Тема изготовления собственных композитных каяков становится все более актуальной — цены продолжают расти. С изготовлением скорлупы, т.е. непосредственно лодки, многие производители справились, а вот с аутфитингом есть вопросы, и много. Уже рассказывал об устройстве композитного каяка на примере модели от лидера производства каяков для фристайла «GuiGui-Prod» — сидушка в том каяке была вклеенная, жестко настроенная под длину ног конкретного каякера, а как сделать регулируемую сидушку (сляйд) в карбоновом каяке? Вот вариант от того же производителя:
Белая полоска в передней части — линейка для запоминания необходимого положения сидушки. Задняя часть сляйда — ушки и аллюминиевые заглушки-зажимы:
К бортам сидушка не крепится, вся нагрузка, идущая на бедренные упоры, ложится исключительно на сидушку:
Ушко с фиксатором:
Фиксатор сидушки:
Снимаем фиксатор:
Сидушка съемная! Вся платформа легко вынимается. Снимаем сидушку, остается голая скорлупа с резьбовыми фиксаторами:
Фиксаторы с резбой и усилительными площадками на днище каяка:
Сидушка композитного каяка, вид спереди:
Вид сзади:
Вид сбоку:
Основание сидушки карбонового каяка — деревянные рельсы:
Ушко крепления сляйда с усилением карбоном:
Идея такой съемной платформы, по-моему, гениальная!
А вот еще одна гениальная идея: можно в эту же скорлупу сделать платформу для каноэ и возить с собой для тренировок в другой категории не вторую лодку, а исключительно сидушку с ремнями.
Плюсы такой кросплатформенности очевидны:
1. Не надо тратиться на еще одну лодку и ломать ее начальный аутфитинг, придумывая и создавая свой — а так обычно и делается каноэ для фристайла на бурной воде… :( Покупай два снаряда по цене одного!
2. Общая универсальность при покупке — купил скорлупу, а к ней только необходимую платформу. Если ты каноист, и тебе не нужен аутфитинг каяка — покупай канойную сидушку, не трать лишние деньги.
3. Нужно меньше места для перевозки снаряжения в случае тренировок и на каяке, и на каноэ. И меньше места для хранения, что немаловажно!
4. Всегда актуальная форма лодки. Каяки меняются, а каноэ в России менее популярно, поэтому делается оно надолго.
5. Форма лодки общая — поведение и каяка, и каноэ будут схожими.
Вот сейчас каноисты скажут: там же слои пены, все ей забито, не сделать. Да, это такой традиционный колхоз:
А вот вариант канойного аутфитинга от «Vajda»:
Смотря на это, уже веришь в такую кроссплатформенность. Производители, ау! Дерзайте:)