Драйтопы, драйсьюты и сухие штаны от российского бренда «Вода» из Екатеринбурга

Рассказывая об изготовлении каякерских касок, Саша Малинин упомянул про сухой костюм за 20 тыс. Я улыбнулся: отстал человек от жизни:) А вот и нет! Оказывается, есть такие цены. И не в Китае (читал об испытаниях китайских костюмов, но ни к чему определенному народ так и не пришел), а у нас. И драйтопы, каякерские куртки — по 10 тыс. Это снаряжение для каякинга производят в России, в Екатеринбурге, новый бренд под названием «Вода» создал Игорь Сумкин. Вот мой тест сухого костюма «Vodagear».

Рассказывает сам Cоздатель:

Сухой костюм каякера драйсьют сделан в России

«Идея о импортозамещении всегда витала у всех в головах, но не было стимула или пинка для ее осуществления. Летом 2015 года такое время настало, рубль серьезно упал в цене, и снаряга стала стоить невообразимо дорого. Для москвичей может быть это еще и терпимо, но для регионов это стало большой проблемой. Моя жена первой подала идею и начала узнавать о том, где шить и как проклеивать — и я втянулся, полностью, с головой.

Мы долго думали над названием: раз это российский бренд, то и название хотели на русском, простое и понятное. «Вода» — в это слово можно вложить много смысла.

Бренд Вода снаряжение сухие костюмы и куртки от каякеров каякерам

Злые языки на вайтвотере уже троллят про полные штаны воды, но я спокойно реагирую, потому что знаю, что это не так.

Сухие штаны каякера

Нас целая команда, мы с женой занимаемся продажами и продвижением. Есть у нас конструктор одежды и швеи. Естественно, мы начинали не с нуля, нашли уже готовый цех с большим опытом работы в производстве outdor-снаряжения.

Основной проблемой при создании наших изделий являлась качественная проклейка швов. Купить мембранную ткань, сконструировать, сшить изделие — это не проблема, можно даже в домашних условиях этим заняться. Но швейных цехов, занимающихся проклейкой мембраны, в нашем городе единицы. Мы посвятили целый год подбору материалов, ленты и настроек температур, давления роликов и скорости подачи материала для достижения желаемого эффекта — давления на шов в 10 атмосфер. Дело в том, что для обычной мембранной куртки для защиты от дождя в пешем походе или сноубордической вещи достаточно держать давление на шов 3 атмосферы, а ткани 10 и больше. Для занятий каякингом и другими видами водной активности этого мало, мощные струи продавливают швы, которые держат менее 10 атм.

Проклейка герметизация швов куртки каякера из мембранной ткани драйтопа

Я лично тестировал первую модель в течение всего сплавного сезона на Алтае, в Монголии и на Урале. Остался доволен и продал свои буржуйские драйсьюты. Костюм не идеален, мы постоянно его дорабатываем, и сейчас есть над чем работать. Мы отшили первую партию полностью под заказ, мне досталось одна модель из этой партии. Весь апрель плаваю сухой, другие ребята тоже радуются сухости и благодарят. Мне приятно.

Пока мы не гонимся за большими обьемами, т.к. нивелируем модели костюма, куртки и штанов. Не хотим наштамповать много косячных изделий, хотя пока что имеются нарекания по мелочи. Сейчас мы начинаем работать с новым предзаказом, который будет готов после июньских праздников.

Продукция для каякеров

Это будет улучшенная партия, с новыми тканями, которые прошли наши тесты. Можно заказать штучно, но цена будет немного выше, из-за штучного заказа латекса.

Латексные манжеты — одна из самых дорогих деталей костюма: мы заказываем их на ебее, у фирмы «Seamtite», приходится ждать: в России цена на те же модели выше в 2 раза.

Латекс на горле и рукавах драйтопа для каякинга

Мембранные ткани покупаем на заводе «FineTex» в Корее.

Мембранные ткани для пошива драйтопов и драйсьютов

К сожалению, покупать направленно нужные нам ткани пока нет ни возможности, ни желания, т.к. ценник на погонный метр вырастет сразу в 1.5-2 раза, что отразится на стоимости изделия, и мы просто не сможем конкурировать. Поэтому мы пользуемся скидками по распродажам и акциям и не всегда покупаем, то что хочется…

Каякер в самодельном драйтопе

Манжеты изготовлены из 1.5 мм неопрена, его мы покупаем в Питере, с этим проблем в России нет.

Русский драйтоп каякера

Самая дорогая деталь обычного драйсьюта — это водонепроницаемая молния TIZIP или аналоги. Сама молния стоит около 8-10 тыщ. рублей, плюс молния на гульфик около 5 тыщ, и стоимость ее пришивания. Если прибавить эту молнию к нашему костюму, то получится 33-35 тыс., плюс работа всех менеджеров по продаже и доставке этого костюма от завода к диллерам и конечному покупателю, вот и получаем в итоге нереальные цены.

Вопрос «Как заменить молнию?» был самым главным вопросом, ибо с ней смысл импортозамещения полностью терялся. Скрутка — это не новое изобретение, главным был выбор места ее размещения. Я подсмотрел у наших английских коллег место снизу драйсьюта — попробовали и получилось неплохо: во-первых, это место не нагружено водной атакой, во-вторых, не стесняет движений верхней части корпуса, в-третьих, позволяет справить естественную нужду и мальчикам и девочкам.

русский драйсьют импортозамещение

Есть, конечно, проблема с самим закручиванием. Нужно закручивать, ровно без скалодок и качествено, тогда вода не будет проникать.

Вход в драйсьют со скруткой

Это занимает чуть больше времени, чем застегнуть молнию, но со временем привыкаешь и получается быстро и ловко:

Мы даем гарантию на швы и фурнитуру 1 год. На механический износ тканей гарантию дать не можем, но зато можем недорого отремонтировать любые повреждения.

Пояс куртки каякера для соединения с юбкой

Мы будем расти и развиваться, мы никуда не торопимся и начинаем свое дело осторожно, внимательно следим за нашим продуктом, чтобы вовремя исправлять недостатки и делать с каждым разом изделия все лучше и лучше.

В планах пока увеличение модельной сетки. Есть мысли о производстве спасжилетов. О юбках пока не думали, вроде уже есть где то умельцы.»

Интернет-магазин, в котором можно приобрести снаряжение для каякинга фирмы «Вода».

Драйтопы, драйсьюты и сухие штаны от российского бренда «Вода» из Екатеринбурга: 2 комментария

  1. Мне 84 года и сейчас я занимаюсь рыбалкой с одноместной надувной лодки. Но в молодости я увлекался байдаркой, проводил отпуска с семьей на озерах Южного Урала, в компании с друзьями по Балхашу, по рекам северного Урала. На байдарке трудно осуществлять посадку-высадку пассажиров, погрузо-разгрузку без сапог болотников . При плавании их приходилось снимать и вновь одевать при подходе к берегу). Они громоздки. Хотелось бы иметь чулки (до колен или до бедер, паха) из мембранной ткани (их можно не снимать во время продолжительного плавания) в сочетании с «мокрой» обувью (слаксами, полукедами и т.п) С удовольствием приобрел бы такие. Как Вы смотрите на такую продукцию с разумными ценами?

    1. Мне неинтересна такая продукция, при перевороте каяка я погружаюсь в воду верхней частью тела, а не нижней:)

      Но вы можете поговорить на эту тему с производителем сухой одежды для каякинга — его контакты указаны в начале статьи.

Добавить комментарий для Стародубцев Анатолий Петрович Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *