Когда-то занимался айкидо, а недавно дошел до танцев. Нравится более всего именно ведение партнерши, принципы передачи направления перемещения:
Но регулярно включаются старые рефлексы:)
Взаимодействие партнеров в танце — как у уке и наге в айкидо: один ведет, второй ведется, но зачастую танцевальное движение столь похоже на айкидошное, что хочется привычно продолжить его на прием, проконтролировать локоть, заблокировать руку партнерши в опасной близости от лица и проч. Знакомые перемещения, движения — поискал на ютубе, нашел очень интересный ролик, как танцуют занимающиеся айкидо. Или как занимаются айкидо танцоры? Да поди их пойми:)
Любой занимающийся айкидо узнает знакомые движения:
Вот, например — Ushiro Ryote Dori:
Добавим пару вращений партнерши — и вуаля: Balsero!:)
По этой же идее совмещения айкидо и танца сделан целый балет, аналогичное Balsero движение тут тоже есть на 2:09:
Это видео запрещено для встраивания, но очень забавно снято — вместо базового шага танца все построено на базовых перемещениях айкидо.
И еще одно видео — о том же:
Просмотреть комментарии (12)
Немного другого видео, чтобы у людей не сложилось впечатление, что айкидо, это только танцы)
vk.com/video9579123_167572791
Танцы можно сделать из чего угодно, даже из бокса. Взать, к примеру, мультфильм Брэк.
http://mults.info/mults/?id=26
Из родео на бурной воде вышла вполне самостоятельная дисциплина - кафельный каякинг. Они вполне могут жить самостоятельно, но их статус будет всегда разный.
Танцы должны быть танцами, а будо пусть остается будо.)
В боксе нет столь явного танцевального ведения. Прелесть айкидо как раз в том, что это не просто очередной вид единоборств, а нечто большее - каждый может найти в нем что-то для себя. Танец и управление партнером, знание сильных и слабых положений, что отлично применимо к тому же каякингу:) Определенная механика тела, да мало ли!
Фристайл на бурной воде - официально не вид спорта, а дисциплина, часть "Гребли на байдарках и каноэ". Подразумеваю, что под кафельным ты подразумеваешь фристайл на гладкой воде - думаю, его тоже скоро стандартизируют и припишут наравне. Хорошо растущие во фристайле в бассейне до бурной воды рано или поздно доходят. Другое дело, когда люди просто ходят на эскимос, например, и элементарную греблю годами:) Вот это уже неисправимый кафель...
Первый иероглиф в слове айкидо переводится как вместе. Многие мягкие стили используют объединение с парнером, но только в айкидо аваса (вместе) возведено в основополагающий принцип и развито в технике кинонагаре.
Еще айкидо выделяет из всех БИ стойка. Кенкамае нигде более не используется. В танцах сохранение стойки не нужно, а айкидо без сохранения стойки разрушится.
В айкидо нам всегда необходимо разбалансировать партнера, направлять его в слобую точку. За счет этого партнер ведется, а не потому что мы так договорились. Уке ничем не обязан наге. Это айкидо отличает от танцев.
Вода мягкая, текучая, но в тоже время может быть жеской и сильной. На гладкой воде и бурной мы можем использовать этот принцип. Задаем импульс и получаем выталкивающую силу. С водой не догоришься, с ней можно действовать только по ее законам.
В айкидо тоже самое. Никто ни с кем не договаривается. Уке честно атакует, наге выполняет свою технику аваса. В танцах это изначально уговор партнеров.
Я уже не помню всех этих терминов, Макс:) Ведение в танце - тоже увод с баланса: ты уводишь верх партнерши, она делает шаг. И любые социальные танцы - без договоренностей и обязательств:)
Чтобы разбалансировать необходимо сместить центр масс с периметра стойки. Смещение одного верха не приведет к разбалансу (можно выставить попу и остаться в балансе).
Выполнение техники айкдо - это введение партнера в разбаланс для последующего броска, контроля и т.п.
Танец - это соблюдение своего баланса обеими партнерами (за исключением отдельных па, где партнеру необходимо падение).
В этом основное отличие танца и айкидо. Танцевать можно что угодно: бокс, борьбу, с бубном, в одиночку, вдвоем, группой.
Айкодо - это контроль центальной линии партнера, баланса партнера.
Макс, это надо просто почувствовать.
А на тему договоренностей - в айкидо ведь тоже есть такая условность, что необходимо удерживать захват. А в танцах существует такое забавное кистевое ведение, что поневоле иначе не пойти:) Просто контроли кисти. Покажу при встрече.
Гриша, я верю) Любой контроль айкидо служит для контроля центра партнера и, соответственно, баланса. В айкидо немного контролей: икке, никке, санкье, енке, гоккю. Через воздействие на сустав/группу суставов (не обязательно болевое воздействие) контролируют центр партнера, вводят в разбаланс и блокируют дальнейшее перемещение.
Плохое айкидо может быть танцем. Недостаточный разбаланс, подыгрывание партнера, неправильное выполнение контроля, нарушение дистанции внутри техники и т.п.
Для непосвященных людей лучше писать так: "Плохое айкидо имеет много общего с танцами".
Вот тут вообще не согласен, Макс. Есть такая тема, когда партнерша в танце подыгрывает - ты ведешь на одно движение, а она делает свое, независимо. Да, есть договоренности, но превалирует и в айкидо, и в танце - один: и он ведет. И это хороший танец - и хорошее айкидо:)
Хорошое айкдо, когда партнер тебе подыгрывает?
Это самообман и медвежья услуга.
Для тренировки некоторые вещи допустимы и необходимы. Это тренировка, упражнения, но не айкидо.
Вот еще видео на закваску)
https://youtu.be/ikyNb4TCLtc
Да нет же - не надо подыгрывать нигде. В танце - чтобы вел партнер, в айкидо - наге. И тогда при смене партнеров другая партнерша сможет вестись, а прием будет правильно выучен и применим.
Гриша, чтобы уке велся, его необходимо разбалансировать. У него должно возникнуть желание переставить ногу, опереться на руку иначе он упадет. Его задача честно сделать свою атаку, выполнить захват, дать энергию. Для тренировки от него не требуется тянуть, толкать и т.п. Наге должен сделать честно определенную технику. Айкидо невозможно заниматься по видео, в одиночку. Основной принцип (вспоминай) аваса - вместе, гармония.
Айкидо - не танец.
Принципы и движения могут в чем-то совпадать. У людей всего две руки и две ноги, позвоночник, суставы, мышцы. На голове люди ходить не могут и в воздухе зависать тоже.
В айкидо работают с энергией партнера. Уке должен отдать свою энергию. Смена ролей не происходит, как в танце. Либо ты, либо тебя.)