовы к баварским сосискам, нескончаемому пиву и, конечно, полноценному открытию сезона (хотя некоторые, и я в том числе, открыла его еще на Мсте, будучи – о боги! – судьей слаломного участка. В воду я, правда, залезть не осмелилась).
Вру, дорога запомнилась странным названием белорусского магазина турснаряги, мелькнувшего за окном. Вывеска гласила, что сие заведение носит гордое название «Патронтаж странствий». Какова сила мысли! Это стало своеобразным эпиграфом к поездке.
И музыкой, которая периодически играла в буги-басе. 80% времени она была крутой, но однажды ночью (в тот самый момент, когда мы, измученные отсутствием спалки, наконец-то почти заснули), противным и легкоузнаваемым голосом заорал один весьма признанный мэтр музыки. Орал он полночи. Я назвала это «лебединский головного мозга».
Приехавший десант Платлинг встретил дождем и лишь одной незанятой поляной, которую мы, конечно же, и облюбовали, растянув наш палаточный лагерь от суводи за бочкой до ближайшего поворота притока Дуная:
Это было вполне удобно, учитывая, что пару раз именно там (а то и дальше) ловили мою отстрелянную лодочку.
Прежде чем поставить свою палатку (конечно, же, у первой береговой линии), Гриша Ергин, под предводительством которого мы все сюда и приперлись (один немецкий дядя в шлеме и каяке сказал мне так: «Ладно я, я тут родился, но вы..тащиться сюда 2 дня из Петербурга? Вот это ничоси»), проткнул благословенную баварскую землю российским флагштоком. Так над нашим бытом зареял флаг клуба «Каякер», который всяк входящий понимал так: ого, так вот откуда эти ребята.
Надо сказать, сей момент меня взволновал. Быть причастным к клубу и так или иначе представлять его собой волнительно для человека, который недавно лишь открыл для себя удивительный мир кафельных тренировок и едва освоив слово (лишь слово) бэкблант. В общем, было в этом что-то объединяющее и гордое. Нравилось мне, кароче, жить и спать под флагом со словом «каякер».
И пить из ботинка на его фоне:)
Второе, что удивило, так это количество палаток вокруг: Белоруссия, Чехия, Германия. Я и не знала, что это такое популярное место. А оно дико популярное. Каждые вообще пару дней приезжали новые, уезжали старые. Особенно запомнилась пожилая пара на какой-то мегаретровой тачке, которые, картинно установив предмет своей гордости на берегу Платлинга, достали столик и шезлонги, пиво и с невозмутимым видом вперились глазами в пену, в которой болтались очередные в касках. На фоне этого авто они смотрелись просто что открыткой.
Кинув палатки, мы сразу же побежали смотреть на бочку. Там обнаружились местные соревы. Скоро первая наша партия тоже уже была в воде – вне, конечно, сорев. Вообще тренировались так: бывалые, небывалые, молодняк, обед, бывалые, небывалые, ужин. Иногда случалась ротация) («Бывалые» — продвинутые каякеры, но не огорчать же новичков! Поэтому они и стали «небывалыми»:) )
Платлинг скоро совсем сменил дождь на солнце и потом его было так много, что мы еще ходили все красные, как раки. И мазали носы как и чем могли. Конечно, в первый же день я намочила привезенный с собой стафф и выданную мне лодку. Задание было ходить по суводи и сбойке, заглядывая безумными глазами в бочку. Отработать эскимос на течении. Ничего-то у меня не получилось. После бассейна ТАК НЕПРИВЫЧНО, ЧТО У ТЕБЯ ПОД ВОДОЙ ЧТО-ТО ДВИЖЕТСЯ!!!
Выдержка из моего дневника:
«День первый. Была на бурной воде. В и под. Страшно. Приближаться к бочке страшно. Когда промывает в стиральной машинке за бочкой страшно. Но интересно. И, главное, правда, адреналин. Сердце бьется как бешеное».
Я все время старалась сделать так, чтобы мой каяк оказался перед Гришей, а Гриша – перед бочкой. Ощущение, как будто меня туда тащит и я щас как окажусь в этом пекле!!! Мамочки! Эскимосы тоже не получались, первая мысль: ойойойойойойойой, я упала! Тут холодно! Делать-то чего? Не видно ж ничерта! В бассейне было ж все видно??ааааааа, поднимайте меня скорей обратно))
В общем Гриша покачал головой и отправил меня тренироваться в лужу рядом. Там тоже, между прочим, было движение воды! И еще этот чертов сук посередине, который надо как-то, блин, оплывать с креном и дуговыми. Ничего не получается. 80% времени я провожу на берегу у бочки – там вообще вся тусовка.
Какие умопомрачительные финты они там все пытаются делать, вот блин!
Выдержка из моего дневника:
«День второй. Когда вчера Рита одела весь свой стафф, я поняла, что читала про нее в интернете и видела ее легендарную юбку и спасик. «Так ЭТО ТТЫЫЫЫЫЫ ЭТО ДЕЛАЕЕЕШЬЬЬ» — вскричала я.
Заметила за собой, что восторженно отношусь к обычным самым вещам. И не стесняюсь говорить об этом вслух. Часто это выражается в довольном вздохе и слове «хорошоооо». Мне кажется, что это и называется «наслаждаться жизнью». Как дети. Во всех ее проявлениях. Вот как на меня действует здешняя природа и люди».
Опять же занимаюсь в луже. Также машу веслами на берегу с 10-летней Алисой. Чувствую себя не по возрасту. Стыдно. Настя-Настя.
На завтра запланирован аквапарк. Завтра опять тренировка в луже.
Назавтра случилось необыкновенное событие в моей жизни, которое я теперь пересказываю друзьям, соседям, коллегам и просто попутчикам в метро. Дело в том, что после первой хардовой для меня тренировки в уже привычной луже, я вкушала обед с восседающим рядом Димасиком и предвкушала теплый душ в аквапарке. Считала, что все, что от меня требовалась я уже выполнила: тренировка была, нескончаемые эскимосы тоже. Теперь можно отдыхать со спокойной душой. Но нет! За обедом мне на уши присел Дима. Минут 20 дополнением к картошке в моей тарелке звучало «И что, в свой день рождения ты не пойдешь в бочку?!?!? Зачем ты вообще сюда приехала?» Я качала головой, вяло отбрыкивалась и не уговаривалась: еще бы, с моим нестабильным на живой воде эскимосом, расстроившемся дуговым и осознанием, что я, черт возьми, не управляю этой лодкой, лезть в бочку казалась самоубийством.
Но Димасик упорно талдычил мне про бочку.
— Так, все! Замолчи! Уже бесишь меня! Как почувствую уверенность, так первой побегу в бочку.
— Да ты никогда ее не почувствуешь! Либо сейчас ты пробьешь свою стену страха, либо так никогда туда и не войдешь.
В таком ключе мы разговаривали еще несколько минут. В глубине души я понимала, что он прав. Но бастионы не сдавались. Проходящие мимо нас каякеры со стажем то поддерживали Димасика, то махали рукой и предлагали ему заткнуться, потому что, сколько же, ну правда, можно. Последним аргументом моей, отражающей натиск настырных врагов, крепости был кивок в сторону Гриши: мол, мне тренер туда не позволит идти, видел бы ты как я ужасно плаваю в луже.
И тут Гриша невозмутимо, чуть лениво выдает: «Может, это и не плохая идея…»
Так удивленно и беспомощно в его сторону я до этого не смотрела. В этот момент я поняла, что раз тренер одобрил, то я уже точно пойду. Потому что вообще-то, такая безумная выходка в день моего рождения как раз в моем стиле.
«Да я даже ради тебя мокрый неопрен надену» — безапелляционно заявил Димасик.
И я поплелась к палатке. Так долго и тщательно снарягу я не надевала еще никогда – я уже решилась, но мне все еще было страшно. Лагерь оживленно собирался к бочке посуху – смотреть на это зрелище с пивом в руках.
Перед тем, как усесться в каяк, я увидела Марину:
-А ты, конечно, рисковая.
-Почему?!?!?! Разве не вы меня все уговаривали?
-С учетом того, что на воде будет только один человек и это пьяный Димасик…
-ПЬЯНЫЙ?!?!?!?!
Этот диалог с патологоанатомом «добавил» мне уверенности в себе. Лодку мне услужливо принесли к старту – всем уже поскорее хотелось хлеба и зрелищ, тем более, что пиво и ожидание уже было. Я залезла в лодку. Сердце мое стучало. Выслушала наставления тренера («Дима тебя даже пьяный спасет, тем более, что он не такой уж и пьяный»), повторила их три раза и осталась один на один с рекой.
Поймала себя на внутреннем диалоге и «своеобразном крестном знамении»: по очереди проверила застегнут ли шлем, затем – спасик, потом – на месте ли прищепка.
-Ну что, пора.
-43578680345/%%%%487857545457849854958945;/%%%%%%% страшно же.
-Давай-давай.
-Сама знаю, щас! Секундочку!
-Раз-два, пошла!
-ВСЕ! Иду! *ЛЯЯЯЯЯ!
Такой вот был внутренний диалог Насти с Настей. В тот момент я, правда, считала, что делаю что-то безумное.
Выплыла на середину реки, приблизилась к зияющей пасти бочки, развернулась спиной и так была горда собой, что сумела, несмотря на свой страх, развернуть лодку и поставить ее в правильное для захода положение, еще и повернувшись спиной к опасности, что в саму бочку я падала с восторженной улыбкой, огромными от страха и удивления глазами с криком «АААА»»»»»
Попав в бочку, я инстинктивно опустила весло в пенный валик. И не промылась! Осознав это, почувствовав, как СИЛЬНО стучит мое сердце, сквозь все на свете затычки для ушей услышав аплодисменты и радостные крики моей группы поддержки с берега и осознав, что я на воде, никуда не падаю, в самом эпицентре этой недосягаемой ранее бочке, в которой себе раньше я и представить не могла собственный нос, я ОБРАДОВАЛАСЬ. И поняла, что КАЙФУЮ:
На страх ушло 7 секунд: за это время я привыкала к тому, как сильно вибрируют мной бурные и разнонаправленные потоки. А потом я поняла: «ну все, Настя. Ты влипла. ПОТОМУ ЧТО МНЕ ЭТО, ЧЕРТ ПОДЕРИ, НРАВИТСЯ!» До меня дошло: ТАК ВОТ ЗАЧЕМ Я ХОДИЛА В ЭТОТ БАССЕЙН!
Героем я вылезла на берег. То, как меня принимали на берегу – довольную, охреневшую от случившегося, мокрую (то ли был отстрел, то ли не был, я уже не помню, но Димасик пригодился) – я запомню надолго, если не навсегда.
Такой поддержки такого количества людей я раньше не знала. Встречали меня как принимали в семью: целым скопом, радостно. Налетели камеры, фотики. Дала самый отвратительный в мире синхрон. Сама не ожидала, что пойду во второй раз. Пошла!
Вечером пили глинтвейн, играли в шапку, ели превосходные торты от местных кондитеров и я загадала желание, сдув не только пламя, но и сами свечки)) После воды обняла Диму – он упорно меня спасал. Именно ему, я считаю, обязана всем этим ощущениям. Королевский подарок.
Выдержка из моего дневника:
«День рождения. Подарила себе подарок – сёрф в бочке. На бочку уговорил Димасик. Я поддалась. Бочку теперь боюсь чуть меньше. Сёрфить это очень классно. Все хлопали моему сёрфу. Завтра надо будет погрести: руки устают сильно, сопротивляясь потоку. Что-то делаю не так. А, да я встала сама, с третьей попытки. УИИИИ. Спокойной ночи, 25-летняя Настя. Желаю хорошего нового года».
Кстати, в этот же вечер баварские МЧСники доставали с середины реки Носорога. Все живы, но волновались мы изрядно. Вывод, который сделала старшая его дочка: буду следить, чтобы папа никогда, никогда, никогда не пил коньяка перед тем, как сесть в каяк.
И правильно.
Выдержка из моего дневника
«День следующий. Окончательно сгорело лицо=) Гуляли до лебедей:
Главное, что я перешла в группу «небывалые». Тренируюсь заходить в бочку. Пока не получилось. Меньше боюсь! И приноровилась пережидать круговерти под водой. Мысли такие: «так, это первая воронка, сейчас отпустит, подожди. Так, это вторая воронка, не паникуй. Все, можно вставать». Все рады: вставал сама, даже хлопали, это круто. Правда, был и отстрел. Во время него Гриша сильно ругался. (Неправда!:))
Сегодня сплавляли Алиску. Вот, кто герой дня. Надо было видеть глаза родителей. Удивлена, но я заплакала от радости, когда она встала в пороге.
Все еще неправильно гребу: левая рука дико заболела, разгружаю».
Кажется, у нас новое развлечение – запускать утят в бочку. Все переживали за Алиску. Она мегамужественный кря. Вставать раз за разом без весла в самой бочке, а затем плыть вниз по реке вверх дном, приспособившись дышать сбоку, а в самый последний момент – в окружении сэйфити каякеров снова перевернуться без рук и как нив чем не бывало встать… Все взрослые переживали ее три захода в бочку как какой-то остросюжетный фильм. Было волнительно и очень неспокойно, но 10летний каякер нам всем показал. И свой характер и свою смелость. И свои боооольшиеее глаза.
Горжусь ее родителями. Это же какой им респект за смелость!
Весь превратившись в струну, смотрел Костя за первым в жизни дочкиным заходом в бочку. Готов был прыгать в воду в чем на берегу стоял. Когда та перевернулась в первый раз и вытянула руку из воды, я посмотрела на родителей. С Кости медленно сползала лицо.
Наперекор друг другу помчались Аля и Гриша спасать юного утенка:
Папа после первого Алисиного сплава закурил от облегчения. Мама, увидя дочь в пенной воде на миг отвернулась от речки. Алиса мой герой.
Выдержка из моего дневника:
«День, может быть, четвертый или я запуталась. Кароче, среда, 6 мая. В эту ночь мы до пяти не спали, причем не пили. Была такая красивая луна! Ждали тайфун=) Он не пришел. Днем был эмоциональный срыв: плакала, что не попадаю в бочку второй день. Тренирую гребки и дуговые в луже. Уже больше довольна собой»
Заметила, как много в моем лагере красивых мальчиков.
Выдержка из моего дневника:
«7 мая. Видела Мюнхен. Сосиски, пиво, солнечные красоты, много парков в центре города, бочки!!! Мороженое. Теперь осталось узнать, что же я такое видела. Видел аолимпийский парк, это что-то. Огромный красивенный муравейник, где все – куда ни посмотри – занимаются спортом. Все бегут. Идти пешком просто стыдно. Это изумительная вещь, такое удобное, отдельное место, где спортом УДОБНО и ПРИЯТНО заниматься. Атмосфера всеобщего спорта в олимпарке Мюнхена. Заражает. Желание быть причастным зашкаливает. Идеальная картинка. Эльдорадо здорового образа жизни».
«8 мая. Солнечный предпоследний день. Опять сгорела. Сегодня попала в бочку!!! А это юхуууЁ и даже снова сёрфила в ней! Так долго, что даже надоело)) А как выйти из нее попробовала дуговой сделать и нифига. Тяжело. Гриша говорит, надо сначала корпус разворачивать. Вечный вопрос, идти ли на вторую тренировку…
Пошла! И вот результаты:
1. Снова вошла в бочку!!!
2. Посёрфила в свое удовольствие!
3. Сделала дуговой слева! УРА!!!!
Последний день был дождливым и в бочку «на дорожку» я не пошла. Как-то холодно было. Но упорные мои коллеги, конечно, были в ней и справлялись в свое удовольствие сами с собой и с потоком воды. Вытащить их оттуда было невозможно. Снимала тренировку. Больше всего запомнился Алин loop. Все, пора в путь-дорогу. Попрощаться толком не удалось: буги-бас рвался на автобаны и домой. Это в итоге привело к еще одному незапланированному мини-путешествию. Так, в результате, я например, проснулась в Чехии. В которой мы вообще вроде бы не должны были быть=)
В результате посетили много интересных городков, в том числе Прагу! Где на Карловом мосту я гордо демонстрировала всему миру залепленные скотчем трекинговые ботинки, а под мостом играла джаз в четыре руки с местным музыкантом.
Вернулась 11 в 7 утра. Петербург после Мюнхена показался невнятным. Комната – неудобной. Палатка была функциональнее. Привыкаю в городу.
Вернувшись из 8-часового сна про Платлинг в реальность, разобрав рюкзак, герму и все остальное, я поняла, что это были первые в моей жизни сборы.
И, черт возьми, мне нравится, как это звучит.
П.С. Спасибо Грише, без твоего четкого руководства и примера как бы мы были? Спасибо, Дима! Спасибо, Мося, карма теперь у тебя ого-го-го. Акт невиданной щедрости! Маруся и Костя, Алиска! Вы такие клеевые, веселые и душевные! Давайте встречаться чаще! Аля и Рита –хочу дружить!
Дорогие все! Спасибо за компанию, барбекю, психологическую поддержку, интересные истории и терпеливость, за спасения утопающих и благосклонное ожидание непутевых на входе в бочку. Вы – самые-самые. Лонг лив каякинг)