Цитата из буклета фестиваля Андрея Баранова: "Что такое МАМАКАБО? Слово загадочное и легкое, как дыхание вольных ветров из дальних стран. Это слово очень любил Андрей Баранов. Он привез его с легендарного острова Провиденсия (сейчас этого острова нет - ушел под воду, как град Китеж) и назвал им свой первый и единственный альбом. "Мамакабо" - это и приветствие, и пожелание хорошего дня, и радость от встречи, и тепло и любовь, которым один человек хочет поделиться с другими. Фестиваль "Мамакабо" - это радость от встречи с действительно хорошей музыкой, которую хочется слушать снова и снова."
Андрей Баранов - музыкант, игравший на множестве разных инструментов, тот самый Дункель, о котором поет Андрей Козловский. Погиб в автокатастрофе в 2003 году.
Фестиваль проходил в пансионате "Голубой залив" - уже на подступах к пансионату, на асфальте, располагались специальные указатели - ошибиться было невозможно. Возле набережной продавали футболки, тут же можно было изменить их фасон (сделать безрукавку, побольше вырез, шнуровку) и, попутно, размер.
От шоссе к пансионату и морю ведет аллея - где-то на половине пути к набережной, по левую руку, находилась основная сцена, а справа - арт-кафе "Богема", где проходили сольные концерты музыкантов - за отдельную плату. Мы приезжали 8-го на основное выступление и на сольный концерт А.Иващенко в "Богеме", 9-го - только на основную сцену.
Из наиболее зрелищного: Эдгар, скрипач-виртуоз, играющий с невероятной скоростью безумно сложные, красивые вещи. Виталий Макукин, гитарист, демонстрировал стиль игры на электрогитаре под названием "двуручный теппинг", когда две руки работают одновременно, как на фортепьяно, совершенно независимо друг от друга, а звук извлекается только за счет резкого нажатия на струну - очень интересно именно наблюдать, как бегают пальцы по грифу; полное ощущение, что играет две или три гитары одновременно - именно тогда я увидел теппинг вживую. Иван Смирнов - интересный гитарист, использующий гитару крайне разносторонне: может перевернуть и барабанить по корпусу или в том же, перевернутом положении, тереть струнами о штаны, извлекая скребущие звуки:) Очень живая мимика. Но музыка его мне не совсем понятна - похоже на бесконечную импровизацию, без какой-либо основной мелодии.
Из того, что действительно понравилось: разумеется, Иващенко. Но с ним мы знакомы:) Главное же открытие фестиваля для нас - вокальная группа "Cool&Jazzy", исполняющая свои обработки популярных произведений (от современных до классики), хор и оркестр из пяти человек. Из всех купленных на фестивале дисков активнее всего слушаю именно альбомы "Cool&Jazzy".
Сольный концерт Иващенко был классный - зал в "Богеме" довольно небольшой, сцены нет, лишь маленький подиум, так что Алексей Игоревич сидел в окружении благодарных слушателей, среди которых присутствовало немало музыкантов с фестиваля ( справа от нас сидел Эдгар, чуть дальше - Шепелев из "ГрАссМейстера" ) Все воспринималось как большой квартирник:)
Главным же разочарованием стало выступление "Грассмейстера" 9-го на основной сцене... После записей я ждал от них гораздо большего:( Хотя здорово было увидеть всех вживую.
Приятно было послушать кантри-группу "Веселый Дилижанс" - очень позитивные ребята. Как и "Грассмейстер", они активно используют дОбро - гавайскую гитару, держат которую струнами вверх, а для извлечения звука одевают на пальцы правой руки специальные медиаторы.
Указатели на асфальте.
|
Пансионат "Голубой залив" с банерами и флагами фестиваля.
|
Футболка до работы модельера...
|
...и после. Даже на шапочку материя осталась.
|
Основная сцена.
|
Арт-кафе "Богема" - гнездо бардов:)
|
А.Иващенко и И.Богушевская.
|
А.Иващенко - сольный концерт в "Богеме".
|
Cool&Jazzy - концерт в "Богеме".
|
Cool&Jazzy на основной сцене.
|
Анвар Либабов - ведущий из "Лицедеев".
|
Эдгар.
|
Виталий Макукин.
|
Иван Смирнов.
|
Андрей Шепелев, создатель группы "Грассмейстер". Играет на дОбро.
|
Тимур Ведерников, группа "Грассмейстер", продюсер фестиваля "Мамакабо".
|