Впервые летели авиакомпанией «Саудия» («Saudia»):
В общем все понравилось, и кормили отлично. Логотип «Саудии» — немного измененная эмблема Саудовской Аравии, пальма и два меча, есть в этом что-то такое пиратское:
По пути из Найроби в Дубай происходит пересадка в Джидде (Jeddah). В сам город не выходили, вид из окна аэропорта:
Wi-Fi в аэропорту Джидды — только при регистрации по СМС: надо ввести свой телефон при подключении к сети, получить ответный код в СМС, ввести этот код. По трем российским номерам, двум кенийским и одному угандийскому никаких СМС не получили, зато в местном Старбаксе прямо на прилавке был наклеен QR-код на Wi-Fi — подключились к нему.
Над Дубаем — логический переход от пальмы на логотипе Саудии к искусственному насыпному острову в виде пальмы — Джабаль-Али (Palm Jebel Ali):
От терминала, где мы сели, до того места, где проходит регистрация, ходит поезд метро. Немного неожиданно, но достаточно быстро. На регистрации прибывших делят на две очереди: тех, кто в первый раз, и тех, кто уже был. У прибывших в первый раз собирают данные, они получают вот такой штамп в паспорт:
В дальнейшем штампы не ставятся: при отлете мы не получили выездного штампа — достаточно пройти специальный турникет, отсканировав паспорт — удобно, быстро, страницы не тратятся. На въезде в Дубай не требуются Covid-сертификаты и ПЦР-тесты, туристическую страховку не спрашивали. Как-то все сделано для людей, удобно, и СИМ-карту бесплатную выдают тут же — неделя звонков и 1 Гб на 24 часа:
Мы снимали жилье недалеко от Jumeria Beach, поэтому нужно было ехать на городском метро Дубая, достаточно долго — около часа.
Аэропорт — станция 14 по красной ветке «Airport Teminal 1», Jumeria Beach — 37 станция «DMCC»: нажмите на карту, она откроется на все окно браузера:
Метро в Дубае имеет свои особенности: здесь есть обычные вагоны — серебряные, есть отдельный вагон для женщин и детей и золотой вагон — повышенной комфортности за отдельные деньги. Эти отдельные вагоны находятся в начале или в конце состава. В метро нельзя жевать жвачку — за это отдельный штраф.
Как платить — снимаем деньги в банкомате, Emirates NBD Bank работает c российским UnionPay. Местная валюта в Дубае — Дирхамы (AED), 1 Дирхам — примерно 25 рублей.
Покупаем серебряную карту за 25 дирхамов, из них 19 сразу идет на счет. Срок действия карты 4 года. Метро в Дубае разбито на зоны, в зависимости от зоны снимается определенная стоимость за поездку. От аэропорта до DMCC — 7 Дирхамов. Оплата контролируется так: турникеты на входе фиксируют начало пути, турникеты на выходе — общую протяженность маршрута и снимают необходимую сумму с карты.
Станции в метро везде закрытые — нет возможности спрыгнуть на рельсы: поезд от платформы отделяют прозрачные стены, поэтому хорошо видно, как он приходит:
Двери открываются:
Вагоны поезда метро Дубая имеют сквозной проход — можно пройти весь состав:
В Дубае невероятное количество русскоговорящих. По пути встретили казаха по имени Мирам — он рассказал, что на 21-й станции метро масса отелей, где можно жить по 15 долларов в сутки. Говорит, преступности нет вообще, за все нарушения огромные штрафы или депортация — оскорбление личное, оскорбление религии.
Метро Дубая частично проходит под землей, но самая большая и интересная часть — наземная. Это фотографии уже обратного пути — путь туда мы проделали ночью.
Вот так просто сидишь на скамейке, а за окном небоскребы:
Строящийся небоскреб:
Вид из окна спереди состава, вагон для женщин и детей, машиниста нет:
Наземные станции метро — большие навесы, под которые въезжает поезд:
Чтобы не было бликов, прижимаю объектив вплотную к стеклу, и чувствую, что оно горячее — кондиционер работает на полную:
Когда выходишь из метро — ощущение, что попал из предбанника в сауну. Температура, влажность — спустя несколько минут хочется окунуться в холодную воду. Заходишь в магазин с кондиционером — и понимаешь отличие. Чувствуешь каждый холодный ветерок, проходя мимо открытых дверей. Тело все время пытается охладиться, как во время бега — говорят, к этому привыкаешь, но поначалу ощущение довольно пришибленное.
Небоскребы по пути от метро к хостелу и пляжу:
Рукотворный Залив Дубай Марина:
Лестница — подъем в хостел, вот в этом желтом доме в центре, и граффити:
Скорость интернета — после Кении и Уганды невероятная, накачал за полдня столько, сколько в Кении на лучшем роутере за неделю не скачивал.
Вид с балкона 18-го этажа на пляж Джумейра и колесо обозрения Око Дубая (Ain Dubai) — выскочил за дверь, сфотографировал и вернулся обратно, к кондиционеру:
Дубай находится на берегу Персидского залива, именно в водах залива на этой фотографии купаются люди:
Око Дубая — самое высокое колесо в мире, его высота 250 метров, 48 кабинок, один оборот колесо совершает за 38 минут. Вернее, совершало: Око Дубая было открыто в октябре 2021 года и закрыто на ремонт в марте 2022 — не работает до сих пор. Для сравнения, самое высокое колесо обозрения в Европе — Солнце Москвы, на ВДНХ — 140 метров.
Пляж Джумейра достаточно чистый, хотя рядом городские небоскребы. Кажется, что здесь можно окунуться в воду и охладиться, но нет — вода теплая, даже горячеватая, и соленая, что в сочетании с температурой добавляет странности ощущениям — как купаться в горячем рассоле:
Небоскребы подходят к пляжу вплотную, буквально нависая над ним, создавая ощущение наступившего будущего:
К вечеру людей становится больше — появляется какой-то легкий ветерок со стороны залива, но все равно: даже искупавшись, и пытаясь высохнуть, не совсем понимаешь, где горячая морская вода, а где пот тела:)
По пляжу Джумейра, как и по Диани бич в Кении, ходят верблюды:
Солнце садится — сквозь жаркую дымку оно все больше краснеет и становится круглым, теряя лучи:
Остров Blue Waters с колесом обозрения в отблесках заката, смешанных с подсветкой, приобретает фиолетовый оттенок:
Прогулка вдоль Джумейра бич — слева небоскребы, справа залив, ларьки с ярким светом для туристов, и жара:
Пешеходный мост на остров Blue Waters с колесом обозрения — отличная смотровая площадка с потрясающими видами:
Обернешься налево — небоскреб-отель с дырой внутри:
А если обернуться направо, то можно увидеть вот такой пейзаж с отражением светящихся небоскребов в воде:
Колесо, хотя и не работает на вращение, отлично работает в качестве экрана светового шоу — это уже на пути обратно:
Отовсюду слышна русская речь. В хостеле в соседних комнатах живут русские. «Почему вы снимаете жилье здесь, тут же дорого?» «Вид из окна на залив классный.» «Но вы же даже не выходите:)»
Афиша фильма «Чебурашка» — целиком на русском языке:
Кинотеатр с афишей и снова вид на дубайские небоскребы:
Магазинчик рядом — как-будто в «Пятерочку» забежал: гречка, пшено, сода в пачке привычного дизайна с русскими буквами, молочные продукты — сметана, творог:
Цены на продукты, конечно, немаленькие… «Где тут лучше покупать продукты?» — спросили у очередной мимопроходящей русской пары. «Берите у индусов — у них дешевле».
Наше пребывание в Дубае было недолгим, но ярким. И жарким. Интересно было бы приехать сюда в сезон, когда погода более… Щадящая:) Меня часто спрашивают: «Не жарко ли в Уганде?» В Уганде — экватор, чрезвычайно комфортный климат: днем на солнце может быть и жарко, вечерами — прохладно, но такого липкого ощущения, как в Дубае, здесь никогда не было.