Универсальный чехол под каяк для фристайла

Перевозка каяка — всегда проблема. Слаломник, длиной 3,5 метра — только на багажнике на крыше машины; сплавной каяк — тоже, хотя и в поезда протаскивают в карельские походы; каяк для фристайла влезает в лифт, в салон машины, с ним можно ездить в метро (хотя есть нюансы) — его размеры сравнимы с размерами байдарки в разобранном состоянии.

Впервые чехол для каяка мне понадобился для поездки на соревнования в Москву. Ехать на машине не хотел — лучше поспать ночь в поезде туда, отсоревноваться, а следующей ночью вернуться в Питер, также на поезде. Согласно Правилам пассажирских перевозок РЖД, «В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде». Байдарки! Да кто из проводников разбирается в отличиях каяка от байдарки? Но — в упакованном виде. Значит, надо решать вопрос с упаковкой.

Стандартный чехол от Jacksonkayak

Jacksonkayak чехол для каяка фристайл родео
Фото отсюда.

Переносить лодку в таком чехле, например, до метро — неудобно: масса 12-14 кг, хотелось бы лямки — и на спину.

Как переносят каяки при заброске в такие места, куда не проедет родео-бас? Есть специальные переноски, например, NRS Whitewater Kayak Sherpa:

NRS Whitewater Kayak Sherpa переноска для каяка рюкзак на спину
Фото с офсайта производителя

Как переносят байдарки в разобранном состоянии? В специальных упаковках:

Упаковка оболочка рюкзак для байдарки фирмы Тритон
Слева — фото Павла Лебедева.

Конструкция такой упаковки (оболочки, реже — рюкзака для байдарки) проста: по краям толстая кордура, снизу и сверху — теза. Упакованные байдарки переносятся вертикально — весь вес приходится на дно упаковки; если нужно отдохнуть, то упаковку ставят прямо на асфальт, пол метро, поезда — ткань упаковки попадает между краями деталей каркаса байдарки и твердой неровной поверхностью: тонкая ткань такое не выдержит, теза — вполне справляется. При оперативной выгрузке из поезда вполне возможно, что упаковку поставят вертикально вверх ногами — поэтому усиление существует еще и сверху.

 

Мой проект изготовления универсального чехла заключался в совмещении переноски для каяка и упаковки от байдарки. Чтобы можно было:
— переносить каяк на спине без чехла;
— переносить на спине в чехле;
— транспортировать каяк в чехле без ненужных лямок переноски (поезд, машина, самолет).

А еще — каяки меняю часто, сейчас у меня уже седьмой родейник, т.е. чехол должен быть сшит не анатомически точно под конкретную лодку, а универсальным.

Чтобы реализовать свой проект, я обратился в питерскую компанию «Стихия Спорт», которая ранее уже шила мне чехол на слаломный каяк. И вот что получилось.

Сначала — переноска. Сделана менее основательно, чем переноска от NRS, но при этом более компактна; все детали в наличии — мягкая спинка, лямки, поясной ремень:

Переноска для каяка за спиной рюкзак

Вот как переноска крепится к каяку за ручки:

Как проходят стропы переноски каяка по петлям лодки

К транспортировке готов:

Самодельная переноска для каяка на родейнике рюкзак

А теперь сам чехол — также, как и у байдарочной упаковки, верх и низ из тезы, сам чехол — из кордуры:

Чехол для переноски каяка фристайл родео

Нижняя часть в форме чашки, именно сюда ставится кормой каяк, и именно эта часть принимает на себя большую нагрузку:

Чашка из тезы в нижней части чехла для переноски родео фристайл каяка

Верхняя часть из тезы:

Верхняя усиленная тезой часть чехла для каяка

Упаковка начинается с застежки ремней из стропы накрест в пряжки-трехщелевки — так формируется верхняя часть чехла для носа каяка:

Каяк для фристайла пакуется в чехол

Корма в чашке — одну из строп удобно провести прямо через ручку на корме лодки:

Корма фристайл-каяка в чашке из тезы чехла

Теперь просто заворачиваем каяк в прямоугольник из кордуры, затягиваем ремни:

Закрываем чехол для каяка
Кстати, доступ в очко очень прост — расстегнул один ремень и доставай, что нужно. При этом никакие вещи наружу сами не выпадут — внутрь можно положить и герму с мокряком, и разобранное весло.

Нос в чехле:

Упакованный в чехол каяк для фристайла нос

Корма — здесь сделаны дополнительные трехщелевки для лучшего примыкания кордуры:

Упакованный в чехол каяк для фристайла корма

Каяк в чехле — и не скажешь, что не байдарка:)

Каяк для фристайла стоит у стены в чехле

Теперь крепим к чехлу переноску — на полоску застежки-липучки:

Крепление лямок переноски к чехлу для каяка
Липучка, конечно, не может принять на себя все напряжение соединения переноски и чехла, но хорошо определяет, где это место находится и держит переноску до финальной жесткой стяжки стропами.

Все — можно надевать:

Чехол для каяка с прикрепленными лямками

Рюкзак получился, конечно, не маленький, но в поезда дальнего следования с таким пускают без проблем:

Чехол для переноски фристайл-каяка на спине

Первый опыт поездки с упаковкой был достаточно удачным. Выявленные недостатки — тонкие стропы переноски проскальзывали в фастексах под весом лодки, их пришлось заменить на более широкие; пришили вторую ручку сбоку. Особенности эксплуатации — в такой чехол лодка, разумеется, упаковывается дольше, чем в анатомический, но это — разумная плата за универсальность. В общем тем, что получилось, доволен: свои задачи выполняет.

Универсальный чехол под каяк для фристайла: 2 комментария

    1. Не взвешивал. Но тащить в нем лодку с вложенным веслом, гермой с мокряком и прочими вещами до метро и по вокзалам было гораздо удобнее, чем без него:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *