ГИТАРА.

Звукосниматель.

Гитара у меня довольно простая - "Martinez FAW-51", недоделанный "Martin", но и ее, оказывается, можно преобразить и заставить звучать совершенно иначе.

 

На гитару были установлены:

  1. темброблок;
  2. электромагнитный звукосниматель;
  3. пьезокерамический звукосниматель;
  4. блок штекерных входов (на 6 мм "джек" и трехножечный штекер, обычно применяемый для микрофонов) в который входит и ящичек для батарейки (типа "Крона", 9В).

Фото всего набора до установки можно посмотреть здесь.

Темроблок - коробочка, встраиваемая в обечайку гитары, содержащая усилитель мощности сигнала, поступающего от звукоснимателей и панель управления.

На панели управления темброблоком находятся:

  • четырехполосный эквалайзер;
  • регулятор громкости;
  • регулятор баланса источника звука (звук может идти с любого из двух звукоснимателей или смешиваться - идти с двух звукоснимателей одновременно);
  • ЖК-дисплей и светодиоды тюнера настройки гитары.
 
Панель управления темброблоком.

Эквалайзер и громкость в комментариях не нуждаются.

Регулятор баланса источника звука: двигаем ползунок регулятора вверх - звук идет только с пьезозвукоснимателя (довольно кастрюльный, но яркий, и слышны звуки, не относящиеся непосредственно к музыке -
 
Темброблок: вид изнутри гитары.
перемещения пальцев по струнам, удары); двигаем ползунок регулятора вниз - звук идет с электромагнитного звукоснимателя, более насыщенный басами, без посторонних звуков, но приглушенный, затемненный - искать истину нужно где-то между.

Тюнер - не необходимо, но чрезвычайно удобно: задели струну - на экранчике появляется буква, соответствующая ноте (C-до, D-ре, E-ми, F-фа, G-соль, A-ля, B-си) и индикаторная стрелка, которая показывает, завышена или занижена нота. Светодиоды дублируют показания стрелки.

 
Электромагнитный звукосниматель.

Электромагнитный звукосниматель - дуга из пластика с металлической вставкой; крепится непосредственно под грифом, возле резонаторного отверстия - необходимо делать вырез в грифе и в верхней деке. При записи с этого звукоснимателя идет больше шумов, наводок. Если на гитаре стоят нейлоновые струны, то электромагнитный звукосниматель совершенно бесполезен - в этом случае для лучшей подзвучки используется небольшой микрофон, встраиваемый под деку.

 
Подставка и пьезодатчик с проводом.
 
Пьезодатчик на посадочном месте, закрывается сверху косточкой.

Пьезокерамический звукосниматель -
металлический стержень, ставится под косточку на подставке. Под провод датчика просверливается отверстие, косточку необходимо подпиливать до нужного подъема струн.

Блок штекерных входов - встраивается в обечайку гитары, недалеко от нижней пуговицы крепления ремня. Интерфейсная часть, именно то место, куда втыкается штекер от усилителя.

Два разъема - удобно. Батарейка необходима для предусиления (сигнал сильнее, помех и шумов меньше), а также для работы тюнера; хватает ее на довольно большой срок.


Блок штекерных входов.

Ящичек с батареей типа "Крона".

Вид блока изнутри.

Крепление проводов в корпусе гитары; монофонический "джек".

Провода внутри корпуса гитары крепятся специальной стяжкой; все составляющие соединяются между собой при помощи разъемов типа монофонический "джек".


Впечатления. Очень удобно! Не обладая студией, можно качественно записать звучание гитары, даже сидя на кухне - не будет слышно посторонних шумов, реверберации от стен помещения и проч. Захотел поиграть ночью - штекер в гнездо, наушники, и, едва касаясь струн, играешь - слышно великолепно и окружающим не мешает. Можно добиться очень интересного звучания, используя гитарные процессоры - программные или аппаратные. В качестве программного пробовал GuitarFX - но, к сожалению, работает с ощутимой задержкой; в качестве аппаратного имел дело с KORG AX10A - этот процессор использует на концертах Алексей Иващенко. Кстати, такие устройства Иващенко называл "улучшайзерами":)

Когда вынимаешь штекер из гнезда и играешь без усилителя - уже чего-то не хватает: какой-то яркости, окрашенного тембра - кажется, что настоящее звучание гитары тускловато, невзрачно, тихо. Потом привыкаешь, но, вновь включившись, опять удивляешься разнице в звучании...


Несколько примеров:

Положение эквалайзера везде среднее; при записи звука непосредственно со звукоснимателя, разъем вставлялся непосредственно в линейный вход звуковой карты.


Ссылки по теме:


Все работы по установке звукоснимателя проводил Владимир Павлов, классный питерский мастер; именно он делал гитару в форме акулы в подарок Андрею Макаревичу на пятидесятилетие.



©2006 Ергин Григорий, тел.:+7(911)937-55-17.
Санкт-Петербург.