Гитара у меня довольно простая - "Martinez FAW-51", недоделанный "Martin", но и ее, оказывается, можно
преобразить и заставить звучать совершенно иначе.
На гитару были установлены:
- темброблок;
- электромагнитный звукосниматель;
- пьезокерамический звукосниматель;
- блок штекерных входов (на 6 мм "джек" и трехножечный штекер, обычно применяемый для микрофонов) в который входит и ящичек для батарейки (типа "Крона", 9В).
Фото всего набора до установки можно посмотреть здесь.
Темроблок - коробочка, встраиваемая в обечайку гитары, содержащая усилитель мощности сигнала, поступающего от звукоснимателей и панель управления.
На панели управления темброблоком находятся:
- четырехполосный эквалайзер;
- регулятор громкости;
- регулятор баланса источника звука (звук может идти с любого из двух звукоснимателей или смешиваться - идти с двух звукоснимателей одновременно);
- ЖК-дисплей и светодиоды тюнера настройки гитары.
Панель управления темброблоком.
|
Эквалайзер и громкость в комментариях не нуждаются.
Регулятор баланса источника звука: двигаем ползунок регулятора вверх - звук идет только с пьезозвукоснимателя (довольно кастрюльный, но яркий, и слышны звуки, не относящиеся непосредственно к музыке -
Темброблок: вид изнутри гитары.
|
перемещения пальцев по струнам, удары);
двигаем ползунок регулятора вниз - звук идет с электромагнитного звукоснимателя, более насыщенный басами, без посторонних звуков, но приглушенный, затемненный - искать истину нужно где-то между.
Тюнер - не необходимо, но чрезвычайно удобно: задели струну - на экранчике появляется буква, соответствующая ноте (C-до, D-ре, E-ми, F-фа, G-соль, A-ля, B-си) и индикаторная стрелка, которая показывает, завышена или занижена нота. Светодиоды дублируют показания стрелки.
Электромагнитный звукосниматель.
|
Электромагнитный звукосниматель - дуга из пластика с металлической вставкой; крепится непосредственно под грифом, возле резонаторного отверстия - необходимо делать вырез в грифе и в верхней деке. При записи с этого звукоснимателя идет больше шумов, наводок. Если на гитаре стоят нейлоновые струны, то электромагнитный звукосниматель совершенно бесполезен - в этом случае для лучшей подзвучки используется небольшой микрофон, встраиваемый под деку.
Подставка и пьезодатчик с проводом.
|
Пьезодатчик на посадочном месте, закрывается сверху косточкой.
|
Пьезокерамический звукосниматель -
металлический стержень, ставится под косточку на подставке. Под провод датчика просверливается отверстие, косточку необходимо подпиливать до нужного подъема струн.
Блок штекерных входов - встраивается в обечайку гитары, недалеко от нижней пуговицы крепления ремня. Интерфейсная часть, именно то место, куда втыкается штекер от усилителя.
Два разъема - удобно. Батарейка необходима для предусиления (сигнал сильнее, помех и шумов меньше), а также для работы тюнера; хватает ее на довольно большой срок.
Блок штекерных входов. |
Ящичек с батареей типа "Крона". |
Вид блока изнутри. |
Крепление проводов в корпусе гитары; монофонический "джек". |
Провода внутри корпуса гитары крепятся специальной стяжкой; все составляющие соединяются между собой при помощи разъемов типа монофонический "джек".
Впечатления. Очень удобно! Не обладая студией, можно качественно записать звучание гитары, даже сидя на кухне - не будет слышно посторонних шумов, реверберации от стен помещения и проч. Захотел поиграть ночью - штекер в гнездо, наушники, и, едва касаясь струн, играешь - слышно великолепно и окружающим не мешает. Можно добиться очень интересного звучания, используя гитарные процессоры - программные или аппаратные. В качестве программного пробовал GuitarFX - но, к сожалению, работает с ощутимой задержкой; в качестве аппаратного имел дело с KORG AX10A - этот процессор использует на концертах Алексей Иващенко. Кстати, такие устройства Иващенко называл "улучшайзерами":)
Когда вынимаешь штекер из гнезда и играешь без усилителя - уже чего-то не хватает: какой-то яркости, окрашенного тембра - кажется, что настоящее звучание гитары тускловато, невзрачно, тихо. Потом привыкаешь, но, вновь включившись, опять удивляешься разнице в звучании...
Несколько примеров:
Положение эквалайзера везде среднее; при записи звука непосредственно со звукоснимателя, разъем вставлялся непосредственно в линейный вход звуковой карты.
Ссылки по теме:
Все работы по установке звукоснимателя проводил Владимир Павлов, классный питерский мастер; именно он делал гитару в форме акулы в подарок Андрею Макаревичу на пятидесятилетие.