В мае 2013 года в Платтлинге впервые попробовал карбоновый родейник — и осознал, почему так легко делают элементы владельцы этих легких лодочек. Но купить композитный каяк — слишком дорого: почти в два раза дороже, чем обычный, а разбить его на камнях близлежащих плейспотов, где люди ломают даже полиэтиленовые лодки — вдвойне обидно.
Фирма «Jackson Kayak» выпустила новую модель «Rockstar-2014» в двух версиях: стандартной и «Competition», отличающейся меньшим весом и большей жесткостью за счет специального карбонового рельса вдоль днища. «По мнению производителя, данная версия — отличная альтернатива композитным каякам за значительно меньшие деньги».
Стандартный вариант слева, «Соревновательный» — справа. В чем разница? Как говорится, найди десять различий:
Самым тщательным образом осмотрел и сравнил две версии.
Идея не нова — до версии «Competition» выпускалась версия «Elite», облегченная и более жесткая, отличия которой от стандартной заключались прежде всего в материале — линейный полиэтилен (Linear Poly), его тогда только начинали применять, и в креплении сидушки — не рельс, а легкая трубка, которая крепилась к носовому и кормовому пиллерсам:
Правда, сидушка все время отъезжала назад — было не очень удобно. Что же нового в возрожденном варианте «Elite»?
Главная отличительная особенность модификации «Competition» — карбоновый рельс на днище:
Разумеется, под такой рельс необходима и нестандартная сидушка.
В описании на офсайте сказано, что «Карбоновый рельс крепится к корпусу при помощи специального клея PSA. Сидушка, а также передние и задние вертикальные пиллерсы удерживают его на месте . Этот рельс очень жесткий. Насколько жесткий? Поверните лодку вверх днищем и встаньте на нее — вы не заметите никаких прогибов!»
Карбоновый рельс уходит под кормовой пиллерс:
Это обычный полиэтиленовый рельс стандартной модели. И стандартная сидушка под этот рельс:
У модификации «Competition» скоба на носу для привязки лодки сделана из легкого аллюминия — у обычной версии старая скоба из нержавейки:
Ручка на корме тоже из легкой аллюминиевой полоски без внешнего пластикового покрытия:
Такая ручка не выступает вверх из полусферического провала в корме — выступающей ручкой старого образца я нередко задевал и царапал спину при проходе под кормой. Но нести лодку за такую ручку, конечно, менее удобно.
Далее идут различия, которые могут быть как сделаны специально, так и просто являться следствием различий партий лодок, изготовленных в разное время.
Например, спинка сидушки у модификации «Competition» более мягкая и эластичная, изготовлена из матовой пластмассы:
Спинка сидушки стандартной модели — грубый пластик с насечкой:
На полиэтиленовом основании бедренных упоров «Competition» — частично полиэтиленовые заклепки:
Стандарт — аллюминиевые заклепки:
Дополнительный хвостик из липучки у бедренных упоров модификации «Competition»:
Хвостик проходит сквозь кольцо на полиэтиленовом основании упоров, дополнительно фиксируя упоры на основании:
В стандартной версии такого хвостика нет:
Дополнительный кусок пены между креплением сидушки к «скорлупе» и бортом:
В стандартной версии это место пустует:
У «Competition» на сидушке число 200:
Это увеличенная подушка с большим количеством шариков внутри.
Сама «скорлупа» моделей показалась мне абсолютно идентичной. Согласно сайту производителя, масса модификации «Competition» Weight (Pounds) = 27.5 lbs (12.47 кг), а стандартной версии — 29.5lbs (13.38 кг), т.е. разница в 900 гр. И материал указан один и тот же — линейный полиэтилен. Вполне возможно, что эта разница достигается исключительно за счет аутфитинга.
Глобального отличия в массе не наблюдается, т.е. сравнивать с композитной лодкой пока рано. Насколько жесткость днища варианта «Competition» отличается от стандартного и как это скажется на поведении каяка? Сейчас говорить преждевременно — надо попробовать обе версии на бурной воде, ибо на ровной глобальной разницы я не заметил.
В комплект версии «Competition» входят как надувные упоры для ног Happy Feet, так и жесткие из пенорезины — можно выбрать по душе; в стандартной версии — исключительно надувные упоры.
И последнее немаловажное различие — цена: модификация «Competition» стоит на 5 тыс. дороже стандартной.